Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 мая 2020  года                                                                                                            г. Тула

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

 

28.02.2020г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступило заявление гр. Ф (вх.997), направленное Федеральной антимонопольной службой России, о нарушении АО «Тулагорводоканал» антимонопольного законодательства в части завышения стоимости на услуги по согласованию проекта инженерных коммуникаций и сетей, расположенных в зоне производства земляных работ.

В своем заявлении гр. Ф. указывает, что стоимость услуг АО «Тулагорводоканал» по согласованию проекта инженерных коммуникаций и сетей, расположенных в зоне производства земляных работ составляет  3922,50 руб., тогда как аналогичные услуги в АО «Тульские городские электрические сети» -  от 500 до 900 руб., в ПАО «Ростелеком» - 440 руб., в АО «Газпром газораспределение Тула»  -  981 руб.

В обоснование высокой стоимости услуги АО «Тулагорводоканал» указало, что в расчет калькуляции на выполнение работ по рассмотрению проекта включены:

• заработная плата, с учетом самой заработной платы сотрудников, премии 40% и  налогов и сборов от ФОТ 30.2%  -  1203,05руб., 

• общеэксплуатационные расходы  190,7 %-1762,07 руб.;

• рентабельность 6% -177,91 руб.;

• индекс-инфлятор Минэконразвития РФ (4%) – 125,72 руб.,

• НДС 20% - 653,75 руб.

При этом обоснование высокого  процента 190,7 %  и, как следствие, высокой стоимости общеэксплуатационных расходов в размере 1762,07 руб. Обществом не представлено.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет  на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Пунктом 4 письма Федеральной антимонопольной службы России от 24.12.2015г. № ИА/74666/15 «О применении «Четвертого антимонопольного пакета» предусмотрено, что злоупотреблением доминирующим положением, результатом которого является или может являться ущемление интересов неопределенного круга потребителей следует рассматривать, например, установление или поддержание доминирующим хозяйствующим субъектом монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Под неопределенным кругом потребителей для целей применения  части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» понимается множественность  (не единичность) числа потребителей, чьи права и законные интересы могут быть затронуты действиями, занимающего доминирующего положение на рынке (пункт 24 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 1 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018г.).

Согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, отраженной в постановлении от 30.06.2008г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»  (пункт 4), для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом

Доминирующее положение АО «Тулагорводоканал» на рынке оказания услуг по согласованию проектов инженерных коммуникаций и сетей усматривается.

АО «Тулагорводоканал» при оказании услуг по согласованию проектов инженерных коммуникаций и сетей, устанавливая высокую стоимость данной услуги, нарушает требования части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»,  тем самым  ущемляя интересы  неопределенного круга лиц.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 14.05.2020г. № 70 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Тулагорводоканал» (ИНН 7105504223, ОГРН 1087154028004, г. Тула, ул. Демидовская пл., д. 8, 300001) части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 вышеуказанного Закона,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 071/01/10-471/2020 к рассмотрению на 10 часов 25 июня 2020 года  по адресу:  г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, каб. 24.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика – АО «Тулагорводоканал» (ИНН 7105504223, ОГРН 1087154028004, г. Тула, ул. Демидовская пл., д. 8, 300001),

заявителя -  гр. Ф. (г. Тула, ул. Шевченко, д. 18а),

3. АО «Тулагорводоканал» в срок до  11 июня 2020 года представить следующие документы и информацию:

3.1. Подробную расшифровку общеэксплуатационных расходов по рассмотрению проекта, которые составляют 1762,07 руб.

3.2. В какие виды работ и услуг АО «Тулагорводоканал» включает эксплутационные расходы в данном размере?

3.3.  Почему статьи  расходов, связанные с заработной платой, фактически два раза включены в стоимость услуги по согласованию проекта, а именно:

- в калькуляции  указаны статьи: заработная плата, премии, налоги и сборы от ФОТ в размере 1 203,05руб.,

- в калькуляции указана статья  общеэксплуатационные расходы в размере 1 762,07 руб., которые также включают в себя затраты на оплату труда (графа 1), отчисления на соцнужды (графа 2)?

3.4.  Направляя документы в Комитет по тарифам Тульской области для утверждения тарифов на водоснабжение и/или водоотведение, за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и/или водоотведения включало ли АО «Тулагорводоканал» штатные единицы: начальника технического отдела, ведущего инженера, мастера участка по эксплуатации сети водопровода (канализации)? Если да, пояснить, на каком основании.

3.5. Представить сведения об объеме работы каждого сотрудника АО «Тулагорводоканал», участвующего в предоставлении услуги по согласованию проекта.

3.6. Представить карты фотографий рабочего дня сотрудников (начальника технического отдела, ведущего инженера, мастера участка по эксплуатации сети водопровода (канализации)) АО «Тулагорводоканал» при оказании услуги по рассмотрению (согласованию) проекта (например,  прием проекта, его рассмотрение, сопоставление с техническими документами, имеющимися у Общества, подготовка ответа).

3.7.    Копию приказа об учетной налоговой/бухгалтерской политике АО «Тулагорводоканал», утвержденной на 2018-2020 годы.

 

Явка заявителя,  ответчиков по делу или их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела)  обязательна.

Примечание:

1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон: 8 (4872) 36-49-58.

2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.

4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной ли устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в территориальный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

  Председатель Комиссии                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны