Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/16-2019 ПО ПРИЗНАКАМ ... от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные в ходе проверки по заявлению гр. Малышева О.В. от 31.01.2019г. (вх. № 361), признал их достаточными для возбуждения производства по делу,

УСТАНОВИЛ:

Над входом в столовую, расположенную по адресу: г. Тула, Одоевское шоссе, д. 110, размещена реклама следующего содержания:

«Приходите к нам

просто покушать

Вас ждут вкусные обеды

по доступной цене

Вас обслужат

профессиональные повара

с доброй улыбкой

Мы Вас ждем!

ПЕРВАЯ

СТОЛОВАЯ

8-910-946-38-55

Мы можем:

доставить обед

к вам в офис или домой

организовать банкет

(зал на 100 мест)

провести корпоративы

и фуршеты с выездом

в вашу организацию».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение указанных требований в спорной рекламе отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективное подтверждение, что рекламируемая столовая является первой по отношению к другим столовым города Тулы.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612, под продажей товаров дистанционным способом понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В нарушение указанных требований в спорной рекламе отсутствую обязательные для размещения сведения, предусмотренные статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

07.02.2019г. от ПАО «Мобильные ТелеСистемы» поступили письменные пояснения (вх. № 463), согласно которым номер телефона 8-910-946-38-55 выделен гр. Сметанниковой И.И. на основании договора об оказании услуг связи МТС от 26.01.2015г. №б/н.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несут рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае – гр. Сметанникова И.И.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 02-03/16-2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – гр. Малышев О.В.;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – гр. Сметанникова И.И.

3. Назначить дело к рассмотрению на 10 часов 30 минут 21 марта 2019 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 24.

4. Гр. Сметанниковой И.И. представить в срок до 14 марта 2019 года  следующие документы и информацию:

4.1. Копии документов, на основании которых гр. Сметанникова И.И. осуществляет предпринимательскую деятельность (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

4.2. Копии документов, подтверждающих право собственности на помещение, в котором находится столовая, расположенном по адресу: г. Тула, Одоевское шоссе, д. 110,  или иного правоустанавливающего документа, подтверждающего право пользования и (или) владения данным помещением.

4.3. Копии документов на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.

4.4. Пояснить, в каком виде рекламопроизводителю была представлена информация для изготовления рекламы.

4.5. Представить копии переписки с рекламопроизводителем и иные документы, свидетельствующие о согласовании указанной рекламы при ее изготовлении.

4.6. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг.

4.7. Критерии, на основании которых гр. Сметанниковой И.И. сделан вывод о том, что рекламируемая в спорной рекламе столовая является первой по отношению к другим столовым города Тулы. Представить объективное подтверждение.

4.8. Письменное объяснение по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

 

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  обязательна. В случае неявки указанного лица без уважительных причин данное дело может быть рассмотрено в его отсутствие.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны