Определение №АР-08/16822 Дело в отношении АО «Татмедиа» (420097, РТ, г. Казань, ул. А... от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела №016/05/15-1922/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Исх. АР-08/16822 от 11.11.2019

 

8 ноября 2019 года                                                                                                                                                                        г. Казань

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы в отношении АО «Татмедиа» (420097, РТ, г. Казань, ул. Академическая, дом 2; ОГРН 1071690057834, ИНН/КПП 1655144950/165501001, дата регистрации юридического лица: 01.10.2007 г.) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило письмо (вх. 17657 от 29 октября 2019 года) от Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан «О выявленных признаках нарушений». В соответствии с вышеуказанным письмом, в ходе проведения планового систематического наблюдения в отношении АО «Татмедиа» (учредитель радиоканала «Буа FM») в результате анализа записи эфира радиоканала «Буа FM» за период с 00:00 07.10.2019 года по 23:59:59 13.10.2019 года, Управлением Роскомнадзора по Республике Татарстан было установлено, что с 07.10.2019 по 13.10.2019 объем рекламных сообщений в составе указанного радиоканала превышает установленные законом 20% от времени вещания в сутки:

 

 

 

 

Дата

Фактический объем вещания радиоканала «Буа FM», в сутки

Максимально допустимый объем рекламы в соответствии с законом «О рекламе», в сутки

Фактический объем рекламы в составе радиоканала «Буа FM», в сутки

Фактический % рекламы от суточного вещания радиоканала «Буа FM»

07.10.2019, пн

1:45:17

0:21:03

0:37:33

35,67%

08.10.2019, вт

1:49:58

0:22:00

0:50:21

45,79%

09.10.2019, ср

2:06:11

0:25:14

0:56:01

44,39%

10.10.2019, чт

2:05:50

0:25:10

0:57:28

45,67%

11.10.2019, пт

2:02:47

0:24:33

0:59:26

48,41%

12.10.2019, сб

1:48:35

0:21:43

0:35:32

32,72%

13.10.2019, вс

1:42:29

0:20:30

0:31:53

31,11%

 

Учредителем «Буа FM», самостоятельного средства массовой информации (далее - СМИ), согласно Свидетельству № ТУ 16-01365 от 9 апреля 2015 года «О регистрации средства массовой информации» является АО «Татмедиа»

Заявленная при регистрации тематика средства массовой информации: информационная, культурно-просветительская, музыкально-развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, соответственно рекламные сообщения являются частью продукции радиоканала «Буа FM».

В соответствии с Программной направленностью радиоканала (Приложение №1 к Лицензии) общий объем вещания радиоканала в неделю составляет 168 часов, соотношение вещания продукции СМИ «Буа FM» к общему объему вещания 7 часов в неделю (подпункт 2.1 Приложения № 1); соотношение вещания продукции СМИ «Радио «Кунел» (Радио Настроение)» к общему объему вещания 161 часов в неделю (подпункт 2.2 Приложения № 1).

Учитывая, что согласно приложению № 1 к лицензии № 26314 от 9 апреля 2015 года соотношение вещания продукции данного СМИ к общему объему вещания радиоканала составляет 7 часов в неделю (420 минут в неделю), однако фактический объем вещания с 00:00 07.10.2019 года по 23:59:59 13.10.2019 года составил 13 часов 21 минута 7 секунд.

Целями Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с письмом ФАС России от 08 октября 2015 года №АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Согласно части 2 статьи 15 Закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель, в данном случае АО «Татмедиа» (420097, РТ, г. Казань, ул. Академическая, дом 2; ОГРН 1071690057834, ИНН/КПП 1655144950/165501001, дата регистрации юридического лица: 01.10.2007 г.).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных   по признакам   нарушения   законодательства    Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу №016/05/15-   /2019 по признакам нарушения части 2 статьи 15 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №016/05/15 -      /2019 к рассмотрению на 27 ноября 2019 года  в 13 час. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» АО «Татмедиа» (420097, РТ, г. Казань, ул. Академическая, дом 2; ОГРН 1071690057834, ИНН/КПП 1655144950/165501001, дата регистрации юридического лица: 01.10.2007 г.);

4. АО «Татмедиа» (420097, РТ, г. Казань, ул. Академическая, дом 2; ОГРН 1071690057834, ИНН/КПП 1655144950/165501001, дата регистрации юридического лица: 01.10.2007 г.) в срок до 25 ноября 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

    1. документы, подтверждающие полномочия руководителя АО «Татмедиа» с приложением копии паспорта (страница с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации);
    2. информацию о должностном лице, ответственном за вставку в эфир рекламных блоков, с приложением паспортных данных (общие сведения, адрес регистрации), должностных инструкций и письменных пояснений данного лица;
    3. письменное объяснение по факту увеличения фактического объема вещания с 7 часов в неделю до 13 часов в неделю;
    4. письменное объяснение по факту превышения объема рекламных сообщений установленных законом 20% от времени вещания в сутки;
    5. иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Явка представителя АО «Татмедиа», в действиях которого содержатся признаки нарушения  законодательства  о  рекламе,  для участия   в  рассмотрении  дела  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                      <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны