Предупреждение №АЯ-06/3176 Предупреждение №П06-08/2022 2022 о прекращении действий (без... от 11 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-06/3176 от 11.03.2022 г.

На основании приказов от 19 марта 2021 года №01/66-пр, от 24 марта 2021 года №01/77 и от 13 апреля 2021 года №01/111-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны» (423805, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Хасана Туфана 23, ОГРН: 1051614258740, Дата присвоения ОГРН: 29.12.2005, ИНН: 1650135166, КПП: 165001001) (далее-Исполнительный комитет).

По результатам проведения проверки установлено следующее.

Постановлением Исполнительного комитета от 25 октября 2016 г. №5610 (в ред. от 26.03.2021 г.) утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования города Набережные Челны (далее – Схема).

Также электронная версия Схемы размещена на официальном сайте города Набережные Челны.

Согласно Схеме на территории города Набережные Челны предусмотрено размещение 210 нестационарных торговых объектов (далее также – НТО), а также 58 сезонных нестационарных объектов (далее также – СНТО).

Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования города Набережные Челны утверждено Постановлением Исполнительного комитета от 11.11.2016 г. №5925 (ред. от 29.01.2021 г. № 543) (далее – Положение).

Согласно пункту 5 Положения видами нестационарных торговых объектов на территории города Набережные Челны являются:

– павильон;

– киоск;

– торговая галерея;

– торговый автомат;

– лоток;

– палатка;

– бахчевой развал;

– елочный базар;

– сезонные кафе, уличные холодильники для мороженного и прохладительных напитков (не на колесах).

В соответствии с пунктом 14 Положения предоставление заявителям права на размещение нестационарного торгового объекта в местах, определенных схемой размещения, осуществляется на основании договора на право размещения нестационарного торгового объекта, заключаемого по результатам торгов, проводимых в форме открытого аукциона, либо без проведения торгов в случаях в случаях, установленных Положением (пункт 24):

1) размещение на новый срок НТО, ранее размещенного на том же месте, предусмотренном Схемой, в случае надлежащего исполнения хозяйствующим субъектом своих обязательств по ранее заключенному договору;

2) размещение НТО, ранее размещенного на том же месте, в случае исполнения хозяйствующим субъектом своих обязательств по заключенному договору аренды земельного участка, действовавшему на 1 марта 2015 г. и предусматривавшему размещение НТО;

3) предоставление компенсационного (свободного) места;

4) размещение НТО для оказания услуг по ремонту обуви;

5) размещение НТО по реализации печатной продукции;

6) размещение НТО, в том числе объекта общественного питания, собственником (арендатором) стационарного торгового объекта при размещении НТО на смежном земельном участке.

Отмечено, что при подаче двух и более заявок на размещение НТО для оказания услуг по ремонту обуви и по реализации печатной продукции, договор заключается по результатам торгов.

В ходе проведения плановой проверки Исполнительного комитета Инспекцией был составлен акт фото-фиксации нестационарных торговых объектов, расположенных на территории города Набережные Челны, от 02 апреля 2021 года (акт фото-фиксации №2).

Инспекцией выявлены факты размещения 30 нестационарных торговых объектов, расположение которых не предусмотрено Схемой.

№ п/п

Адрес расположение (примерное место расположения) НТО

1

ул. Низаметдинова, перед домом 1 (парковка перед Дилерским центром «Акос-Челны», Выкуп Авто)

2

ул. Тан, дом 203в/1 киоск (рядом с АЗС ТАИФ-НК, АвтоМир)

3

рядом с ул. Старосармановская, 23 ст4 (Выпечка)

4

рядом с ул. Старосармановская, 23 ст3 (ЗМК «СТАЛЬКОМПЛЕКТ»)

5

ул. Казанский проспект, 126а ст4 (незанятый)

6

ул. Казанский проспект, 126а ст5 (Шаурма 24, шашлык на углях)

7

ул. Казанский проспект, 120/1 (АвтоМир)

8

ул. Казанский проспект, 120/2 (Продукты 24)

9

ул. Казанский проспект, 111а ст1 (Шиномонтаж)

10

ул. Казанский проспект, 111а киоск (Шаурмения)

11

набережная Габдуллы Тукая, 2/1 киоск (Papa Do№i)

12

набережная Габдуллы Тукая, 2/3 киоск (Сербия)

13

набережная Габдуллы Тукая, 2/2 киоск (Блины, чебуреки)

14

набережная Габдуллы Тукая, 2/4 киоск (Быстрогонов)

15

набережная Габдуллы Тукая, 2/5 киоск (Меховая Лавка)

16

набережная Габдуллы Тукая, 2/6 киоск (Сухофрукты Орехи)

17

проспект Мусы Джалиля, 9/2 киоск (BF FOOD)

18

проспект Мусы Джалиля, 2 ст2 (рядом с Автовокзалом, Шаурмастер)

19

ул. Магистральная, 47а/1 (Цветы даром)

20

ул. Александра Грина, 46а ст1 (MA№GAL DO№ER)

21

проспект Мусы Джалиля, 55Б киоск (Славица)

22

Сармановский тракт, 44в/2а (Шиномонтаж)

23

18-й комплекс, 70/1 киоск (Славица)

24

16-й комплекс, 7/4 киоск (Шаурма)

25

17-й комплекс, 27а/4 киоск (Славица)

26

58-й комплекс, 23/1 киоск (Славица)

27

Новый город, Комсомольский район, 32-й комплекс, 11Б (Радуга вкуса)

28

Новый город, Комсомольский район, 32-й комплекс, 11/1 киоск (Челны-Холод)

29

Мензелинский тракт, 29д (Памятники, ограды)

30

рядом с Мензелинским трактом, 33а (Памятники, ограды, венки, цветы)

Таким образом, указанные в вышеприведенной таблице нестационарные торговые объекты размещены на муниципальной земле без проведения торгов, без разрешительной документации Исполнительного комитета. При этом размещение указанных в таблице нестационарных торговых объектов не соответствуют случаям размещения НТО без проведения торгов, поименованным в пункте 24 Положения.

Вместе с тем непроведение торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, что в свою очередь приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов, к участию в торгах.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее- ЗК РФ) одним из основных принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охрана земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Согласно этому принципу, регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. В противном случае у заинтересованных лиц появляется возможность получить (предоставить) земельный участок, пользующийся повышенным спросом, без проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).

В силу части 1 статьи 10 Закона о торговле, размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

На основании вышеизложенного, использование земельного участка под хозяйственную деятельность без разрешительной документации, без подписания договора в отношении земельного участка нарушает антимонопольное законодательство, так как неизвестные лица используют в своей предпринимательской деятельности муниципальный земельный участок без разрешительных документов и заключенного договора в отношении земельного участка, что приводит, или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том ее виде, в каком это требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно статье 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно пункту 3 статьи 72 ЗК РФ органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

Таким образом, под муниципальным контролем подразумевается работа местных органов власти по организации и исполнению в рамках данного территориального образования контроля за соблюдением физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и организациями правил землепользования, зафиксированных положениями местных нормативных актов.

Муниципальное законодательство предусматривает необходимость исполнения предписаний действующих нормативных актов, разработки и проведения надлежащих проверок в отношении землепользования, а также устанавливают определенный орган, в компетенцию которого входит реализация указанных норм.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие Исполнительного комитета содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части отсутствия надлежащего контроля за размещением нестационарных торговых объектов на территории города Набережные Челны, что привело или может привести к ограничению конкуренции.

При этом Исполнительным комитетом направлены возражения на акт проверки, согласно которым представлены нижеследующие пояснения.

№ п/п

Адрес расположение (примерное место расположения) НТО

Принадлежность земельного участка, на котором расположен НТО

1

ул. Низаметдинова, перед домом 1 (парковка перед Дилерским центром «Акос-Челны», Выкуп Авто)

Земельный участок находится в частной собственности (кадастровый номер 16:52:030509:60)

2

ул. Тан, дом 203в/1 киоск (рядом с АЗС ТАИФ-НК, АвтоМир)

Находится в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена

3

рядом с ул. Старосармановская, 23 ст4 (Выпечка)

Объект расположен частично на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и частично на земельном участке, находящемся в частной собственности (кадастровый номер 16:52:080502:6)

4

рядом с ул. Старосармановская, 23 ст3 (ЗМК «СТАЛЬКОМПЛЕКТ»)

Земельный участок находится в частной собственности (кадастровый номер 16:52:080502:6)

5

ул. Казанский проспект, 126а ст4 (незанятый)

Находится в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена

6

ул. Казанский проспект, 126а ст5 (Шаурма 24, шашлык на углях)

Находится в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена

7

ул. Казанский проспект, 120/1 (АвтоМир)

Находится в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена

8

ул. Казанский проспект, 120/2 (Продукты 24)

Находится в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена

9

ул. Казанский проспект, 111а ст1 (Шиномонтаж)

Объект расположен частично на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и частично на земельном участке, находящемся в частной собственности (кадастровый номер 16:52:080502:6)

10

ул. Казанский проспект, 111а киоск (Шаурмения)

Находится в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена

11

набережная Габдуллы Тукая, 2/1 киоск (Papa Do№i)

Земельный участок находится в частной собственности (кадастровый номер 16:52:020404:317)

12

набережная Габдуллы Тукая, 2/3 киоск (Сербия)

Земельный участок находится в частной собственности (кадастровый номер 16:52:020404:317)

13

набережная Габдуллы Тукая, 2/2 киоск (Блины, чебуреки)

Земельный участок находится в частной собственности (кадастровый номер 16:52:020404:317)

14

набережная Габдуллы Тукая, 2/4 киоск (Быстрогонов)

Земельный участок находится в частной собственности (кадастровый номер 16:52:020404:317)

15

набережная Габдуллы Тукая, 2/5 киоск (Меховая Лавка)

Земельный участок находится в частной собственности (кадастровый номер 16:52:020404:317)

16

набережная Габдуллы Тукая, 2/6 киоск (Сухофрукты Орехи)

Земельный участок находится в частной собственности (кадастровый номер 16:52:020404:317)

17

проспект Мусы Джалиля, 9/2 киоск (BF FOOD)

Включен в схему размещения нестационарных торговых объектов постановлением Исполнительного комитета №5527 от 15.09.2017 (пункт 19)

18

проспект Мусы Джалиля, 2 ст2 (рядом с Автовокзалом, Шаурмастер)

Земельный участок находится в частной собственности (кадастровый номер 16:52:020101:8)

19

ул. Магистральная, 47а/1 (Цветы даром)

Включен в схему размещения нестационарных торговых объектов постановлением Исполнительного комитета №5527 от 15.09.2017 (пункт 51)

20

ул. Александра Грина, 46а ст1 (MA№GAL DO№ER)

Находится в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена

21

проспект Мусы Джалиля, 55Б киоск (Славица)

Включен в схему размещения нестационарных торговых объектов постановлением Исполнительного комитета №5527 от 15.09.2017 (пункт 16)

22

Сармановский тракт, 44в/2а (Шиномонтаж)

Земельный участок находится в частной собственности (кадастровый номер 16:52:020603:179)

23

18-й комплекс, 70/1 киоск (Славица)

Находится в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена

24

16-й комплекс, 7/4 киоск (Шаурма)

Объект расположен частично на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и частично на земельном участке, находящемся в частной собственности (кадастровый номер 16:52:030504:74)

25

17-й комплекс, 27а/4 киоск (Славица)

Находится в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена

26

58-й комплекс, 23/1 киоск (Славица)

Земельный участок находится в частной собственности (кадастровый номер 16:52:040301:158)

27

Новый город, Комсомольский район, 32-й комплекс, 11Б (Радуга вкуса)

Находится в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена

28

Новый город, Комсомольский район, 32-й комплекс, 11/1 киоск (Челны-Холод)

Земельный участок находится в частной собственности (кадастровый номер 16:52:040204:84)

29

Мензелинский тракт, 29д (Памятники, ограды)

Находится в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена

30

рядом с Мензелинским трактом, 33а (Памятники, ограды, венки, цветы)

Находится на территории Тукаевского муниципального района

При этом Татарстанское УФАС России считает необходимым отметить следующее:

– по пункту 1 таблицы, согласно возражениям Исполнительного комитета НТО расположен на земельном участке с кадастровым номером 16:52:030509:60, находящемся в частной собственности, однако согласно графическому обозначению указанного НТО, отраженному в Приложении №1 Акта фиксации №2, нестационарный торговый объект размещен на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;

– по пункту 18 таблицы, согласно возражениям Исполнительного комитета, НТО расположен на земельном участке с кадастровым номером 16:52:020101:8, находящемся в частной собственности, однако, согласно Приложению №18 Акта фиксации №2, указанный НТО расположен на земельном участке с кадастровым номером 16:52:020101:40. Согласно выписке из ЕГРН от 13.05.2021, правообладатель указанного земельного участка отсутствует, соответственно, земельный участок находится в муниципальной собственности;

– по пункту 19 таблицы Татарстанское УФАС России отмечает, что согласно Схеме расположения нестационарных торговых объектов (постановление Исполнительного комитета №5527 от 15.09.2017 г.), по адресу г. Набережные Челны, ул. Магистральная, 47а/1 предполагается размещение нестационарного торгового объекта со специализацией «Услуги общественного питания», при этом, согласно Приложению №19 Акта фиксации №2 по указанному адресу располагается киоск по продаже цветов;

– по пункту 22 таблицы, согласно возражениям Исполнительного комитета, НТО расположен на земельном участке с кадастровым номером 16:52:020603:179, находящимся в частной собственности, однако, согласно Приложению №22 Акта фиксации №2, отражающему графическое изображение расположения объекта, указанный НТО расположен на пересечении земельного участка с кадастровым номером 16:52:020603:179, находящимся в частной собственности и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

В связи с наличием в действиях Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в отсутствия надлежащего контроля за размещением нестационарных торговых объектов, что привело или может привести к ограничению конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом ФАС России от 22.01.2016 №57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства», предупреждает о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем принятия мер по внесению изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Набережные Челны» и проведения торгов на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участков по следующим адресам:

1) ул. Низаметдинова, перед домом 1 (парковка перед Дилерским центром «Акос-Челны», Выкуп Авто) (приложение №1 к Акту фиксации №2);

2) ул. Тан, дом 203в/1 киоск (рядом с АЗС ТАИФ-НК, АвтоМир) (приложение №2 к Акту фиксации №2);

3) рядом с ул. Старосармановская, 23 ст4 (Выпечка) (приложение №3 к Акту фиксации №2);

4) ул. Казанский проспект, 126а ст4 (незанятый) (приложение №5 к Акту фиксации №2);

5) ул. Казанский проспект, 126а ст5 (Шаурма 24, шашлык на углях) (приложение №6 к Акту фиксации №2);

6) ул. Казанский проспект, 120/1 (АвтоМир) (приложение №7 к Акту фиксации №2);

7) ул. Казанский проспект, 120/2 (Продукты 24) (приложение №8 к Акту фиксации №2);

8) ул. Казанский проспект, 111а ст1 (Шиномонтаж) (приложение №9 к Акту фиксации №2);

9) ул. Казанский проспект, 111а киоск (Шаурмения) (приложение №10 к Акту фиксации №2);

10) проспект Мусы Джалиля, 2 ст2 (рядом с Автовокзалом, Шаурмастер) (приложение №18 к Акту фиксации №2);

11) ул. Александра Грина, 46а ст1 (MA№GAL DO№ER) (приложение №20 к Акту фиксации №2);

12) Сармановский тракт, 44в/2а (Шиномонтаж) (приложение №22 к Акту фиксации №2);

13) 18-й комплекс, 70/1 киоск (Славица) (приложение №23 к Акту фиксации №2);

14) 16-й комплекс, 7/4 киоск (Шаурма) (приложение №24 к Акту фиксации №2);

15) 17-й комплекс, 27а/4 киоск (Славица) (приложение №25 к Акту фиксации №2);

16) Новый город, Комсомольский район, 32-й комплекс, 11Б (Радуга вкуса) (приложение №27 к Акту фиксации №2);

17) Мензелинский тракт, 29д (Памятники, ограды) (приложение №29 к Акту фиксации №2).

Предупреждение необходимо выполнить в течение 90 дней с момента получения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны