Решение б/н Решение по делу № 03-10/155-13, возбужденному по жалобе ООО ... от 12 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21 октября 2013 года         г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
А.. Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Ур.. Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Ко.. В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Н...й Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Гл...Д.С. специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей заказчика - Департамента инвестиций Томской области (далее - Заказчик) Щ... М.А. <…>, Федченко А.С. (приказ о приеме на работу), без участия заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Демар-Центр»,
рассмотрев дело № 03-10/155-13, возбужденное по жалобе ООО «Демар-Центр» на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники (Извещение № 0165200003413000002 от 30.09.2013),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «Демар-Центр» (далее — заявитель жалобы) (вх. № 6184 от 14.10.2013) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники (Извещение № 0165200003413000002.
Заявитель жалобы указывает, что 04.10.2013 в 17:35 местного времени ООО «Демар-Центр» направил в адрес заказчика, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочную заявку в форме электронного документа. Направленная котировочная заявка была подписана электронной цифровой подписью. ООО «Демар-Центр» в своей жалобе указывает, что заказчику была направлена котировочная заявка в виде прикрепленного файла в формате Word, а также файлы udcs 2011.cer – удостоверяющего центра и лица, имеющего полномочия подписывать котировочные заявки (на директора – Ботвинника Д.Е.), в подтверждение данного довода, ООО «Демар-Центр» к жалобе приложен скриншот - формы сообщения об отправлении котировочной заявки.
В соответствии с ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
ООО «Демар-Центр» такого уведомления от заказчика получено не было. 07.10.2013 заказчиком на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказов был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, в котором отсутствовала информация о подаче котировочной заявки ООО «Демар-Центр».
Заявитель жалобы указал, что из устной беседы с сотрудником заказчика ООО «Демар-Цент» стало известно, что его котировочная заявка в адрес заказчика не поступала.
На основании изложенного, заявитель жалобы полагает, что заказчиком нарушены требования ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ, в части не уведомления участника размещения  заказа о получении котировочной заявки ООО «Демар-Центр» в форме электронного документа, а также просит приостановить размещения заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать в действиях заказчика нарушение действующего законодательства о размещении заказов, отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и принять к рассмотрению котировочную заявку ООО «Демар-Цент», соответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представители заказчика возражали против удовлетворения  жалобы заявителя, просили признать жалобу ООО «Демар-Центр» необоснованной по следующим основаниям:
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок был указан адрес электронной почты, на который участники размещения заказа могли подать свои котировочные заявки в форме электронного документа, а также требования к подаче таких заявок.
На дату окончания срока подачи котировочных заявок, в адрес заказчика поступило три котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа в форме электронного документа – котировочные заявки от ООО «ТПК Галактика», ООО «Аналитика Бизнеса», ООО «Интант». В установленном ст.46 Закона 94-ФЗ порядке вышеуказанным участникам размещения заказа заказчиком в день получения от них котировочных заявок в форме электронного документа были направлены уведомления о получении таких заявок.
Все поступившие заявки были зарегистрированы в журнале регистрации котировочных заявок и переданы котировочной комиссии. Заседание котировочной комиссии состоялось 07.10.2013, и в этот же день был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Котировочная заявка от ООО «Демар-Центр» на вышеуказанный запрос котировок не поступала. ООО «Демар-Центр» обратилось по телефону в Департамент инвестиций Томской области 07.10.2013, которому было указано, что заявки от участника размещения заказа – ООО «Демар-Центр» не поступало.
Кроме того, представители заказчика указали, что у участника размещения заказа в соответствии с требованиями Закона 94-ФЗ была возможность подать котировочную заявку на бумажном носителе, а также, что снимок экрана с изображением почтового ящика, приложенный ООО «Демар-Центр» к жалобе не является доказательством получения заказчиком котировочной заявки.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заказчика, изучив доводы, изложенные в жалобе ООО «Демар-Центр», все материалы запроса котировок, и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего вышеуказанного размещения заказа, установила:
30.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении запроса котировок (Извещение № 0165200003413000002) «Поставка компьютерной техники».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 249 976 (Двести сорок девять тысячи девятьсот семьдесят шесть) рублей 00 копеек.
Заказчик — Департамент инвестиций Томской области.
Стадия размещения заказа: Размещение заказа приостановлено в соответствии с требованием Томского УФАС России от 14.10.2013 № ЛН/6105 на стадии заключения контракта. Контракт заказчиком не заключен.
В соответствии с ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Таким образом, следует, что требование о направлении участнику размещения заказа подтверждения получения котировочной заявки в форме электронного документа носит императивный характер и возникает у заказчика лишь после получения такой заявки в форме электронного документа.
Изучив скриншот, приложенный ООО «Демар-Центр» к жалобе в качестве доказательства отправки котировочной заявки, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что данный скриншот электронного сообщения адресовано на электронный адрес, указанный в извещении о проведении запроса котировок с темой «Котировочная заявка к запросу котировок № 0165200003413000002» и в нем содержаться три прикрепленных файла: udcs 2011.cer, BOTVINNIK O E DEMAR 2013.cer, заявка.doc. Однако, по мнению Комиссии Томского УФАС России, данный скриншот не свидетельствует о том, что данное сообщение подписано электронной цифровой подписью лица, уполномоченного на подписание котировочной заявки ООО «Демар-Центр» в соответствии с требованиями, установленными извещение о проведении запроса котировок, и что именно данное сообщение направлено в адрес заказчика. Кроме того, скриншот не является доказательством поступления электронного сообщения с котировочной заявкой ООО «Демар-Центр» заказчику, после чего у последнего должны возникнуть обязательства, предусмотренные ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ.
Поскольку поступление котировочной заявки ООО «Демар-Центр» на электронный адрес заказчику, указанный в извещении о проведении запроса котировок (Извещение № 0165200003413000002) не подтверждено надлежащими доказательствами, оснований для признания заказчика – Департамента инвестиций Томской области нарушившим положения ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ у Комиссии Томского УФАС России не имеется.
В ходе проведения внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ материалов запроса котировок (Извещение № 0165200003413000002 от 30.09.2013) Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ч.2 ст.46, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Демар-Центр» на действия заказчика Департамента инвестиций Томской области при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники (Извещение № 0165200003413000002) необоснованной.

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии   А..
члены Комиссии   Ур..
   Ко...В.А.
   Н...Л.А.
   Гл...Д.С.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны