Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/29-2018 по признакам нарушения ИП Ан... от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9 августа 2018 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/29-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Анищенко (ИНН 710405502220, ОГРНИП 309715419800053) Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя Анищенко О.А. (паспорт),

УСТАНОВИЛА:

На фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. М. Горького, д. 27, слева от входа в студию красоты «Шоколад» размещен баннер с рекламой следующего содержания:

«ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ УХОД

Все виды эпиляции

Уход за бровями и ресницами

парафинотерапия».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Деятельность индивидуальный предприниматель Анищенко О.А. осуществляет по адресу: г. Тула, ул. М. Горького, д. 27 на основании договора аренды муниципального имущества муниципального образования город Тула № З-13029 от 29.07.2013г., заключенного с комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы и действующего в настоящее время согласно представленным платежным поручениям № 51 от 11.05.2018г., № 60 от 08.06.2018г., № 64 от 05.07.2018г.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н, проведение эпиляции (A14.01.013) является медицинской услугой, представляющей собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

В связи с этим рекламирование медицинской услуги - эпиляция должно сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким предупреждением, должна считаться ненадлежащей в связи с нарушением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В нарушение указанных требований в рекламе индивидуального предпринимателя Анищенко отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно письменным пояснениям индивидуального предпринимателя Анищенко. от 04.07.2018г. (вх. № 3021), не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименование (коммерческого обозначения организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре. Федеральный закон «О рекламе» не распространяется на информацию, раскрытие или распространение, либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законодательством, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Баннеры, расположенные рядом со входом в студию «Шоколад», не являются рекламой и к ним не могут применяться требования, предъявляемые к рекламе Федеральным законом «О рекламе».

Комиссия Тульского УФАС отмечает, что Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем постановлении от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в пункте 1 указал,  что информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна отвечать требованиям, предъявляемым законодательством о рекламе.

Согласно пункту 2 письма ФАС России от 27.12.2017 № АК/92163/17 "О разграничении понятий вывеска и реклама" под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

На размещенном рекламном баннере можно выделить конкретную услугу – эпиляция среди группы однородных услуг (медицинских услуг), следовательно размещенная на нем информация является рекламой.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае – индивидуальный предприниматель Анищенко.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Документы (фотография), свидетельствующие о прекращении нарушения, Комиссии представлены не были.

Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу: «…Все виды эпиляции…», размещенную на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. М. Горького, д. 27, слева от входа в студию красоты «Шоколад», с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать индивидуального предпринимателя Анищенко  нарушившей часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать индивидуальному предпринимателю Анищенко предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Анищенко  к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "21" августа 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

9 августа 2018 года г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

на основании своего решения от 9 августа 2018 года по делу № 02-03/29-2018 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной индивидуальным предпринимателем Анищенко (ИНН 710405502220, ОГРНИП 309715419800053); на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. М. Горького, д. 27, слева от входа в студию красоты «Шоколад», с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю Анищенко в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания привести в соответствие с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» рекламу, размещенную на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. М. Горького, д. 27, слева от входа в студию красоты «Шоколад».
  2. Индивидуальному предпринимателю Анищенко представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны