Определение №ЕГ/1402/24 Определение о возбуждении производства по делу № 068/05/5-23... от 12 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО
"Маркетплейс Консалтинг" Тихоновой
О.А.
Пархацкой
О.В. |
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возбуждении производства по делу № 068/05/5-238/2024
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
«11» апреля 2024 года г. Тамбов
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – руководитель управления Гречишникова Е.А., рассмотрев материалы о распространении недостоверной рекламы,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступили обращения Пархацкой О.В. (вх. от 11.03.2024 № 1727-ЭП/24, вх от 11.03.2024 № 1728-ЭП/24) по вопросу распространения недостоверной рекламы пятновыводителя «Easy clean».
Как следует из обращения, в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на YouTube канале «Деревенский дневник очень многодетной мамы» в видеоролике от 29.02.2024 под названием «МУЖ ПОВЁЗ В БОЛЬНИЦУ, НО НЕ ДОВЕЗ» распространяется реклама универсального пятновыводителя «Easy clean» следующего содержания: «Я люблю носить свободные вещи, у меня таких много. Обычно эти вещи для беременных и кормящих. У меня тоже их много, всё-таки одиннадцать родов. Конечно, из-за моего большого животика мне приходится носить вставочкой. А вот на кухне я люблю пользоваться своим проверенным и очень любимым средством «Easy Clean». Посмотрите, как много посуды у меня осталось после завтрака и в основном – это чашки. Чашки, которые с налётом от чая и кофе. Знаете, как их сложно отмыть даже в посудомоечной. И да, Вы правильно понимаете, я сейчас «Easy Clean» добавлю в посудомоечную машину. И поверьте, ни одного пятнышка там не останется. Белые вещи, конечно проще отстирать отбеливателем. Хлорный отбеливатель я не люблю потому что хлорка обычно делает так, что вещи выцветают, а вот с кислородным отбеливателем такое не произойдет. Сейчас я сортирую белье, у меня сегодня большая стирка. Но, например, вот такие носочки очень грязные, я замочу отдельно в кипятке, добавив всего лишь ложку «Easy Clean». Посмотрите какая активная реакция идет! В этот момент нужно носочки поместить в водичку с «Easy Clean», подождем полчаса. За это время бельё постирается в стиральной машинке. Для усиления эффекта и, чтобы отстирались мои полотенца в стиральную машинку, я тоже добавлю ложечку «Easy Clean». Ну вот на кухне я делаю сразу двойную работу, отстирываю кухонную тряпочку, замачиваю её вместе с нашей раковиной, которая, конечно же, вся в пятнах чайных и кофейных, мою чайник и, все это довожу до идеального состояния. «Easy Clean» не только отмывает, но еще и дезинфицирует. Очень полезное и многофункциональное средство! Посмотрите на результат раковины. Чистая тряпка, ничем не пахнет, всё очень хорошо отстиралось у меня в стиральной машинке, это и полотенчики, и бельё. Ну, а теперь посмотрим на наши носочки. Посмотрите какие они кипельно-белые, ни единого пятнышка. С «Easy Clean» мне очень удобно стирать детское бельё, во-первых, цветные вещи отстирываются также очень качественно и быстро. На груди у детей часто бывают пятнышки от еды, но и здесь цвет белья не пострадал, зато все пятнышки отстирались. С «Easy Clean» я мою весь дом и уверена в том, что мой дом чистый и продезинфицированный. Это абсолютно безопасное средство. «Easy Clean» продается на Wildberries и Ozon, а также Вы можете заказать его по моей ссылке в описании к этому ролику. Рекомендую это средство, Вы точно останетесь довольны результатом.».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, рассматриваемая информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресована неопределенному кругу лиц направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к объекту рекламирования – пятновыводителю «Easy clean».
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В рассматриваемой рекламе пятновыводителя «Easy clean» автор блога использует фразу «это абсолютно безопасное средство».
На упаковке пятновыводителя «Easy clean» содержится информация о мерах предосторожности, в которой говорится о том, что средство необходимо использовать строго по назначению, с применением перчаток и средств для защиты глаз и хранить средство в недоступном для детей месте, а также противопоказано использовать средство для изделий из шерсти, шёлка, пуха, перьев, кожи, замши, нубука, мембранных тканей меди, алюминия и дерева и смешивать его с средствами, которые содержат хлор.
Следовательно, утверждение о том, что пятновыводитель «Easy clean» является абсолютно безопасным средством, не соответствует действительности, поскольку при непринятии мер предосторожности и противопоказаний может привести к нежелательным последствиям.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Как следует из информации, в видеоролике от 29.02.2024 под названием «МУЖ ПОВЁЗ В БОЛЬНИЦУ, НО НЕ ДОВЕЗ» на YouTube канале «Деревенский дневник очень многодетной мамы», рекламодателем является ООО «Маркетплейс Консалтинг» (ОГРН: 1215000106243, ИНН: 5074071862, дата присвоения ОГРН: 18.10.2021, КПП: 507401001, адрес: 142180, Московская область, г.о. Подольск, г. Подольск, мкр. Климовск, ул. Ленина, д. 1, помещ. 315), рекламораспространителем является Тихонова О.А. (адрес: 393010, Тамбовская область, Никифоровский район, с. Туровка, ул. Тамбовка, д. 22 А).
С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922 (далее – Правила),
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить дело № 068/05/5-238/2024 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявитель – Пархацкая О.В.
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «Маркетплейс Консалтинг» (ОГРН: 1215000106243, ИНН: 5074071862, дата присвоения ОГРН: 18.10.2021, КПП: 507401001, адрес: 142180, Московская область, г.о. Подольск, г. Подольск, мкр. Климовск, ул. Ленина, д. 1, помещ. 315);
- заинтересованное лицо – Тихонова О.А. (адрес: 393010, Тамбовская область, Никифоровский район, с. Туровка, ул. Тамбовка, д. 22 А).
3. Назначить дело № 068/05/5-238/2024 к рассмотрению на «8» мая 2024 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло).
4. ООО «Маркетплейс Консалтинг» в срок до «6» мая 2024 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
- копии документов и материалов, связанных с распространением рассматриваемой рекламы (договоры с приложениями, акты выполненных работ, платежные документы и др.);
- письменное объяснение о причинах распространения рассматриваемой рекламы с указанием недостоверных сведений;
- информацию о лице, определившем содержание рассматриваемой рекламы;
- иные документы и информацию, которые, по Вашему мнению, могут иметь значение для правильного разрешения дела.
5. Тихоновой О.А. в срок до «6» мая 2024 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
- копии документов и материалов, связанных с распространением рассматриваемой рекламы (договоры с приложениями, акты выполненных работ, платежные документы и др.);
- период распространения рассматриваемой рекламы;
- письменное объяснение о причинах распространения рассматриваемой рекламы с указанием недостоверных сведений;
- информацию о лице, определившем содержание рассматриваемой рекламы;
- иные документы и информацию, которые, по Вашему мнению, могут иметь значение для правильного разрешения дела.
Лицам, участвующим в деле, предлагается принять участие в заседании Комиссии посредством видеоконференц-связи.
Для участия в заседании посредством видеоконференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо и его телефон) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru).
При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность представителя.
Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Исп.Рябова К.С.тел.8-4752-72-93-54, 068-112
2024-1531