Решение б/н Решение и предписание по делу № 03-10/26-11 в отношении Зако... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
14.04.2011                                                                                                                                        г. Томск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии:
Шевченко В.И. руководителя Томского УФАС России;
членов комиссии:
Алиева Р.А. заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Ураевой Л.Р. заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А. главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А. специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителя заказчика — Законодательная Дума Томской области М. (доверенность от 09.03.2011), представителя уполномоченного органа - Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области С. (доверенность № <…> от 11.01.2011), представителя специализированной организации — ОГСУ «Центр государственного заказа» Б. (доверенность от 14.04.2011), представителя заявителя — П., рассмотрев дело № 03-10/26-11 возбужденное по жалобе П. на действия заказчика - Законодательной Думы Томской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по изготовлению и размещению в СМИ информационно-аналитических телепрограмм «Парламентская неделя» по освещению деятельности Законодательной Думы Томской области 2011 году»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратился П. (далее - заявитель) с жалобой поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон 94-ФЗ), на действия государственного заказчика - Законодательная Дума Томской области (далее - заказчик) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по изготовлению и размещению в СМИ информационно-аналитических телепрограмм «Парламентская неделя» по освещению деятельности Законодательной Думы Томской области 2011 году» (далее — аукцион), нарушающие по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В своей жалобе заявитель указал, что в Технической части документации об аукционе указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом указано, что «При оказании услуг исполнитель должен обеспечить наличие телевизионно-съемочного павильона, расположенного на территории Советского района г. Томска; площадью не менее 200 кв.м., позволяющего вместить одного ведущего и одного интервьюируемого одновременно; наличие не менее 6 видеоканалов и 6 камер; возможность использования до 8 звуковых каналов; управляемой системой света, работы мастера по свету во время записи телепрограммы».
По мнению заявителя, установленные требования к услугам, нарушают положения ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ, так как влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявитель также указал, что на территории Советского района г. Томска находится один телевизионно-съемочный павильон, расположенный по адресу г. Томск, пр. Фрунзе, 101. Кроме того, выходящая в настоящее время программа «Парламентская неделя» не предполагает использования телевизионно-съемочного павильона площадью не менее 200 кв.м. Заявитель считает, что требования по площади павильона для расположения одного ведущего и одного интервьюируемого завышены.
На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть требования, установленные заказчиком в документации об аукционе, на соответствие действующему законодательству в сфере размещения государственных заказов.
В заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа представили письменный отзыв на жалобу и пояснили, что требования, установленные заказчиком в документации об аукционе, к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг, потребностям заказчика, содержат только те сведения, которые должны быть указаны в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ. В частности, одним из требований к телепрограмме (техническое задание на оказание услуг документации об аукционе) является то, что «При оказании услуг исполнитель должен обеспечить наличие телевизионно-съемочного павильона, расположенного на территории Советсткого района г. Томска, площадью не менее 200 кв.м., позволяющего вместить одного ведущего и одного интервьюируемого одновременно; наличие не менее 6 видеоканалов и 6 камер; возможность использования до 8 звуковых каналов; управляемой системой света, работы мастера по свету во время записи телепрограммы». Заказчик определил в документации об аукционе требования к телепрограмме такие как площадь павильона (студии) — не менее 200 кв.м., где будет происходить телевещание и место его нахождения — в Советском районе г. Томска, влияющие на качество телепрограмм. Названные требования определены заказчиком в соответствии с действующими нормативными актами в сфере производства телепрограмм и телевещания, с учетом специфики деятельности государственного органа и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Регламента Законодательной Думы Томской области основная задача программы — информировать население о принимаемых решениях и нормативных актах, деятельности депутатов и т.д.
Место расположения павильона — Советский район, указано в связи с наиболее приближенным его к территориальному месту нахождения Думы, иных органов власти и структур Томской области и наиболее удобное по транспортной доступности от места их нахождения до телестудии. Кроме того, данное место расположения равноудалено от всех телекомпаний, функционирующих на территории г. Томска и имеющих лицензию на осуществление телевизионного вещания на территории Томской области.
Приказом Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций от 12.07.2002 № 134 «Об утверждении и введении в действие «Правил эксплуатации технических средств телевидения и радиовещания» (далее — Приказ № 134), установлены нормативы для технических средств видеосъемки телевизионных программ и телевизионных студий. В ТВ студии располагаются телевизионные передающие камеры, контрольные видеомониторы, система постановочного освещения, микрофонное оборудование, игровые площадки с необходимыми декорациями. По назначению ТВ студии подразделяются на следующие группы: для телевизионных передач крупных форм — площадь от 450 до 1000 кв.м; для телевизионных передач средних форм - площадь от 150 до 450 кв.м.; для телевизионных передач малых форм, дикторские студии площадью от 36 до 150 кв.м.
Таким образом, требование об обеспечении наличия телевизионно-съемочного павильона площадью не менее 200 кв.м., установленное в документации об аукционе, соответствует действующему законодательству и не превышает средний норматив для создания телевизионных передач средних форм.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав заявителя, представителей заказчика и уполномоченного органа, изучив, материалы открытого аукциона и проведя внеплановую проверку на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ установила:
04.04.2011 на сайте Томской области (zakaz.tomsk.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по изготовлению и размещению в СМИ информационно-аналитических программ «Парламентская неделя» по освещению деятельности Законодательной Думы Томской области в 2011 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 887 900,00 рублей.
Заказчиком данного аукциона является Законодательная Дума Томской области, расположенная по адресу г. Томск, пл. Ленина, 6.
Стадия размещения заказа: размещение заказа, на основании требования Томского УФАС России приостановлено 11.04.2011, государственный контракт не заключен.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2 ст.34 закона 94-ФЗ.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссия Томского УФАС России установила, что в разделе 3 «Техническая часть» документации об аукционе, заказчиком установлено требование к качеству оказания услуг, а именно: «При оказании услуг исполнитель должен обеспечить наличие телевизионно-съемочного павильона, расположенного на территории Советского района г. Томска; площадью не менее 200 кв.м., позволяющего вместить одного ведущего и одного интервьюируемого одновременно; наличие не менее 6 видеоканалов и 6 камер; возможность использования до 8 звуковых каналов; управляемой системой света, работы мастера по свету во время записи телепрограммы».
На основании того, что Приказом № 134 установлены нормативы по площади для технических средств видеосъемки телевизионных программ и телевизионных студий в размере от 150 до 450 кв.м., для создания телевизионных передач средних форм, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что требования, установленные заказчиком в документации об аукционе, о необходимости использования телевизионно-съемочного павильона площадью не менее 200 кв.м, не противоречат действующим нормам по площади телевизионных студий для создания телевизионных передач средних форм, которые необходимы заказчику в результате вышеуказанного размещения заказа.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что другое требование к качеству оказания услуг, установленное заказчиком: о месторасположении съемочного павильона — Советский район г. Томска, не может быть требованием к качеству услуг, так как район города не может оказать влияние на качество изготовления и размещения телепрограммы поставщиком услуг. Доводы заказчика о том, что месторасположение павильона — Советский район, наиболее приближенное к территориальному месту нахождения Думы (пл. Ленина, 6), иных органов власти и структур в Томской области, а так же равноудалено от всех телекомпаний, функционирующих на территории г. Томска не обоснованны, так как территория Советского района занимает большую площадь и имеет значительную протяженность. Требование к месту оказания услуги не может быть ограничено территорией Советского района г. Томска, так как участники размещения заказа, имеющие съемочные павильоны в других районах г. Томска, не могут участвовать в данном размещении заказа, то есть, этим требованием заказчик устанавливает ограничение участия на рынке по оказанию услуг на изготовление и размещение в СМИ телепрограмм для участников располагающих павильонами на других равноудаленных от Думы территориях.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч.2 ст.8 Закона № 94-ФЗ участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом и иными федеральными законами.
Таким образом, заказчик при размещении заказа на оказание услуг по изготовлению и размещению в СМИ телепрограмм по освещению деятельности Законодательной Думы Томской области в 2011 году, установил требование к участникам размещения заказа об обеспечении наличия телевизионно-съемочного павильона на территории Советского района г. Томска, неправомерно, так как данное требование может привести к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.2 ст.34, ч.3.1 ст.34, ч.4.1 ст.41.6, ч.2 ст.8, ч.5, п.1 ч.9 ст.17 Закона 94-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу П. на действия заказчика Законодательной Думы Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по изготовлению и размещению в СМИ информационно-аналитических телепрограмм «Парламентская неделя» по освещению деятельности Законодательной Думы Томской области 2011 году», обоснованной.
2. Выдать государственному заказчику - Законодательной Думе Томской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для проведения административного расследования в отношении должностного лица государственного заказчика по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ


Председатель комиссии Шевченко В.И.
Алиев Р.А.
Ураева Л.Р.
Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Звонилов С.А.
Аникеева О.В.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г.
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

14.04.2011                                                                                                                                г. Томск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Шевченко В.И.

руководителя управления ФАС России по Томской области;
Членов комиссии:
Алиева Р.А.
заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Ураевой Л.Р.
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А.
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А.
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В.
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

на основании решения от 14.04.2011 по делу № 03-10/26-11, возбужденному по жалобе П. на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по изготовлению и размещению в СМИ информационно-аналитических телепрограмм «Парламентская неделя» по освещению деятельности Законодательной Думы Томской области в 2011 году»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику — Законодательная Дума Томской области, утвердившему документацию об открытом аукционе в электронной форме «Оказание услуг по изготовлению и размещению в СМИ информационно-аналитических телепрограмм «Парламентская неделя» по освещению деятельности Законодательной Думы Томской области в 2011 году» с нарушением ч.3.1 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ),
в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания привести документацию об аукционе в соответствие с законодательством о размещении заказов.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде адрес Томского УФАС России в трехдневный срок со дня исполнения предписания.

В соответствии с частью 7 ст.19.5 Коап РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
При не исполнении предписания в соответствие с пунктом 3 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Томское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.

Председатель комиссии


Шевченко В.И.
Члены комиссии


Алиев Р.А.
Ураева Л.Р.
Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Звонилов С.А.
Аникеева О.В.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны