Решение б/н Решение по делу № 03-10/77-11, возбужденному по жалобе ООО «... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

18 июля 2011 года                                                                                                                       г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Константинова В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста-эксперта отдела экономического анализа,
при участии представителей:
-государственного заказчика областного государственного специализированного учреждения здравоохранения «Областное имущественное казначейство» (далее — Заказчик) С. (доверенность № 4 от 18.07.2011г.), К. (доверенность № 3 от 18.07.2011г.);
 уполномоченного органа Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области (далее — Уполномоченный орган) Савченко Г.И. (доверенность № 25 от 11.01.2011г.);
 заявителя жалобы ООО «Недвижимость» З. (доверенность б/н от 18.07.2011г.),
рассмотрев дело № 03-10/77-11, возбужденное по жалобе ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии и государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления и теплового узла управления здания, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Кирова, 41» (Извещение № 0165200000511000379),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «Недвижимость» (далее — заявитель жалобы) (вх. № 4522 от 11.07.2011) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии и государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления и теплового узла управления здания, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Кирова, 41, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов. ООО «Недвижимость» 18.07.2011 (вх.4669) были представлены дополнения к жалобе, поданной ранее.
В ходе заседания комиссии Томского УФАС России представитель ООО «Недвижимость» доводы, изложенные в жалобе и дополнениях поддержал в полном объеме. Заявитель жалобы пояснил,что ООО «Недвижимость» подало заявку на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме, но согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0165200000511000379 от 01.07.2011 ООО «Недвижимость» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что технические характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ теплосчетчика ТСК-7 (эквивалент) не соответствуют техническим характеристикам, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме (п.5 Информационный карты «Требования к качеству, техническим характеристикам товара»), а именно: в предлагаемом к использованию при выполнении работ теплосчетчике ТСК-7 следующие диапазоны показателей:температуры 0...180 °С, разности температур 0...180 °С, расхода 0...99999999 м3/ч, объема 0...99999999 м3, тепловой энергии 0...9999999 Гкал, Гдж, Мwh. с электромагнитными расходомерами Ду 50 мм.
Также заявитель жалобы указал, что в нарушение ч.ч.1, 4 ст.41.6, ч.ч.2.3 ст.34 Закона 94-ФЗ п.3 технической части документации вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме. Перечень 2, локальный сметный расчет № 26 были указаны требования к товарам (теплосчетчикам СТ-Сибирь), используемым для выполнения работ без сопровождения словами «или эквивалент» и без указания максимальных и минимальных значений.
Согласно изложенного, представитель ООО «Недвижимости» полагает:
1. требования, установленные заказчиком к товарам (теплосчетчикам СТ-Сибирь) не включают в себя возможность предложения участниками размещения заказа эквивалента товарам, используемым для выполнения работ, что является нарушением ч.2 ст.34 Закона 94-ФЗ;
2. решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Недвижимость» незаконным и необоснованным, поскольку характеристики товара «Теплосчетчика ТСК-7» (эквивалент), предлагаемый к поставке ООО «Недвижимость» не только включают в себя заданные диапазоны измерений, но и превышают их, что свидетельствует о большей информативности показаний теплосчетчика и о больших возможностей измерений.
К изложенному выше, представитель заявителя жалобы указал, что в ч.3 технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, перечне № 2, локального сметного расчета № 26, заказчиком утверждены требования к качеству, техническим характеристикам товара, а именно:
«Насосы UPS 65-120F GRUNDFOS или эквивалент. Циркуляционные для систем отопления и кондиционирования. Высота подъема 18 м, расход 80 м3/ч;
Насосы UPS 25-60 серии 100 GRUNDFOS или эквивалент. Циркуляционные для систем отопления и кондиционирования, 1х230 В, Подъем max, 6 м Расход max, 4,5 м3/ч.».
ООО «Недвижимость» указывает, что обладает сведениями, свидетельствующими о том, что установленные характеристики насосов марки GRUNDFOS не соответствуют действительности и не существует насосов такой марки и модели с подобными характеристиками, что подтверждается копией информационного письма от регионального представителя ООО «Грундфос» в Сибирском регионе.
По мнению представителя ООО «Недвижимость», из-за указанных не соответствий характеристик, следует, что все участники размещения заказа, согласившиеся использовать данное оборудование, представили в первой части заявки на участие в аукционе недостоверные сведения, в связи с чем согласно ч.1 ст.12 Закона 94-ФЗ им должно быть отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, представитель заявителя жалобы просит провести внеплановую проверку всего размещения заказа, выдать заказчику и аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов,а также привлечь виновных лиц к административной ответственности.
15.07.2011 заказчик представил в Томское УФАС России письменные пояснения по жалобе (вх.4642), а также в ходе рассмотрения жалобы по существу пояснил, что считает действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию ООО «Недвижимость» правомерными, в связи с тем, что участником размещения заказа к поставке был предложен не эквивалент товара (теплосчетчик), который заказчиком указан в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме.
Довод заявителя жалобы об установлении заказчиком недостоверных сведений в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в части характеристик насосов марки GRUNDFOS считает несостоятельным, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме составлена в полном соответствии со ст.ст.41.6 и 34 Закона 94-ФЗ, техническое задание составлялось специалистами на основе локального сметного расчета, прошедшего государственную экспертизу, технические характеристики товаров, указанных в техническом задании, были установлены с учетом сведений содержащихся на различных сайтах в сети «Интернет».
На основании изложенного, представитель заказчика указал, что в действиях заказчика и аукционной комиссии отсутствуют нарушения действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов и просит признать жалобу ООО «Недвижимость» необоснованной.
Представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в действиях аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствует нарушение действующего законодательства в сфере размещения заказов. Аукционная комиссия проверяла заявки участников размещения заказа на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, согласно ст.41.9 Закона 94-ФЗ. Участник размещения заказа ООО «Недвижимость» предложил к поставке товар (Теплосчетчик ТСК-7), технические характеристики которого не соответствовали техническим характеристикам установленным заказчиком в документации. На основании изложенного и в соответствии с п.2) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа. Обоснование отказа в допуске подробно изложено в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 01.07.2011г.
На основании изложенного представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе ООО «Недвижимость» необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителя заявителя жалобы, представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, учитывая сведения содержащиеся в жалобе ООО «Недвижимость», изучив представленные в Комиссию материалы открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления и теплового узла управления здания, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Кирова, 41», размещенные на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке в сети «Интернет», а также проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего вышеуказанного размещения заказа, установила:
01.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления и теплового узла управления здания, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Кирова, 41» (Извещение № 0165200000511000379).
Государственный заказчик — Областное государственное специализированное учреждение «Областное имущественное казначейство».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 339 211 (Четыре миллиона триста тридцать девять тысяч двести одиннадцать) рублей 78 копеек.
Стадия размещения заказа: дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа государственным заказчиком приостановлены в соответствии с требованием Томского УФАС России от 11.07.2011 № ЛЛ/4190. Государственный контракт не заключен.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона 94-ФЗ.
В соответствие с ч.3 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Томского УФАС России было установлено, что заказчиком в ч.3 «Техническая часть» документации открытого аукциона в электронной форме, в перечне № 2, локальном сметном расчете № 26 по отношению к теплосчетчикам СТ-Сибирь слова «или эквивалент» присутствуют.
В соответствии с установленным, представителю заявителя жалобы был задан вопрос об уточнении требования в отношении нарушения заказчиком положения ч.3 ст.34 Закона 94-ФЗ, в части не установления слов «или эквивалент». В свою очередь представитель заявителя отказался от данного требования, признав, что ч.3 «Техническая часть» документации открытого аукциона в электронной форме, в перечне № 2, локальном сметном расчете № 26 содержит слова «или эквивалент», и что в жалобе допущена техническая ошибка.
1) Согласно ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
01.07.2011 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления и теплового узла управления здания, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Кирова, 41. Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 01.07.2011 поступило 5 заявок. Аукционной комиссией по итогам рассмотрения заявок было принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме 3 (трем) участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2 и 4, в том числе участнику размещения заказа ООО «Недвижимость» порядковый номер <...> .
Основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым № 2 послужило то, что в первой части заявки конкретные показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Перечень № 2 Технической части документации.
Комиссия Томского УФАС России изучила Перечень № 2 Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме и представленную копию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, порядковый номер заявки которого № 2 и установила:

Согласно ч.3 Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, Перечень № 2, Локальный сметный расчет № 26 В заявке участника размещения заказа с порядковым № 2, «Сведения о предлагаемом для использования при выполнении работ товаре:» в строке 23
установлено: указано:
Наименование товара Требования к характеристикам Наименование товара Конкретные показатели
Теплосчетчики СТ «Сибирь» в комплекте: тепловычислитель MULTICAL66-CDE — 1шт, преобразователь расхода ПРЭМ-2 — 2 шт, платиновые термопреобразователь Pt-500 (3м) с защитными гильзами — 1 комплект или эквивалент Диапазоны показаний: температуры 0...160°С; разности температур 3...150°С; расхода 0...99999 м3/ч; объема 0...9999999 м3; тепловой энергии 0...9999999 Гкал, Гдж, Mwh. с электромагнитными расходомерами Ду 50 мм. Теплосчетчики ТСК-7 в комплекте: тепловычислитель ВКТ-7 — 1 шт, преобразователь расхода ПРЭМ-2 — 2 шт, платиновые термопреобразователеи Pt-500 (3м) с защитными гильзами — 1 компект ТСК-7 Диапазоны показаний: температуры 0...180°С; разности температур 0...180°С; расхода 0...99999999 м3/ч; объема 0...99999999м3; тепловой энергии 0...9999999 Гкал, Гдж, Mwh. с электромагнитными расходомерами Ду 50 мм.

На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме ООО «Недвижимость» в соответствии с п.2) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ принято обоснованно, в связи с тем, что участником размещения заказа в первой части заявки указаные конкретные показатели товара, по позиции — Теплосчетчики ТСК-7, в части «расхода и объема» не соответствуют значениям, установленным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме по позиции - Теплосчетчики СТ «Сибирь».
2) Согласно ч.1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона 94-ФЗ.
В соответствие с ч.3 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно изложенного следует, что заказчик самостоятельно, исходя из своих потребностей, устанавливает вышеуказанные требования к работам и товару, который необходим для выполнения работ, являющихся предметом проводимых торгов.
В ч.3 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме, в перечне № 2. локальном сметном расчете № 26 установлено:
- по позиции № 45 - «Насосы UPS 25-60 серии 100 GRUNDFOS или эквивалент. Циркуляционные для систем отопления и кондиционирования, 1х230 В, Подъем max, 6 м Расход max, 4,5 м3/ч.»;
- по позиции № 46 - «Насосы UPS 65-120F GRUNDFOS или эквивалент. Циркуляционные для систем отопления и кондиционирования. Высота подъема 18 м, расход 80 м3/ч».
Согласно пояснениям представителя заказчика техническое задание составлялось специалистами на основе локального сметного расчета, прошедшего государственную экспертизу, и в том числе технические характеристики к вышеуказанным насосам были установлены с учетом сведений содержащихся на различных сайтах в сети «Интернет» доступных неопределенному кругу лиц. К тому же данные технические характеристики заказчиком были установлены не просто к конкретной модели насоса, а с учетом характеристик всего модельного ряда серии насосов, что было выполнено с целью не ограничения участников размещения заказа в возможности предложить к поставке товар, с подобными характеристиками.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Томского УФАС России было установлено, что поиск технических характеристик насосов, указанных в позициях 45 и 46 локального сметного расчета № 26, в сети «Интернет» показал, что на различных сайтах компаний, занимающихся поставками данных насосов встречаются в том числе и те технические характеристики, которые были установлены заказчиком в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив, представленную ООО «Недвижимость», цветную, не заверенную распечатку информационного письма от регионального представителя ООО «Грундфос» без номера и даты в адрес ООО «Поток», Комиссия Томского УФАС России критически отнеслась к данному документу и не приняла его в качестве доказательств, установления заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме характеристик к насосам не соответствующих действительности. Иных доказательств, подтверждающих довод заявителя жалобы представителем ООО «Недвижимость» в ходе рассмотрения дела представлено не было.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что документация об открытом аукционе в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления и теплового узла управления здания, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Кирова, 41» соответствует ч.1, ч.4 ст.41.6 и ч.3 ст.34 Закона 94-ФЗ.
В ходе проведения внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ материалов размещения заказа «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления и теплового узла управления здания, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Кирова, 41» комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
В ходе проведения проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме Комиссией Томского УФАС России не установлено нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов требующих привлечения виновных лиц к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ч.3 ст.34, ст.ст. 41.6, 41.8, 41.9, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии и государственного заказчика областного государственного специализированного учреждения «Областное имущественное казначейство» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления и теплового узла управления здания, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Кирова, 41» (Извещение № 0165200000511000379) необоснованной.

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Алиев Р.А.
члены Комиссии Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Аникеева О.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны