Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/39-2016 ПО ПРИЗНАКАМ ... от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16  июня 2016 г.                                                                                                                    г. Тула                                           

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев коллективное заявление граждан о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу,

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения коллективного заявления граждан о распространении ненадлежащей рекламы на сайте http://pesec.club/ выявлены признаки нарушения индивидуальным предпринимателем требований Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Размещенная на сайте http://pesec.club/ информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанных требований в рекламе служб доставки «LoveSushi», «Суши Мах», «Island Rolls», «ManeSushi» отсутствуют наименования, места нахождения и государственные регистрационные номера записи о создании юридических лиц; фамилии, имена, отчества, основные государственные регистрационные номера записи о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади.

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1664Н от 27.12.2011г., общий массаж (А21.01.001), проведение депиляции (А14.01.012), относятся к медицинским услугам, которые представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

В размещенной на сайте  http://pesec.club/ рекламе медицинских услуг: массаж, депиляция, предоставляемых студией «Космед», отсутствует предупреждение, установленное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно  части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, в данном случае – индивидуальный предприниматель.

На основании вышеизложенного и  в соответствии с пунктами 20, 21 Правил  рассмотрения  антимонопольным  органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                    ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 02-03/39-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

3. Назначить дело № 02-03/39-2016 к рассмотрению на 15 часов 4 июля 2016 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.

4. Ответчику представить в срок до 30 июня 2016 года следующие документы и информация:

4.1. Копии документов, на основании которых осуществляется предпринимательская деятельность.

4.2. Копии документов о принадлежности сайта (доменного имени) http://pesec.club/.

4.3. Копии договоров на производство, размещение вышеуказанной рекламы, заключенных с рекламодателями служб доставки «LoveSushi», «Суши Мах», «Island Rolls», «ManeSushi», студии «Космед», со всеми изменениями и приложениями.

4.4.  Копии переписки, в том числе в электронном виде, рекламных макетов, а также иных документов, свидетельствующих о согласовании вышеуказанной рекламы при её изготовлении и размещении.

4.5. Копии документов, подтверждающих факт оплаты услуг по изготовлению, размещению вышеуказанной рекламы.

4.6. Письменное объяснение по признакам нарушения требований, установленных статьей 8, частью 7 статьей 24  Федерального закона "О рекламе".   

 

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей обязательна.

Примечание:

  1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-97, 33-14-98, 36-49-58.
  2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
  3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.
  4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
  5. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий  по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны