Постановление №АЯ-04/1245 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 4 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/1245 от 04.02.2021 г.
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Буинский сахар» (422430, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, РАЙОН БУИНСКИЙ, ГОРОД БУИНСК, УЛИЦА СТРОИТЕЛЬНАЯ, 6, ОГРН: 1131673001790, Дата присвоения ОГРН: 13.06.2013, ИНН: 1614011790, КПП: 161401001), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) по делу №016/07/3-1833/2020 жалоба ООО «РегионСпас» (вх. №13571/ж от 29.09.2020г.) на действия заказчика ООО «Буинский сахар» при проведении закупки №32009483007 на предмет: «Оказание услуг аварийно - спасательного формирования», признана обоснованной в части неправомерного признания победителем закупки ООО «ОДС РТ» и неверного указания в протоколе открытия доступа к заявкам, рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.09.2020г. адреса местонахождения ООО «РегионСпас», а заказчик нарушившим требования части 1 статьи 3, части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 11.7.1, 11.7.3 Положения о закупках, товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Буинский сахар», пункта 15 документации запроса котировок №32009483007.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок №32009483007 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 10.09.2020 года.
Заказчик – ООО «Буинский сахар».
Начальная (максимальная) цена контракта – 150 000,00 рублей.
1.Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Буинский сахар», утвержденным 28.07.2020г.
Разделом 11 Положения установлен Порядок проведения запроса котировок.
Согласно пункту 11.4.1 Положения для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.
Пунктом 11.4.2 установлено, что форма котировочной заявки в электронной форме размещается вместе с извещением о проведении закупки, в которой участник дает согласие с условиями исполнения договора, указывает ценовые, функциональные количественные, качественные характеристики товаров, работ, услуг, предлагаемых участником закупки.
В соответствии с пунктом 11.5.1 порядок подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме определяется регламентом оператора электронной площадки, на которой проводится запрос котировок в электронной форме.
Пунктом 11.5.2 установлено, что обязательства участника закупки, связанные с подачей заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, включают:
а) обязательство заключить договор на условиях, указанных в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, и котировочной заявки участника закупки, а также обязательство предоставить заказчику обеспечение исполнения договора в случае, если такая обязанность установлена условиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;
б) обязательство не изменять и (или) не отзывать котировочную заявку после истечения срока окончания подачи заявок;
в) обязательство не предоставлять в составе заявки заведомо недостоверные сведения, информацию, документы;
г) согласие на обработку персональных данных в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11.6.4 в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке, несоответствия участника закупки требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме такой участник закупки отстраняется от участия в проведении запроса котировок в электронной форме на любом этапе его проведения.
Согласно пункту 11.7.1 Положения победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам, рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.09.2020г., сформированным и размещенным заказчиком в единой информационной системе победителем закупки №32009483007 признано ООО «ОДС РТ» с предложением о цене договора 62 499, 99 рублей.
Вместе с тем, согласно итоговому протоколу 32009483007-01 (вх. №126185), сформированному оператором ЭТП в разделе сведения о заявках участников указано, что цена, предложенная победителем закупки ООО «ОДС РТ» составила 125 000, 00 рублей, цена предложенная заявителем ООО «РегионСпас» – 67 500, 00 рублей.
Порядковый номер |
Идентификационный номер |
Дата и время регистрации заявки |
Ценовое предложение участников |
Цена вкл. НДС |
Занятое место |
Решение |
1 |
170620 |
17.09.2020 15:31:08 (+03:00) |
125 000 |
Нет |
1 |
Соответствует требованиям |
2 |
170521 |
17.09.2020 15:33:47 (+03:00) |
67 500 |
Нет |
2 |
Соответствует требованиям |
Согласно пояснениям заказчика, ООО «Буинский сахар» рассмотрело обе котировочные заявки к запросу котировок: за исх. №245 от 17.09.2020г. от ООО «ОДС РТ» и котировочную заявку за исх. №195 от 17.09.2020г. от ООО «Регион Спас».
Котировочная заявка за исх. №245 от 17.09.2020г. от ООО «ОДС РТ» была опубликована не корректно, заполнена с ошибками в части сроков оказания услуг. Согласно п.8.1 условиям договора срок оказания услуг составляет 3 месяца до 31.12.2020г. Заявка содержала сведения о сроках оказания услуг в течении 6 месяцев.
21.09.2020г. заказчик направил в адрес ООО «ОДС РТ» запрос на разъяснение заявки, где предметом запроса была просьба разъяснить почему в котировочной заявке за исх. № 245 от 17.09.2020г. указана цена договора за 6 месяцев оказания услуг, а не за 3 месяца в соответствии с п.8.1 настоящего договора.
21.09.2020г. за исх. №249 была направлена и опубликована исправленная котировочная заявка от ООО «ОДС РТ», согласно которой срок оказания услуг составил 3 (три) месяца, цена договора 62 499,99 руб.
Таким образом, ООО «ОДС РТ» предложил наименьшую цена договора на оказание услуг в сфере аварийно-спасательного формирования и был признан победителем запроса котировок.
Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УАФС России приходит к выводу, что действия заказчика, принявшего исправленную заявку ООО «ОДС РТ» после окончания срока подачи заявок на участие являются неправомерными.
Пунктом 12 документации установлено, что для участия в запросе котировок участник закупки подает котировочную заявку в электронной форме в срок и по форме, которые установлены котировочной документацией.
Согласно пункту 15 котировочной документации любой участник размещения закупки, в том числе участник размещения закупки, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку. Участник закупки вправе изменить ранее поданную заявку только в случае, если заказчик вносит изменения в извещение или документацию о проведении запроса котировок.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется оператором площадки.
Проведение переговоров между Заказчиком или Единой комиссией и участником размещения закупки в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, и в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА КОТИРОВОК», не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения закупки, подавшим такие заявки.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок заказчиком установлено:
Дата начала срока подачи заявок 10.09.2020
Дата и время окончания подачи заявок 18.09.2020 в 08:00
Дата подведения итогов 21.09.2020
Таким образом, Комиссией установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок был 18.09.2020г. в 8:00, изменения в извещение и документацию запроса котировок заказчиком не вносились. Следовательно, сроки подачи котировочных заявок не продлевались и участник закупки в соответствии с пунктом 15 котировочной документации не имел права изменять ранее поданную заявку.
Действия заказчика, принявшего заявку участника ООО «ОДС РТ» после окончания подачи заявок на участие и признавшего его победителем закупки нарушают требования части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 11.7.1 Положения о закупках, пункта 15 котировочной документации.
Кроме того, в ходе анализа котировочной заявки ООО «ОДС РТ» Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участником по установленной заказчиком форме заполнены сведения о предлагаемых услугах.
В том числе, участником указан срок гарантии (6 месяцев), а не срок оказания услуг. Вместе с тем, срок гарантии и срок оказания услуг являются различными сроками при оказании услуг.
Таким образом, довод заказчика о неверном указании ООО «ОДС РТ» в котировочной заявке срока оказания услуг признается несостоятельным, так как участником указан срок гарантии.
2.Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Пунктом 11.7.3 Положения заказчиком установлено, что по результатам заседания закупочной комиссии, на котором осуществляется определение победителя запроса котировок в электронной форме, оформляется протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме. В нем указываются следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) участника закупки, с которым планируется заключить договор (в случае, если по итогам закупки определен ее победитель), в том числе единственного участника закупки, с которым планируется заключить договор;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них цены договора;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, с указанием в том числе:
- количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
- оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такая заявка;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке;
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) объем закупаемых товаров, работ, услуг;
9) цена закупаемых товаров, работ, услуг;
10) сроки исполнения договора.
Пунктом 11.7.5 установлено, что указанный протокол размещается заказчиком не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания в единой информационной системе.
В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам, рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.09.2020г., сформированным и размещенным заказчиком в единой информационной системе заказчиком указано, что по окончании срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, то есть до 18.09.2020 08:00:00 (+03:00) (время московское), было подано 2 (две) котировочные заявки от следующих участников:
№ п/п |
Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) частника закупки |
Место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица), участника закупки |
Точное время поступления котировочной заявки |
Предложение участника (руб.) без учета НДС 20% |
1. |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕШ-ЮСТЬЮ «ОДС РТ» |
420029, РЕСП ТАТАРСТАН16, Г КАЗАНЬ, УЛ ЖУРНАЛИСТОВ, ДОМ 62, ПОМЕЩЕНИЕ 1000 |
17.09.2020 15:31:08 (+03:00) |
62 499,99 |
2. |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РЕГИОНСПАС» |
423234, Г.БУГУЛЬМА, УЛ. КРАСНОАРМЕЙСКАЯ, Д7 |
17.09.2020 15:33:47 (+03:00) |
67 500,00 |
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц адрес местонахождения ООО «РегионСпас» - 420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Космонавтов, д. 6А, помещение 1008. Данный адрес также указан в котировочной заявке, поданной участником на участие в обжалуемой закупке.
Согласно устным пояснениям заказчика на заседании Комиссии, адрес заявителя ООО «РегионСпас» указан в протоколе открытия доступа к заявкам, рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.09.2020г. неверно из-за технической ошибки, допущенной при составлении протокола ответственным сотрудником.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, Пунктом 11.7.3 Положения о закупках.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –
ООО «Буинский сахар».
Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Буинск.
Дата правонарушения – 21.09.2020 г.
На составление протокола об административном правонарушении представитель ООО «Буинский сахар» не явился, общество уведомлено надлежащим образом (почтовое уведомление от 24.11.2020 г., вручено- по доверенности <…> – [должностное лицо]).
На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель общества не явился, общество представило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.
В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать – ООО «Буинский сахар» (422430, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, РАЙОН БУИНСКИЙ, ГОРОД БУИНСК, УЛИЦА СТРОИТЕЛЬНАЯ, 6, ОГРН: 1131673001790, Дата присвоения ОГРН: 13.06.2013, ИНН: 1614011790, КПП: 161401001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)
ИНН – 1653003714
КПП – 165501001
Банк получателя (реквизит 13) - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань
БИК (реквизит 14) – 019205400
Номер счета банка получателя средств (реквизит 15) - 40102810445370000079
Номер счета получателя средств (реквизит 17) - 03100643000000011100
ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации
УИН плательщика: 16100500000000847331*
КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140
назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-28/2021.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<…> [должностное лицо]