Решение №08-04/17872 Решение по делу №016/06/64-2045/2019 о нарушении законодател... от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №08-04/17872 от 29.11.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя Заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" – <…>, представляющего интересы Заказчика на основании Доверенности №50 от 8 ноября 2019 года, <…>, представляющего интересы Заказчика на основании Доверенности № 51 от 27 ноября 2019 года, <…>, представляющей интересы Заказчика на основании Доверенности от 27 декабря 2018 года, в отсутствии представителей Заявителя – ИП Синичкина Р.В. – не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП Синичкина Романа Викторовича (вх. 19020/ж от 25.11.2019 г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0311200038719000143 на предмет: Выполнение работ по текущему ремонту здания поликлиники по адресу: г. Казань, ул. Бутлерова, д. 41,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200038719000143 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 21.10.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 799 599,33 руб.

Наименование предмета закупки: Выполнение работ по текущему ремонту здания поликлиники по адресу: г. Казань, ул. Бутлерова, д. 41.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.                                                                                                                                                            

Относительно довода Заявителя об установлении Заказчиком в техническом задании требований к характеристикам товара, противоречащих действующим ГОСТ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту здания поликлиники по адресу: г. Казань, ул. Бутлерова, д. 41.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

В Приложении 1 к техническому заданию содержатся требования к характеристикам товара, установленные Заказчиком.

По доводу Заявителя о том, что описание показателей по позициям 3, 6, 15, 39, 46, 59 не соответствует требованиям, действующих стандартов, Комиссия отмечает следующее.

В пункте 3 технического задания Заказчиком установлены следующие требования:

 

3

Плитки керамические

По форме плитки

Могут быть квадратные или прямоугольные

 

-

Координационные размеры (длина) плиток

Требуется 400

 

мм

Водопоглащение

Не более 4.5

 

%

Предел прочности при изгибе

Не < 25.0

 

МПа

Лицевая поверхность плиток

Должна быть гладкой или рельефной

 

-

Наличие глазури на поверхности плиток

Может быть неглазурованной или глазурованной

 

-

Цвет плиток

Требуется многоцветный

 

-

Морозостойкость глазури

Должна быть не менее 25

 

циклов

Поверхность плит

Может быть полированной или не полированной

 

-

Глазурь плиток

Должна быть матовой или блестящей, прозрачной или заглушенной

 

-

Координационные размеры (ширина) плиток

Требуется не более 400

 

мм

Габаритные размеры (толщина) плиток

Требуется не менее 8.5

 

мм

 

Заявитель ссылается на то, что согласно ГОСТ 6787-2001 такой показатель как морозостойкость глазури отсутствует, имеется только показатель неглазурованных плиток.

В таблице 3 ГОСТ 6787-2001 установлены следующие значения для плиток:

        Наименование показателя       │   Значение для плиток    │

│                                     ├───────────┬──────────────┤

│                                     │неглазуро- │глазурованных │

│                                     │ванных     │              │

├─────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┤

│Водопоглощение, %, не более          │3,5        │4,5           │

│Предел прочности при изгибе, МПа,    │           │              │

│не менее, для плиток толщиной:       │           │              │

│ до 9,0 мм включ.                    │28,0       │28,0          │

│ св. 9,0 мм                          │25,0       │25,0          │

│Износостойкость (по кварцевому       │0,18       │-             │

│песку), г/см2, не более              │           │              │

│Износостойкость, степень             │-          │1 - 4         │

│Термическая стойкость глазури, °С    │-          │125           │

│Морозостойкость, число циклов, не    │25         │-             │

│менее                                │           │              │

│Твердость глазури по Моосу, не менее │-          │5             │

 

Согласно требованиям Заказчика, участник закупки в первой части заявки в показателе “Наличие глазури на поверхности плиток” должен выбрать между неглазурованной и глазурованной плиткой. Согласно судебной практике (Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015г №11 АП-17363/2014 по делу №А65-18409\2014) при описании товара Заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок: он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару. Более того, положения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального Закона №44-ФЗ не обязывают Заказчика абсолютно во всех случаях закупок руководствоваться ГОСтами, стандартами или техническими регламентами. В случае необходимости осуществления закупки объекта с определенными качественными характеристиками, Заказчик вправе не применять ГОСты, стандарты или технические регламенты, а описать объект закупки на основании характеристик и их показателей, которые установлены его официальными производителями.

Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что указанная Заказчиком характеристика товара не противоречит ГОСТ 6787-2001.

В пункте 6 технического задания Заказчиком установлены следующие требования:

6

Доски обрезные хвойных пород Тип 1

Сорт досок

Должен быть < 4

 

-

Габаритные размеры (длина) досок

Должна быть от 4 но не более 7

 

м

Влажность досок

Должна быть не > 30

 

%

Габаритные размеры (толщина) досок

Должна быть 25

 

мм

Габаритные размеры (ширина) досок

Должна быть не более 150

 

мм

 

Заявитель ссылается на то, что согласно ГОСТ 8486-86 доски и бруски разделяют на пять сортов (отборный 1, 2, 3, 4), в то время как Заказчик требует сорт досок менее 4.

В пункте 2.2 ГОСТ 8486-86 установлено, что по качеству древесины и обработки доски и бруски разделяются на пять сортов (отборный, 1, 2, 3, 4-й), а брусья - на четыре сорта (1, 2, 3, 4-й) и должны соответствовать требованиям, указанным в таблице.

В части показателя “Сорт досок” участникам закупки требовалось указать значение меньше 4 сорта. Значение данного показателя требовалось указать менее 4 сорта в математическом сравнении, а именно отборный, 1, 2, либо 3 сорт досок. Кроме того, указанное требование установлено заказчиком исходя из собственных потребностей. Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком правомерно установлено требование относительно сорта досок, указанная Заказчиком характеристика товара не противоречит ГОСТ 8486-86.

В пункте 15 технического задания Заказчиком установлены следующие требования:

15

Краски масляные Тип 1

Назначение краски

Должна применяться для использования внутри помещений

 

-

Плотность краски

1.4...3.5

 

г/см3

Цвет краски

Должна быть мумия/ сурик железный

 

-

Показатель пожаро-взрывобезопаснос ти

Должна быть токсичным пожароопасным материалом

 

-

Разбавитель

Олифа натуральная или олифа комбинированная К-3 или К-5

 

-

 

Заявитель ссылается на то, что согласно Приложению 2 к ГОСТ 8292-85, соответствие которому Заказчик требует в части 2 технического задания, плотность краски составляет 1,6-3,1 г/см3, а не 1,4….3,5 г/см3.

В соответствии с Приложением 2 к ГОСТ 8292-85 плотность краски установлена как 1,6 - 3,1 г/см3.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели, которые могут ввести в заблуждение участников закупки при формировании заявки на участие в закупке. Участник закупки мог указать конкретные данные по показателю плотность краски: 1,5, 3,4, что могло привести к отклонению заявки участника в связи с тем, что указанные данные не соответствовали бы действующему ГОСТ 8292-85.

При описании красок масляных Заказчиком использованы показатели, не соответствующие ГОСТ 8292-85, в связи с чем, Комиссия признает данный довод обоснованным и признает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В пункте 39 технического задания Заказчиком установлены следующие требования:

39

Кольца резиновые

Температура эксплуатации

От +35 до -10

 

°С

Назначение

Должны быть предназначены для уплотнения напорных труб

 

-

Давление

Не более 1.8

 

МПа

Условный проход труб

Требуется 100,  300

 

мм

Сечение кольца

Должно быть фигурное или круглое

 

-

Число гнезд в кольце

Не менее 40

 

шт

Группа резины

Не менее 1

 

-

Условная прочность при растяжении

Не менее 10

 

МПа

Относительная остаточная деформация после старения при сжатии

Не более 50

 

%

 

Заявитель ссылается на то, что согласно части 2 аукционной документации данный пункт должен соответствовать ГОСТ 5228-89, который распространяется на резиновые кольца для уплотнения асбестоцементых муфт и соединительных деталей в напорных трубопроводах из асбестоцементых труб, работающих при температурах от минус 5 до плюс 30 градусов. Размеры, которые требует Заказчик -100, 300 мм. Изучив всю документацию аукциона, в том числе локальный сметный расчет, заявитель установил, что кольца резиновые применяются в разделе 129 и 130 локального сметного расчета при прокладке трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности диаметром: 110 мм и 50 мм. Таким образом, по мнению заявителя, установленные Заказчиком требования к кольцам резиновым, их соответствие ГОСТу 5228-89 является неправомерными, так как указанные значения, в том числе размеры колец, не отвечают остальным требованиям к товарам, используемым при выполнении работ в соответствии с Техническим заданием и локальным сметным расчетом.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что целью локальной ресурсной сметы (Приложении 2 аукционной документации) является определение сметной стоимости строительно-монтажных работ.

В соответствии с тем, что предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту здания, в локальной ресурсной смете, требованием Заказчика являются кольца резиновые, применяемые для муфтовых соединений асбестоцементных труб во время выполнения таких работ. Более того, Заказчик в пункте 24 в части 2 аукционной документации (описание объекта закупки) указал, что качество выполняемых работ, являющихся предметом электронного аукциона, а также используемых материалов должны соответствовать требованиям, установленных в перечне, где перечислены нормативно-правовые акты и государственные стандарты, используемые при выполнения работ.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком правомерно установлены вышеуказанные требования к характеристикам товара кольца резиновые.

В пункте 46 технического задания Заказчиком установлены следующие требования:

46

Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен

Форма плиток

Должны быть с завалом граней

 

-

Форма плиток

Должны быть квадратные; прямоугольные

 

-

Габаритные размеры (ширина) плиток

Не менее 100

 

мм

По типу плиток

Требуются гладкие

 

-

Габаритные размеры (длина) плиток

Требуется 200

 

мм

Внешний вид плиток

Должны быть цветные, декорированные методом сериографии/ с рисунками

 

-

Цвет глазури плиток

Должны быть многоцветными

 

-

Предел прочности при изгибе

Не должен быть менее 15

 

МПа

Термическая стойкость глазури

Не должна превышать 150

 

°С

 

Заявитель ссылается на то, что Заказчик изначально устанавливает требование к цвету глазури плиток – должны быть многоцветными, в то же время верхнюю границу показателя термической стойкости глазури согласно ГОСТ 6141-91 (таблица 6) указывает для плиток, покрытых белой глазурью.

Согласно требованиям Заказчика, участники закупки в первой части заявки в показателе «Термическая стойкость глазури» должны указать значения показателя «не должна превышать 150 °С» в соответствии с цветом глазури плиток, а именно значение соответствующее для многоцветных плиток.

Согласно пояснениям Заказчика, значение вышеуказанного показателя должно не превышать 150 °С, то есть равно или менее этого значения.

В пункте 1.4.7. государственного стандарта, установлено, что физико-механические показатели плиток должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 6.

Наименование показателя

Норма

1. Водопоглощение, %, не более

16

2. Предел прочности при изгибе. МПа. не менее

15.0

3. Термическая стойкость глазури, °С:

 

- плиток, покрытых белой глазурью

150

- плиток, покрытых цветной глазурью

125

4. Твердость глазури по Моосу, не менее

5

 

 

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что менее установленной нормы в 150°С термической стойкости глазури в соответствии с таблицей 6 соответствует 125°С. Таким образом, участникам закупки в первой части необходимо было указать соответствующее значение термической стойкости глазури. Кроме того, четыре участника закупки указали значение, удовлетворяющее требованиям Заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком правомерно установлено вышеуказанное требование.

В пункте 59 технического задания Заказчиком установлены следующие требования:

59

Лента изоляционная

По типу ленты

Требуется односторонняя

 

-

По типу липкости ленты

Требуется обычной липкости

 

-

Длина ленты в одном рулоне

Должна быть < 52

 

мм

Ширина ленты

Должна быть > 10.0

 

мм

Наружный диаметр рулона ленты

Должна быть 200

 

мм

Масса 1м2 ленты

Должна быть 250

 

г

Внешний вид ленты

Должно быть равномерное (без пропусков) покрытие поверхности ткани резиновой смесью

 

-

Липкость ленты  до и после старения

> 100 не допускается

 

мм/мин

Толщина ленты

Не должно быть более 0.40

 

мм

По типу потребления ленты

Должна быть промышленного потребления или широкого потребления

 

-

 

Согласно доводу заявителя, Заказчик устанавливает требование к длине рулона ленты, противоречащее ГОСТ 2162-97. Согласно Технического задания, длина ленты в одном рулоне должна быть < 52 мм, в то время как в государственном стандарте длина ленты составляет 20 или 50 метров. Кроме того, в Инструкции по заполнению заявки Заказчик указывает, что: при предоставлении сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных показателей) в соответствии с обозначениями, установленными в технической части документации. Заявки, поданные с нарушением данных требований, признаются не соответствующими требованиям, установленным документацией, и будут отклонены. То есть, указав единицу измерения и длину в соответствии с государственным стандартом, Заказчик отклонит нас за нарушение Инструкции, либо, в противном случае - за нарушение государственного стандарта.

В ГОСТ 2162-97 установлено, что длина ленты составляет 20 или 50 метров. Следовательно, установленные требования к вышеперечисленным показателям не соответствуют нормируемым значениям.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели, которые могут ввести в заблуждение участников закупки при формировании заявки на участие в закупке. Участник закупки мог указать конкретные данные по показателю длина ленты в одном рулоне: 51 или 52, что могло привести к отклонению заявки участника в связи с тем, что указанные данные не соответствовали бы действующему ГОСТ 2162-97.

При описании ленты изоляционной Заказчиком использованы показатели, не соответствующие ГОСТ 2162-97, в связи с чем, Комиссия признает данный довод обоснованным и признает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.11.2019г., на участие в аукционе было подано 4 заявки, все 4 заявки допущены до участия в аукционе. Согласно протоколу подведения итогов аукциона, снижение от начальной максимальной цены контракта - 2 799 599,33 рублей составило 7, 5 % (сумма снижения – 209 970 рублей).

В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Синичкина Романа Викторовича (вх. 19020/ж от 25.11.2019г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0311200038719000143 на предмет: Выполнение работ по текущему ремонту здания поликлиники по адресу: г. Казань, ул. Бутлерова, д. 41 частично обоснованной.

Признать заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" нарушившим требования части 1 статьи 64, с отсылочной нормой на часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны