Решение №038р/02 Решение и предписание по делу № 038р/02 в отношении ООО "Ала... от 4 декабря 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

04 мая 2009 г., г. Казань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <...>,

рассмотрев дело №038р/02 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Алан Клиник» (420107, РТ, г. Казань, ул. Островского, 67; ИНН 1655161900), при участии представителя ООО «Алан Клиник» <...> (по доверенности от 6 апреля 2009),

УСТАНОВИЛА:

В газете «Ва-Банкъ. Казанский выпуск» (Учредитель: ООО «ИнтерМедиаГруп Казань») № 2(765) от 16 января 2009 на странице 16 размещен рекламный модуль медицинского центра ООО «Алан Клиник» следующего содержания: «Внимание! Внимание! Внимание! В Казане открылся новый медицинский центр Аlan Clinik. Скидка 50% на обследование до 31 января. Проктология, Урология. Информация по телефону 233-00-03, ул. Островского, 67 (напротив «Баскет-холла»)». При этом в тексте рекламы не содержалось предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию услуг, предлагаемых медицинским центром, отсутствовала ссылка на необходимость  получения консультации специалистов.

Согласно  части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Объектом рассматриваемой рекламы является медицинская услуга, поскольку  работы и услуги, осуществляемые в рамках проктологии и урологии в соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации <...> 12 июля 2004 года,  являются медицинскими услугами.

Статья 24 "Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения" Федерального закона "О рекламе" направлена на охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации, на реализацию положений Конституции Российской Федерации, которая признает человека высшей ценностью общества, право на жизнь - самым важным правом человека, принадлежащим ему от рождения (статьи 2, 17, 20). Конституция Российской Федерации признает право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Отсутствие необходимой информации о рекламируемых услугах, оказываемых медицинским центром «Алан Клиник» представляло потенциальную угрозу здоровью неограниченного круга лиц. Данное обстоятельство усугублялось также значительным тиражом издания, в котором была опубликована ненадлежащая реклама (250 000 экз.).

Являясь средством массовой информации, газета «Ва-Банкъ. Казанский выпуск» распространяется среди неопределенного круга лиц (тираж 250 000 экземпляров), в связи с чем рекламодатель - ООО «Алан Клиник», размещая рекламу медицинских услуг без предупреждения о необходимости  получения консультации специалистов, не могло не знать о том, что его распространение будет являться нарушением законодательства о рекламе.

Приемка выполненных работ осуществлялась по акту сдачи-приемки выполненных работ от 16.01.09. между ООО «ИнтерМедиаГруп Казань»  и ООО «Алан Клиник», подписанному обеими сторонами без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг.

Из положений частей 6-8 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель, а также рекламопроизводитель, если  будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать ненадлежащей рекламу медицинского центра «Алан Клиник», размещенную в газете «Ва-Банкъ. Казанский выпуск» № 2(765) от 16 января 2009 на странице 16 без  предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию услуг, предлагаемых медицинским центром, отсутствовала ссылка на необходимость  получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2.  Выдать ООО «Алан Клиник» (420107, РТ, г. Казань, ул. Островского, 67; ИНН 1655161900) предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России  для возбуждения дел  об административном правонарушении, предусмотренном  статьей 14.3 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 04 мая 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

04 мая 2009 г., г. Казань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <...>,

на основании своего решения от 04 мая 2009 года по делу № 038р/02 о признании ненадлежащей рекламу медицинского центра «Алан Клиник», размещенную в газете «Ва-Банкъ. Казанский выпуск» № 2(765) от 16 января 2009 на странице 16 без  предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию услуг, предлагаемых медицинским центром, отсутствовала ссылка на необходимость получения консультации специалистов  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Алан Клиник» (420107, РТ, г. Казань, ул. Островского, 67; ИНН 1655161900), в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не распространять рекламу медицинского центра «Алан Клиник», размещенную в газете «Ва-Банкъ. Казанский выпуск» № 2(765) от 16 января 2009 на странице 16 с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Алан Клиник» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по РТ письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 03.06.2009г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по РТ вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны