Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/29-2018 по признакам нарушения ИП Ан... от 22 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF9 августа 2018 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело № 02-03/29-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Анищенко (ИНН 710405502220, ОГРНИП 309715419800053) Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя Анищенко О.А. (паспорт),
УСТАНОВИЛА:
На фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. М. Горького, д. 27, слева от входа в студию красоты «Шоколад» размещен баннер с рекламой следующего содержания:
«ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ УХОД
Все виды эпиляции
Уход за бровями и ресницами
парафинотерапия».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Деятельность индивидуальный предприниматель Анищенко О.А. осуществляет по адресу: г. Тула, ул. М. Горького, д. 27 на основании договора аренды муниципального имущества муниципального образования город Тула № З-13029 от 29.07.2013г., заключенного с комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы и действующего в настоящее время согласно представленным платежным поручениям № 51 от 11.05.2018г., № 60 от 08.06.2018г., № 64 от 05.07.2018г.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н, проведение эпиляции (A14.01.013) является медицинской услугой, представляющей собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
В связи с этим рекламирование медицинской услуги - эпиляция должно сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким предупреждением, должна считаться ненадлежащей в связи с нарушением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
В нарушение указанных требований в рекламе индивидуального предпринимателя Анищенко отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно письменным пояснениям индивидуального предпринимателя Анищенко. от 04.07.2018г. (вх. № 3021), не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименование (коммерческого обозначения организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре. Федеральный закон «О рекламе» не распространяется на информацию, раскрытие или распространение, либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законодательством, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Баннеры, расположенные рядом со входом в студию «Шоколад», не являются рекламой и к ним не могут применяться требования, предъявляемые к рекламе Федеральным законом «О рекламе».
Комиссия Тульского УФАС отмечает, что Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем постановлении от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в пункте 1 указал, что информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна отвечать требованиям, предъявляемым законодательством о рекламе.
Согласно пункту 2 письма ФАС России от 27.12.2017 № АК/92163/17 "О разграничении понятий вывеска и реклама" под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
На размещенном рекламном баннере можно выделить конкретную услугу – эпиляция среди группы однородных услуг (медицинских услуг), следовательно размещенная на нем информация является рекламой.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае – индивидуальный предприниматель Анищенко.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Документы (фотография), свидетельствующие о прекращении нарушения, Комиссии представлены не были.
Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу: «…Все виды эпиляции…», размещенную на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. М. Горького, д. 27, слева от входа в студию красоты «Шоколад», с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- Признать индивидуального предпринимателя Анищенко нарушившей часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать индивидуальному предпринимателю Анищенко предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Анищенко к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "21" августа 2018г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
9 августа 2018 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 9 августа 2018 года по делу № 02-03/29-2018 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной индивидуальным предпринимателем Анищенко (ИНН 710405502220, ОГРНИП 309715419800053); на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. М. Горького, д. 27, слева от входа в студию красоты «Шоколад», с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Индивидуальному предпринимателю Анищенко в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания привести в соответствие с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» рекламу, размещенную на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. М. Горького, д. 27, слева от входа в студию красоты «Шоколад».
- Индивидуальному предпринимателю Анищенко представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.