Решение б/н Решение от 15 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF24 декабря 2019 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии: - заместитель руководителя управления,
Члены комиссии: - главный специалист-эксперт,
– главный специалист -эксперт,
рассмотрев дело № 071/05/5-708/2019 по признакам нарушения ООО «Союз СКР» (ИНН 7107128084, ОГРН 1187154018446) пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом (письменные пояснения ООО «Союз СКР» от 17.12.2019г. (вх. № 6035) на определение о возбуждении дела № 071/05/5-708/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 2/5372 от 18.11.2019г.),
УСТАНОВИЛА:
В г. Туле на ул. Союзной, д. 1, на фасаде здания размещена наружная реклама следующего содержания:
«Кофейня № 1».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В нарушение установленных требований Закона в вышеуказанной рекламе отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено, что данная кофейня № 1 по отношению к другим продавцам подобных услуг.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае – ООО «Союз СКР».
Согласно письменным пояснениям ООО «Союз СКР» (вх. № 6035 от 17.12.2019г.) размещение в рекламе обозначения «№ 1» свидетельствует о порядковом номере кофейни в ресторане Себестоимость.
Вместе с тем, ООО «Союз СКР» не представлены доказательства того, что Общество является владельцем сети «Ресторан Себестоимость» и наличия занимаемых помещений по иным адресам, а не по адресу: г. Тула, ул. Союзная, д. 1.
Фотографии, представленные заявителем, позволяет сделать вывод об отсутствии в наружной рекламе и вывеске ООО «Союз СКР» указаний на принадлежность к «Ресторан Себестоимость».
ООО «Союз СКР» занимает помещение, расположенное по адресу: г. Тула, ул. Союзная, д. 1, на основании договора аренда № 01//АРН/18 от 20.09.2018г., заключенного с индивидуальным предпринимателем Демьяновой Л.В.
Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении нарушения ООО «Союз СКР», не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Союз СКР» (ИНН 7107128084, ОГРН 1187154018446) в городе Туле, ул. Союзной, д. 1, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Признать ООО «Союз СКР» нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ООО «Союз СКР» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц ООО «Союз СКР» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 15 января 2020г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.