Решение б/н Решение на жалобу ООО «ЧОП Сокол», на действия конкурсной ко... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

30 января 2009 года г. Томск



 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

Шевченко В.И.

руководителя Томского УФАС России;

членов Комиссии:

Ураевой Л.Р.

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Константинова В.А.

главного специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.

специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Рылова А.Д.

специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Истоминой Д.С.

специалиста 1-й категории отдела контроля государственных закупок и земельных отношений



 

при участии представителя заявителя – ООО «ЧОП Сокол» , представителя Заказчика и конкурсной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области , рассмотрев дело № 03-10/02-09, возбужденное по жалобе ООО «ЧОП Сокол» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на «оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году» лот № 1,


 

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «ЧОП Сокол» (вх. № 229 от 23.01.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области, по мнению заявителя, нарушивших указанный закон.

В жалобе ООО «ЧОП Сокол» (далее - заявитель) указывает, что конкурсной комиссией заявка ООО «ЧОП Сокол» была отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно п. 7.2 «требования к техническим характеристикам оказываемых услуг» (использование служебного и (или) гражданского сертифицированного оружия типа «ИЖ – 71», «Дог-1», «Сайга-410» или иных аналогов, средств самообороны в аэрозольной упаковке типа «Шок» или его аналогов и т.д.).

Заявитель утверждает, что данным решением конкурсной комиссии нарушены его права, поскольку заказчик при разработке конкурсной документации в п. 15 «порядок и срок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» установил критерии оценки – качество услуг и квалификация участника конкурса, максимальная значимость – 20%. Следовательно, конкурсная комиссия должна была допустить ООО «ЧОП Сокол» к оценке и рассмотрению заявок и оценивать в установленном конкурсной документацией порядке конкурсную заявку ООО «ЧОП Сокол» и по отсутствующим в заявке критериям ставить 0 баллов. Таким образом, заявка ООО «ЧОП Сокол» была отклонена конкурсной комиссией неправомерно.

В заседании Комиссии представители ООО «ЧОП Сокол» подтвердили доводы, изложенные в жалобе и просят признать решение конкурсной комиссии незаконным.


 

Представители заказчика и конкурсной комиссии представили отзыв на жалобу ООО «ЧОП Сокол» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что заявка на участие в конкурсе ООО «ЧОП Сокол» была отклонена по причине несоответствия заявки требованиям установленным в конкурсной документации, а именно п. 7.2. «требования к техническим характеристикам оказываемых услуг» (использование служебного и (или) гражданского сертифицированного оружия типа «ИЖ – 71», «Дог-1», «Сайга-410» или иных аналогов, средств самообороны в аэрозольной упаковке типа «Шок» или его аналогов и т.д.)

В заявках на участие в конкурсе, поданных ООО «ЧОП Сокол» по лотам № 1 и № 2, в форме № 3 «конкурсное предложение» отсутствуют сведения о том, что охранные услуги будут оказываться с использованием служебного и (или) гражданского оружия. Огнестрельное оружие подлежит регистрации компетентным государственным органом в установленном законом порядке с выдачей соответствующих документов на право его использования. Документы, подтверждающие наличие зарегистрированного огнестрельного оружия, в заявках ООО «ЧОП Сокол» по обоим лотам отсутствовали. В целях проверки качества и технических характеристик предлагаемых ООО «ЧОП Сокол» охранных услуг, заказчиком был направлен запрос о предоставлении информации в МОБ УВД по Томской области. Полученный из указанного органа ответ на запрос № 7-5/523 от 19.01.2009 информирует о том, что ООО «ЧОП Сокол» разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему не выдавалось.

Доводы ООО «ЧОП Сокол» о том, что конкурсной комиссией в нарушение ст. 28 Закона 94-ФЗ не была проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе являются необоснованными, поскольку по лотам № 1 и № 2 было подано 3 конкурсных заявки, и все они на стадии рассмотрения конкурсных заявок были отклонены.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации.

На основании изложенного представители заказчика и конкурсной комиссии считают решение конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «ЧОП Сокол» правомерными, а жалобу ООО «ЧОП Сокол» необоснованной.


 

Заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя внеплановую проверку открытого конкурса на «оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году», Комиссия установила следующее.

1. Сведения о размещаемом заказе:

открытый конкурс на «оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году».

Заказчик: Управление Федеральной регистрационной службы по Томской области, 634003, г. Томск, ул. Пушкина 34/1, тел. 65 98 23.

Конкурсная комиссия в составе:

Извещение о проведении открытого конкурса на «оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году» размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 19.12.2008.

Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа на «оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году» заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 26.01.2009 № СЗ/164.

2. В соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона 94-ФЗ Заказчик обязан устанавливать в конкурсной документации требования к качественным и техническим характеристикам оказываемых услуг. Управление Федеральной регистрационной службы по Томской области при разработке конкурсной документации на «оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году» в п. 7.2 конкурсной документации «требования к техническим характеристикам оказываемых услуг» предусмотрел требование о том, что услуги должны оказываться с использованием служебного и (или) гражданского сертифицированного оружия типа «ИЖ – 71», «Дог-1», «Сайга-410» или иных аналогов, средств самообороны в аэрозольной упаковке типа «Шок» или его аналогов и т.д.).

В форме № 3 «конкурсное предложение», в п. 4 «качественные характеристики услуг» должны указываться существенные условия исполнения государственного контракта, предусмотренные разделами 7 и 28 конкурсной документации.

Данные требования конкурсной документации открытого конкурса на «оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году» (лот № 1) участником размещения заказа – ООО «ЧОП Сокол» не были соблюдены, в заявке на участие в конкурсе (форма № 3 «конкурсное предложение») ООО «ЧОП Сокол» отсутствуют сведения о том, что охранные услуги будут оказываться с использованием служебного и (или) гражданского оружия.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона 94 – ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документации. Таким образом, конкурсная комиссия государственного заказчика - Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области, принимая решение по отклонению конкурсной заявки ООО «ЧОП Сокол» по лоту № 1 действовала правомерно.

3. Доводы заявителя о том, что критерии оценки заявок, содержащиеся в разделе 15 конкурсной документации и требования к техническим характеристикам оказываемых услуг, предусмотренные в п. 7.2 раздела 7 конкурсной документации идентичны и должны были оцениваться на стадии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе являются необоснованными. Критерии оценки (раздел 15 конкурсной документации) оценивают дополнительные характеристики услуг (опыт работы на рынке, наличие комнаты для хранения оружия), наличие которых не является обязательным. В то время, как наличие качественных и технических характеристик установленных в разделе 7 конкурсной документации является обязательным.

4. Довод заявителя о том, что секретарь конкурсной комиссии АВ., не являясь членом комиссии, принимала участие в голосовании признается Комиссией Томского УФАС России необоснованным, поскольку в соответствии с приказом Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области от 14.01.2009 № 5 «Об изменении состава единой комиссии» А. входит в состав единой комиссии и дополнительно на нее возложены обязанности секретаря комиссии. Закон 94-ФЗ не содержит запрета на возложение на одно лицо обязанностей члена конкурсной комиссии и секретаря.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России


 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЧОП Сокол» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса (лот № 1) на «оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году» необоснованной.


 


 

В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


 


 

 

председатель Комиссии


 


 

Шевченко В.И.

члены Комиссии


 


 

Ураева Л.Р.


 


 


 

Константинов В.А.


 


 


 

Звонилов С.А.


 


 


 

Рылов А.Д.


 


 


 

Истомина Д.С.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны