Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/28-2015 по признакам нарушения Фе... от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4 сентября 2015 года                                                                                                                  г. Тула

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,  рассмотрев дело № 02-03/28-2015 по признакам нарушения  ООО «Первый мебельный магазин» пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» Комиссия,

             УСТАНОВИЛ:

         В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства (04.06.2015) был выявлен факт размещения ООО «Первый мебельный магазин» (г. Тула, ул. Герцена, д. 26, ОГРН 1157154003907, ИНН 7103043168) на стене дома 14 Б по улице Лейтейзена г. Тулы  ненадлежащей рекламы  следующего содержания:

                                               «Пожалуй, лучшие цены в городе» 

         При этом критерий, по которому сделан вывод о преимуществе цен на мебель салона «Первый мебельный» над другими салонами мебели города Тулы, не указан.

         Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

          Согласно пункту 1  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем Постановлении от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в пункте 29 указал, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

 В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

         При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

                  Наличие в рекламе слова «пожалуй» не снизило заявляемую степень превосходства рекламируемого товара над аналогичными товарами, поскольку основания или источник такого предположения не указаны.

                  При этом слово «пожалуй» графически выполнен более мелким шрифтом, чем основной текст («лучшие цены в городе») и в другой цветовой гамме.

         На рассмотрении дела представитель ООО «Первый мебельный магазин» < --- > не признал нарушение, указав, что данная реклама содержит достоверную информацию и соответствует требованиям Федерального закона «О рекламе».

         Представил сравнительную таблицу цен на ассортиментные позиции «Первого мебельного» и конкурирующих мебельных магазинов г. Тулы из которой следует, что цены «Первого мебельного магазина» по отдельным товарам ниже, чем у конкурентов.

         Иных сведений, свидетельствующих о том, что цены на мебель в ООО «Первый мебельный магазин» в г. Туле выше, чем у организаций осуществляющих аналогичный вид деятельности не выявлено.

         Ознакомившись с представленными материалами, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «Первый мебельный магазин» нарушения рекламного законодательства.  

        Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п/п «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  Дело № 02-03/28-2015 производством прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Первый мебельный магазин» состава правонарушения.

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны