Решение №ВЧ-08/1752 Решение по делу №016/05/20-2273/2021 о нарушении законодател... от 9 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх №  ВЧ-08/1752 от 09.02.2022

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/20-2273/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении <…> – [физическое лицо 1] (<…>) и <…> – [физическое лицо 2] (<…>) по факту использования транспортного средства (прицепа) с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Казань, ул. Клары Цеткин, д. 8/27 к. 3 путем размещения рекламы с текстом: «Прием Лома…Дорого… <…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. №13232 от 01.10.2021 г.), в том числе обращение Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. №13238 от 01.10.2021 г.) по факту использования транспортного средства (прицепа) с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Казань, ул. Клары Цеткина, д. 8/27 к. 3 путем размещения рекламы с текстом: «Прием Лома…Дорого… <…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В рассматриваемом случае рекламируются услуги по скупке лома

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство (прицеп) с государственным регистрационным знаком <…> с рекламным текстом: «Прием Лома…Дорого… <…>» находилось в одном и том же месте 21.09.2021 года, 24.09.2021 года и 28.09.2021 года.

На транспортном средстве размещена реклама со следующими сведениями: «Прием Лома…Дорого… <…>».

Таким образом, транспортное средство (прицеп) с государственным регистрационным знаком <…>, находящееся по адресу: г. Казань, ул. Клары Цеткин, д. 8/27 к. 3 используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.   

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «Прием Лома…Дорого… <…>», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Согласно ответу УГИБДД МВД по РТ, транспортное средство (прицеп) с государственным регистрационным знаком <…> принадлежит <…> – [физическое лицо 1] (<…>). 

Согласно ответу ПАО «ВымпелКом» абонентский номер, указанный в рекламе: <…> не принадлежит ООО «КЕХ еКоммерц». Данный номер зарегистрирован на <…> – [физическое лицо 2] (<…>).

Согласно сведениям отдела адресно – справочной работы Управления по вопросам миграции МВД по РТ - <…> – [физическое лицо 2] (<…>).

Вместе с тем, согласно сведениям отдела адресно – справочной работы Управления по вопросам миграции МВД по РТ <…> – [физическое лицо 1] <…> не значится. Иной информацией о фактическом местонахождении <…> – [физическое лицо 1] отдел адресно – справочной работы не располагает.

Распространяемая на транспортном средстве - прицепе с государственным регистрационным знаком <…> реклама, с текстом «Прием Лома…Дорого… <…>», содержит в себе номер телефона <…>, принадлежащий <…> – [физическое лицо 2]., что подтверждает заинтересованность лица в скупке лома.

Вместе с тем, согласно ответу Исполнительного комитета муниципального образования города Казани транспортное средство (прицеп) по адресу: г. Казань, ул. Клары Цеткин, д. 8/27 по состоянию на 19.10.2021 г. размещается. 

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

В соответствии с Постановлением Правительства от 23.10.1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

На заседание Комиссии <…> – [физическое лицо 2] не явился, письменных пояснений о причине неявки не представил, извещен надлежащим образом.

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть <…> – [физическое лицо 2] (<…>).

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть <…> – [физическое лицо 1] (<…>).

Однако, ввиду невозможности установления фактического местонахождения, в том числе актуального адреса регистрации <…> – [физическое лицо 1] Комиссия принимает решение о прекращении производства по делу в отношении <…> – [физическое лицо 1].

Ввиду изложенного и на основании части 2 пункта 1 статьи 33, частьи 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать транспортное средство транспортное средство - прицеп с государственным регистрационным знаком <…> с рекламным текстом: «Прием Лома…Дорого… <…>» использованным исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что является нарушением требований части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».

Рекламодателем признать <…> – [физическое лицо 2] (<…>). <…> – [физическое лицо 2] выдать предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Передать материалы дела в УГИБДД МВД по РТ для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 8 февраля 2022 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны