Решение №СП-04/14466 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/64-1555/2019 о нарушении законодател... от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-04/14466 от 26.09.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ТАХОГРАФ МАСТЕР» (вх. 15094/ж  от 17.09.2019г.) на действия заказчика УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН при проведении закупки №0111100008119000110  на поставку тахографов и датчиков скорости с установкой на служебные автомашины, активацией и калибровкой, в присутствии (отсутствии):

-  Заявителя – не явился, извещен;

- Заказчика – <…> (доверенность №100 от 03.07.2019 г.), <…> (доверенность №Д-16907/19/113-ИБ);

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111100008119000110  было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru/   10.09.2019 года.

Заказчик – УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН.

Начальная (максимальная) цена контракта — 153 000 ,00руб.

Суть жалобы: в части технического задания установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а именно под описанные характеристики не подходит ни одна марка товара.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссией установлено, что заказчиком в части 4 Технического задания аукционной Документации установлены требования к закупаемому товару:

Тип тахографа

Цифровой;

Поверка

Тахограф должен быть метрологически поверен

Калибровка

Тахограф должен калиброваться с использованием метрологического оборудования.

Межповерочный интервал

не менее 7 лет

Напряжение питания, В

в соответствии с напряжением питания бортовой сети транспортного средства

Наличие средств криптозащиты информации

Встроенный навигационно-криптографический модуль

Место установки

Установка в гнездо 1DIN

Индикация

Графический дисплей с подсветкой

Диапазон рабочих температур, °С

от - 40 до + 70

Напряжение питания

Универсальное от 8 до 36В

Потребляемый ток в режиме работы, А

не более 0,1

Потребляемый ток в режиме печати, А

не более 3

Потребляемая мощность в режиме работы, Вт

не более 6

Потребляемая мощность в режиме печати, Вт

не более 15

Стойкость к вибрациям с амплитудой 10мм., Гц

Не менее 5…11

Диапазон измерения пути

от 0 до 999999,9 км

Разрешение при измерении пути

0,1 км

Погрешность измерения пройденного пути

не более ±0,1 км.

Погрешность измерения времени, сек/сутки

не более ± 2 сек.

Пределы регистрации скорости движения транспортного средства

от 0 до 250 км/ч

Разрешение измеряемой скорости

1 км/ч

Предельная погрешность измерения скорости

± 1 км/ч

Место установки

гнездо 1DIN согласно ISO 7736

Навигационная система

ГЛОНАСС/GPS

Интерфейс

USB, GPRS

Количество кнопок управления

 не менее 4

Количество карт-ридеров для Смарт-карт

не менее 2

Габаритные размеры

не более 191х188х58 мм

Масса без упаковки, гр.

не более 1,1 кг

Размер термобумаги

Диаметр не более 30 мм

Ширина рулона не более 58 мм

Скорость печати, мм/сек

не менее 50

Накопление и хранение данных

не менее 366 дней

 

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в Документации не содержится указания на товарный знак (марку), на наименования производителя к закупаемым заказчиком товара.

Также Комиссией установлено, что на рынке представлено как минимум 3 тахографа, которые соответствуют требованиям заказчика, а именно:

КАСБИ DT-20M:

- Напряжения питания, В: от 10 до 30;

 

- Скоростной диапазон, км/час: от 0 до 250;

- Количество считывателей смарт карт: 2;

- Габариты тахографа (ДхШхВ), не более, мм: 191х187х58;

- Масса, не более кг: 1,1.

2) АТОЛ Drive 5:

- Напряжение питания, В: 8…36;

- Диапазон измерения скорости, км/ч: 0…250;

- Количество слотов для смарт-карт, шт: 2;

- Габаритные размеры: 180×188×58;

- Масса: не более 1,1.

3) АТОЛ Drive Smart:

- Напряжение питания, В: 8…36;

- Диапазон измерения скорости, км/ч: 0…250;

- Количество слотов для смарт-карт, шт: 2;

- Габаритные размеры: 187×177×58;

- Масса: не более 0,8.

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 8 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации  правила чтения символов:

«Не более», «как максимум» - означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение, «не менее», «как минимум» - означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение, «больше», «более» - означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, «меньше», «менее» - означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение, «не ниже» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение, «выше» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, «ниже» означает меньше установленного значения и не включает крайнее   максимальное значение, «не выше» означает меньше установленного значения и включает крайнее минимальное значение, «от» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, «до» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение, «свыше» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение. Если в требуемом значении присутствуют слова «в диапазоне», то значение нужно указывать в виде диапазона, при этом установленные Заказчиком крайние значения не включаются в диапазон допустимых. Если в требуемом значении присутствует слово «диапазон», то значение нужно указывать в виде диапазона, при этом установленные Заказчиком крайние значения включаются в диапазон допустимых. Если требуемый показатель сопровождается словами «в пределах», то значение данного показателя в заявке должно быть указано в виде диапазона, при этом установленные Заказчиком крайние значения  включаются в диапазон допустимых. Если минимальные и максимальные значения показателя разделены символом «-» («тире», «дефис»), необходимо указать конкретное значение показателя в пределах указанного диапазона допустимых значений (за исключением случаев наличия в показателе слов «в диапазоне»), при этом минимальное и максимальное значение  включаются в диапазон допустимых значений. Если в требуемом значении показателя Заказчиком установлены требования в виде «от.. до..», то необходимо указать конкретное значение показателя (за исключением случаев наличия в показателе слов «в диапазоне»), при этом крайние значения не включаются в приведенный заказчиком диапазон.

В противоречие этому, в требованиях к товару установлены показатели,  которые определяются диапазоном значений.

Так, например, по позиции 8 Технического задания «Напряжение питания Универсальное от 8 до 36В», по позиции 20 «Пределы регистрации скорости движения транспортного средства от 0 до 250 км/ч».

Следовательно, участникам закупки по вышеуказанным пунктам в своей заявке необходимо указать диапазон значений, что противоречит инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлены противоречивые требования, что не позволяет участникам закупки корректно заполнить заявку на участие в аукционе.

В связи с чем, Комиссия Татарстанского УФАС России решила признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как следует из вышеуказанного заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Согласно пункту 4 технического задания аукционной документации технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (с навигационно-криптографическим модулем) должны соответствовать и иметь документы, подтверждающие:

- соответствие государственному стандарту ГОСТ Р 41.10-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости», принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184, и/или ЕЭК ООН №10 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости» (Сертификат соответствия ГОСТ).

Между тем, "ГОСТ Р 41.10-99. Государственный стандарт Российской Федерации. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости" утратил силу с 1 сентября 2018 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 19.07.2018 N 420-ст.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе.

Учитывая, что вышеуказанные нарушения могут повлиять на результаты определения победителя, Комиссия решила, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  Заявителя ООО «ТАХОГРАФ МАСТЕР» (вх. 15094/ж  от 17.09.2019г.) на действия заказчика УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН   при проведении закупки №0111100008119000110  на поставку тахографов и датчиков скорости с установкой на служебные автомашины, активацией и калибровкой, необоснованной.

2. Признать заказчика УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН   при проведении закупки №0111100008119000110  на поставку тахографов и датчиков скорости с установкой на служебные автомашины, активацией и калибровкой нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны