Решение б/н 071/07/3.6-510/2019 от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 октября 2019 года                                                                                             г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Олимп Энергосервис» (далее – ООО «Олимп Энергосервис») от 07 октября 2019 года исх. б/н (вх. №№ 4472, 4471 от 07 октября 2019 года) и дополнение от 10.10.2019 исх. №108 на действия Заказчика, Закупочной комиссии –ПАО «НПО «Стрела», при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на аренду модульной котельной мощностью 3000 кВт для нужд ПАО «НПО «Стрела» (N 31908348767) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Представитель ООО «Олимп Энергосервис», по доверенности  от 17.05.2019 № б/н;

Со стороны Заказчика (Организатора торгов):

Представитель ПАО «НПО «Стрела» по доверенности от 11.10.2019 года № 17-5/657;

Представитель ПАО «НПО «Стрела» по доверенности от 11.10.2019 года № 17-5/658 ;

Представитель ПАО «НПО «Стрела» по доверенности от 11.10.2019 года № 17-5/656;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба «Олимп Энергосервис» от 07 октября 2019 года исх. б/н (вх. №№ 4472, 4471 от 07 октября 2019 года) и дополнение от 10.10.2019 исх. №108 на действия Заказчика, Закупочной комиссии – при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на аренду модульной котельной мощностью 3000 кВт для нужд ПАО «НПО «Стрела» (N 31908348767).

Согласно жалобе ООО «Олимп Энергосервис» (далее - Заявитель) способ закупки у единственного поставщика на право заключения договора на аренду модульной котельной мощностью 3000 кВт для нужд ПАО «НПО «Стрела» (N 31908348767) был выбран необоснованно, коммерческое предложение Заявителя лучшее по сравнению с ценой по заключенному ПАО «НПО «Стрела» договору. Также Заявитель считает, что, у арендодателя, с которым ПАО «НПО «Стрела»  был заключен договор аренды, отсутствует членство СРО в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

 Представители ПАО «НПО «Стрела» представили письменные возражения от 11.10.2019 г. исх. № 35-1/5-51 по доводам жалобы Заявителя и пояснили, что доводы, указанные в жалобе, считают необоснованными и незаконными.

  Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участников, Комиссия пришла к следующим выводам.

  На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ПАО «НПО «Стрела» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Положение о закупке ПАО «НПО «Стрела», утвержденное решением Совета директоров (протокол № СД-20 от 29.12.2018), с изменениями и дополнениями в Положение о закупке, утвержденными Советом директоров ПАО «НПО «Стрела»  (Протокол №СД-17 от 10.09.2019) является согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).

Деятельность постоянной закупочной комиссии Заказчика регламентируется Положением о Единой закупочной комиссии ПАО «НПО «Стрела», утвержденным 09.07.2019 и введенным в действие приказом генерального директора от 09.07.2019 № 592 .

Состав постоянной закупочной комиссии (далее – Закупочная комиссия) утвержден приказом генерального директора № 156 от 01.03.2017 с изменениями (приказ № 468 от 22.06.2017, приказ № 5 от 09.01.2019).

Согласно статье 3.6 Закона о закупках, порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются Положением о закупке.

В соответствии с пунктом 11.2 Положения о закупке, при наличии оснований, предусмотренных Положением о закупке, Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика, без проведения конкурентных процедур закупок.

Закупка у единственного поставщика (№ 31908348767) осуществлялась в соответствии с частью А) подпункта 3 пункта 11.1 Положения о закупке в связи с необходимостью незамедлительного осуществления мероприятий ввиду возникновения непредвиденных обстоятельств, так как создается риск значительных материальных потерь, остановки технологического процесса и нарушения условий жизнедеятельности людей, в связи с чем применение конкурентных процедур закупок неприемлемо ввиду отсутствия времени.

27.09.2019 Заказчиком в ЕИС было размещено Извещение № 31908348767 от 27.09.2019 (далее – Извещение) о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по предмету договора: Аренда модульной котельной мощностью 3000 кВт в комплекте для нужд ПАО «НПО «Стрела».

В этот же день Закупочной комиссией был подписан протокол заседания закупочной комиссии № 31908348767-1 от 27.09.2019, в котором было принято решение о заключении Договора по предмету: «Аренда модульной котельной мощностью 3000 кВт в комплекте». Указанный протокол Заказчик также разместил в ЕИС.

01.10.2019 ПАО «НПО «Стрела» заключен договор №ИПФ-А-05 аренды котельного оборудования, произведена оплата за погрузку-разгрузку доставленного оборудования и проведение пусконаладочных работ.

В соответствии с п. 5.13 Положения о закупке закупка у единственного поставщика является неконкурентным способом закупки, при котором закупка осуществляется посредством заключения сделки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при наличии соответствующих оснований и в порядке, предусмотренном Положением о закупке.

Учитывая, что указанная закупка извещение  №31908348767 у единственного поставщика не предполагает установления требований к участникам закупки  довод о наличии или отсутствии членства СРО в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства у арендодателя, с которым ПАО «НПО «Стрела»  был заключен договор аренды Комиссией не рассматривается.

Ввиду особенностей выбранного способа закупки размещение извещения в ЕИС носит информационный характер и не имеет под собой цель отбора участников закупки для заключения договора с Заказчиком.

Как было заявлено на заседании Комиссии Тульского УФАС России при принятии решения о выборе способа осуществления закупки закупочная комиссия руководствовалась следующими фактическими обстоятельствами.

В рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей для выпуска изделий на  ОАО «Научно-производственное объединение «Стрела», г. Тула. Первая очередь» АО «ЭлТех СПб» по Договору № 580-38-2017/ЕПЗ от 10.02.2017 г. ведёт работы по монтажу и обвязке котлов котельной корпуса № 21.

Графиком выполнения работ (Приложение к дополнительному соглашению № 9 от 14.12.2018 г. к Договору № 580-38-2017/ЕПЗ от 10.02.2017 г.) сдача работ по монтажу и обвязке котлов котельной корпуса № 21 установлена в июле 2019 года. В июле работы завершены не были.

Протоколом совместного технического совещания по вопросам выполнения договора по проекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей для выпуска изделий на  ОАО «НПО «Стрела», г. Тула. Первая очередь» № 30 от 13.08.2019 года подрядным организациям было предписано принять меры для завершения пусконаладочных работ в корпусе № 21 в срок до 30 августа 2019 года.

По состоянию на 30 августа 2019 года пусконаладочные работы не были начаты, так как оборудование автоматизации котельной и узел учёта газа не были вовремя заказаны подрядчиком.

Сложившаяся ситуация явилась препятствием к плановому пуску котельной и создала риск остановки деятельности предприятия при срыве срока начала отопительного сезона 2019-2020 г.г. и необеспечения нормальной деятельности предприятия в осенне-зимний период.

 В связи с тем, что котельная не может быть введена в эксплуатацию с началом отопительного сезона, и в связи с необходимостью обеспечить соответствующий тепловой режим в производственных корпусах согласно Протоколу совещания рабочей группы от 11.09.2019 и приказу генерального директора от 24.09.2019 № 818,  было принято решение о рассмотрении возможности проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя,  подрядчика).

При выборе единственного поставщика ИП Фомина Ю.Н. ПАО «НПО «Стрела» для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика руководствовалось экономической целесообразностью и эффективностью расходования денежных средств.

Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии со статьей 3.6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и  частью А) подпункта 3 пункта 11.1, пункта 11.2 Положения о закупке ПАО «НПО «Стрела», правомерно приняло решение о выборе способа закупки у единственного поставщика.

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона  о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу «Олимп Энергосервис» от 07 октября 2019 года исх. б/н (вх. №№ 4472, 4471 от 07 октября 2019 года) и дополнение от 10.10.2019 исх. №108 на действия Заказчика, Закупочной комиссии – при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на аренду модульной котельной мощностью 3000 кВт для нужд ПАО «НПО «Стрела» (N 31908348767) необоснованной.

 

Решение  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны