Решение б/н Решение по делу № 03-10/31-11 возбужденному по жалобе ЗАО НП... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

25 апреля 2011 года                                                                                                                               г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей государственного заказчика Федерального государственного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 81 Федерального медико-биологического агентства» (далее — ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России) Р. (доверенность № <…> от 11.01.2011), Б. (доверенность № <…> от 22.04.2011), Б. (доверенность № <…> от 22.04.2011), без участия председателя заявителя жалобы Закрытого акционерного общества Научно-производственного центра «ЭЛЬФА», указавшему в своей жалобе (вх. № 2448 от 18.04.2011) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя,
рассмотрев дело № 03-10/31-11, возбужденное по жалобе ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» на действия государственного заказчика ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка медикаментов (антибиотики резерва) (приглашение № 116 от 05.04.2011)» (Извещение № 0365100009211000160),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» (далее — заявитель жалобы) (вх. № 2448 от 18.04.2011г.) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия государственного заказчика ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов (антибиотики резерва) (приглашение № 116 от 05.04.2011), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В своей жалобе заявитель оспаривает техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме в части содержания позиции № 5 технического задания — МНН Цефтриаксон (Торговое наименование Цефтриабол) Цефтриабол производителя Аболмед Россия.
Заявитель указывает, что государственным заказчиком необоснованно заявлена позиция № 5 технического задания, в части необходимости поставить необходимый препарат в комплекте с растворителем (водой). Растворитель вложен в упаковку лекарственного препарата, в связи с чем заявитель жалобы считает, что данный факт существенно ограничивает конкуренцию. ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» могло бы поставить эквивалент необходимому к поставке лекарственному препарату + воду для инъекций отдельно, но в полном соответствии с техническим заданием.
Также заявитель жалобы считает, что заказчиком была необоснованно завышена начальная цена аукциона за единицу по позиции № 5, так как ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» могло бы поставить 1 флакон Цефтриаксона + растворитель для инъекций ампулы 5 мл-1 шт. по по цене 15 руб.
Заявитель жалобы указал, что обращался к государственному заказчику с просьбой изменить техническое задание и выделить растворитель в отдельную позицию, но получил отказ.
На основании изложенного заявитель жалобы просит вынести предписание о приостановлении вышеуказанного размещения и признать:
1) жалобу обоснованной;
2) в действиях государственного заказчика и аукционной комиссии нарушения ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ;
3) выдать заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении допущенного нарушения Закона 94-ФЗ;
4) передать материалы жалобы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Государственный заказчик представил в Томское УФАС России письменные пояснения по жалобе, а также в ходе рассмотрения жалобы представители заказчика устно пояснили, что аукционная документация об открытом аукционе в электронной форме была составлена в соответствии с п.1 ч.1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ. Указанная выше документация содержит в себе требования к качеству, техническим характеристикам товара, требование к упаковке, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Также в документации содержится условие об эквивалентности предлагаемого к поставке товара.
Заказчик не считает, что им была завышена начальная цена лекарственного препарата Цефтриабол или эквивалент, потому что она устанавливалась на основе экономического анализа рынка, отпускных цен заводов изготовителей и рыночных цен поставщиков. Также представители заказчика отметили, что в процессе проведения аукциона данная цена может быть существенно снижена участниками торгов.
На основании изложенного представители государственного заказчика считают доводы, приведенные в жалобе заявителя необоснованными.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заказчика, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения содержащиеся в жалобе ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА», материалы размещенные на электронной торговой площадке в сети «Интернет» и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, материалов открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов (антибиотики резерва) (приглашение № 116 от 05.04.2011)», установила:
05.04.2011 государственным заказчиком — ФГУЗ «Клиническая больница № 81 Федерального медико-биологического агентства» на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка медикаментов (антибиотики резерва) (приглашение № 116 от 05.04.2011)» (Извещение № 0365100009211000160).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 375 100 (Один миллион триста семьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.
Стадия размещения заказа: дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа государственным заказчиком приостановлены в соответствии с требованием Томского УФАС России от 18.04.2011 № ЛЛ/2229.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п.11 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме в таблице «Сведения о товаре» государственным заказчиком в соответствии с вышеуказанной нормой Закона 94-ФЗ по позиции № 5 МНН Цефтриаксон, Торговое наименование Цефтриабол или эквивалент были установлены следующие требование к товару (лекарственному препарату): лекарственные формы: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г. - флаконы — упаковки ячейковые контурные / в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл-1 шт./ - пачки картонные. Данные характеристики установлены государственным заказчиком для определения соответствия предлагаемого к поставке товара (лекарственного препарата) потребностям заказчика. К тому же государственным заказчиков было установлено, что к поставке может быть предложен эквивалент.
На основании изложенного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заявленные требования к товару (лекарственному препарату по позиции № 5) установлены государственным заказчиком в соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ правомерно.
Представителями государственного заказчика на рассмотрение жалобы были представлены доказательства отсутствия ограничения количества участников размещения заказа, в результате установления определенных требований к товару (лекарственному препарате позиции № 5), а именно:
 письма поставщиков, находящихся на территории Томской области, готовых поставить лекарственный препарат, указанный в позиции № 5 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме - Цефтриабол в комплекте с растворителем: вода для инъекций, с указанием стоимости за единицу товара, не превышающую максимальную цену, установленною заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме;
 распечатку с портала по ведению государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) в сети «Интернет», которая свидетельствует о том, на рынке по производству указанного препарата существует несколько компаний, которые производят данный лекарственный препарат в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл-1шт.
На основании представленных в ходе рассмотрения дела № 03-10/31-11 документов и сведений Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что требования, установленные государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме не свидетельствуют об ограничении участия в размещении заказа.
Заявителем жалобы иных доказательств, подтверждающих ограничение количества участников размещения заказа в Комиссию Томского УФАС России представлено не было.
Довод заявителя жалобы о завышении государственным заказчиком начальной цены аукциона за единицу товара по позиции № 5 Комиссией Томского УФАС России не может быть проверен поскольку порядок формирования начальной максимальной цены контракта не регулируется положениями Закона 94-ФЗ.
В ходе проведения внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ материалов размещения заказа на право заключения государственного контракта на поставку медикаментов (антибиотики резерва) для нужд ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ст.41.6, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» на действия государственного заказчика ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка медикаментов (антибиотики резерва) для нужд ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России» необоснованной.

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Алиев Р.А.
члены Комиссии Ураева Л.Р.
Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Звонилов С.А.
Аникеева О.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны