Определение №068/05/5-153/2020 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е  о прекращении производства по делу №... от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО ЧОП «Мир»

 

392002, г. Тамбов

ул. Гоголя, 37, 5, 21

 

ФГКУ «ОВО ВНГ России

по Тамбовской области»

 

392000, г. Тамбов

 ул. Московская, д. 10 г

 

ООО «Яндекс»

 

119021, г. Москва

ул. Льва Толстого, д. 16

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 

о прекращении производства по делу № 068/05/5-153/2020

 

23 июня 2020 года                                                                                                                г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

рассмотрев дело № 068/05/5-153/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения охранным предприятием «Мир» рекламы, содержащей недостоверные сведения, в сети Интернет,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

При рассмотрении обращения Федерального государственного казенного учреждения «Отдела вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Тамбовской области» (ФГКУ ОВО ВНГ России по Тамбовской области) (вх. от 11.03.2020 № 1208) установлены следующие обстоятельства.

При вводе в поисковую строку в системе «Яндекс» команды поиска «Вневедомственная охрана в Тамбове» первой строкой отображается информация «Охранное предприятие «МИР» г.Тамбов/mirtambov.ru mirtambov.ru > Охрана-бизнеса. Реклама. Охрана любых объектов недвижимости в Тамбове и области. Монтаж с-м безопасности. Физическая охрана. Охрана объектов. Охрана дома. Охрана бизнеса. Охрана дома. Монтаж сигнализации. Физическая охрана. Контактная информация <> пн-пт 8:00-18:00. Тамбов».

Такое отображение результатов поиска обеспечивает служба Яндекс.Директ (система размещения поисковой и тематической контекстной рекламы. Она показывает объявления людям, которые уже ищут похожие товары или услуги на Яндексе).

Принцип работы данного рекламного сервиса заключается в размещении в результатах поиска информации о сайте и товарах рекламодателя. При этом, рекламодатель определяет место вывода информации об объекте рекламирования и ключевые слова при поиске, по которым пользователю поисковой системы будет показываться реклама.

В данном случае, из результатов осмотра сайта можно сделать вывод, что рекламодателем выбран способ распространения рекламы путем вывода ссылки на свой сайт в результате осуществления поиска по ключевым словам, связанным с вневедомственной охраной в г. Тамбове.

При этом, заголовок сайта  определяется его владельцем самостоятельно и выводится как результат поиска со ссылкой на сайт mirtambov.ru.

Таким образом, именно ООО ЧОП «Мир» (392002, г. Тамбов, ул. Гоголя, 37, 5, 21, ОГРН: 1026801156887, Дата присвоения ОГРН: 09.09.2002, ИНН: 6831000924, КПП: 682901001) определило содержание рекламы и целевую аудиторию ее потребителей.

13.03.2020 в отношении ООО ЧОП «Мир» возбуждено дело № 068/05/5-153/2020 по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.   

ООО «Яндекс» письмом от 06.04.2020 (вх. от 08.04.2020 № 2011) указало, что рассматриваемое рекламное объявление размещалось по договору на условиях Оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ» с ООО ЧОП «Мир» в период с 02.04.2018 по 11.03.2020. При размещении рекламы рекламодателем использовались ключевые слова: вневедомственная охрана -2018 –г –гвардии –дома –жердевка –кнопка –мичуринск –моршанск –нацгвардия –национальной –область –объектов –организация –органы –отдел –отделение –отзывы –официальный –пульт –районы –росгвардии –россии –сайт – служба –тамбов –центр. За весь период размещения список ключевых слов рекламодателем не менялся.

ООО ЧОП «Мир» в письменных пояснениях от 17.06.2020 вх. № 3761 сообщило, что опции и места размещения рекламы определялись рекламным агентством «ЖМИ5.РФ» в 2018 году. Причина размещения рекламы в верхней части сайта Яндекс над результатами выдачи поиска зависят от программных алгоритмов работы сервисов «Яндекс» и «Яндекс Директ» (по данным ООО «Яндекс» определяются на основе показателей кликабельности, коэффициента  качества и ставки за клик) и не зависят от Общества. Также Общество указывает, что в тексте рекламного объявления отсутствуют словосочетания «вневедомственная охрана в Тамбове», а поисковый запрос по ключевым фразам не относится к рекламному объявлению.

 

Проанализировав материалы дела, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исследовав обстоятельства дела и принимая во внимание пояснения ООО ЧОП «Мир» о том, что причина размещения рекламы в верхней части сайта Яндекс над результатами выдачи поиска зависят от программных алгоритмов работы сервисов «Яндекс» и «Яндекс Директ», опции и места размещения рекламы определялись рекламным агентством «ЖМИ5.РФ», а также отсутствие в рекламном объявлении упоминания о принадлежности охранного предприятия к органам полиции, в частности к ФГКУ ОВО ВНГ России по Тамбовской области, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений требований рекламного законодательства в действиях ООО ЧОП «Мир».

В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и, вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, в данном случае неприменимы требования рекламного законодательства, в том числе требования пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5  Закона о рекламе.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 1  Закона о защите конкуренции  целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации.

Недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могли причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Статьей 14.2 Закона о защите конкуренции установлен прямой запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение.

Согласно статье 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций, в том числе  выдает предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия),  которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В действиях ООО ЧОП «Мир» усматриваются признаки нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в возможном введении в заблуждение потребителей путем размещения в ключевых словах поиска «Яндекс» словосочетаний «вневедомственная охрана в Тамбове».

ООО ЧОП «Мир» письмом от 17.06.2020 вх. № 3761 сообщило, что период использования ключевых фраз составлял с апреля 2018 года по июнь 2020 года.

Таким образом, поскольку нарушение устранено, в настоящее время признаки нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции отсутствуют, а, следовательно, отсутствуют основания для принятия мер антимонопольного реагирования.

 

Согласно абзацу «а» пункта 36 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

             Производство по делу № 068/05/5-153/2020 прекратить.

           

          

Председатель Комиссии                                                                                      Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии                                                                                                                 К.И. Мурзин

 

Т.В. Заботнова

 

 

 

 

 

 

Исп. Мурзин К.И., т. (4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны