Решение б/н Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/52-2009 в отношении ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли» Тверь» о нарушении пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

30 июня 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 2 июля 2009 года.

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
- Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
- Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-6/52-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в региональном эфире «Радио России» рекламы геля «Витальгар»и продукта «Селеномарин»,
в отсутствие представителей ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли» Тверь», надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия рассмотрела дело в отсутствие представителей ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли» Тверь» (далее – ЦПТ Вита Ли Тверь).
ЦПТ Вита Ли Тверь заявило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с тем, что директор ЦПТ Вита Ли Тверь находится в очередном отпуске с 11.06.2009 по 09.07.2009. Вместе с тем, ЦПТ Вита Ли Тверь была представлена вся запрошенная определением информация.
В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия отклонила вышеназванное ходатайство по следующим основаниям:
- отсутствие директора ЦПТ Вита Ли Тверь не является уважительной причиной для отложения рассмотрения дела, поскольку приказом от 10.06.2009 № 08 к было назначено лицо, исполняющее его обязанности;
- на рассмотрение дела ЦПТ Вита Ли Тверь представлена вся необходимая информация.

8 мая 2009 года в эфире «Радио России» (ФГУП ВГТРК «ГТРК «Тверь») выявлен факт распространения рекламы геля «Витальгар» (далее - Витальгар), содержащей признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
27 мая 2009 года ФГУП ВГТРК «ГТРК «Тверь» (далее – ГТРК Тверь) представлены записи 10 различных передач и 1 ролика с рекламой Витальгара, распространяемых в период с 12.01.2009 по 09.05.2009, и графики (медиа-план) их распространения в региональном радиоэфире.
В региональном эфире «Радио России» реклама Витальгара осуществляется в виде распространения рекламного ролика и трансляции радиопередач «На заметку доктору. Тверь».
Согласно медиа-плану за названный период времени рекламный ролик выходил в эфир 37 раз, а записи 10 передач повторялись от 2 до 7 раз.
Радиопередачи «На заметку доктору. Тверь» осуществляются в форме диалога между региональным куратором ЦПТ Вита Ли Тверь Пантелеевой А.Л. и старшим консультантом ЦПТ Вита Ли Тверь, биохимиком Федосеевой В.В., и дозвонившимися в студию жителями г. Твери и Тверской области.
В ходе эфира Пантелеева А.Л. и Федосеева В.В. рассказывают о составе Витальгара, его лечебных свойствах («взамен больной создается здоровая ткань», «Витальгар себя зарекомендовал при бронхолегочной патологии…проходят сухие хрипы…улучшаются показания анализов крови», «Витальгар улучшает кровообращение в пораженном суставе…», «Употребление Витальгара дарит нам здоровье!» и др.), также сообщают адрес и телефон ЦПТ Вита Ли Тверь, где можно проконсультироваться и приобрести Витальгар.
Во время передач Пантелеева А.Л. и Федосеева В.В. либо сами указывают на лечебные свойства Витальгара, либо задают дозвонившимся в студию вопросы, ответы на которые предполагают рассказ о различных болезнях и о том, как помогает с ними справиться Витальгар.
В некоторых из передач упоминается, что Витальгар не является лекарственным средством, что это лечебно-профилактический пищевой продукт.
Вся информация направлена на привлечение внимания к Витальгару, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке.
Статья 3 Закона о рекламе устанавливает, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, радиопередачи «На заметку доктору. Тверь» являются рекламой Витальгара.
Также в региональном эфире «Радио России» распространяется реклама с текстом: «Витальгар понижает уровень холестерина, очищает организм от шлаков, способствует быстрому сращиванию костей, нормализации уровня сахара в крови, приводит обменные процессы в норму. Многочисленные исследования подтверждают благотворное влияние геля «Витальгар»…человек быстрее идет на поправку».
Кроме того, в большинстве передач представители ЦПТ Вита Ли Тверь сообщают радиослушателям о лечебных свойствах различных микроэлементов, входящих в состав водоросли ламинарии, которая, по словам представителей ЦПТ Вита Ли Тверь, является основной составляющей Витальгара. Это тоже создает впечатление о лечебных свойствах Витальгара и направлено на привлечение внимания потребителей к нему как к лечебному средству, т.е. оказывающему положительное влияние на течение болезни.
В рамках некоторых передач «На заметку доктору. Тверь» рекламируется новый продукт - Селеномарин с информацией о лечебных свойствах входящих в его состав микроэлементов.
Материалы дела свидетельствуют о следующем.
На запрос Управления о представлении копий регистрационных удостоверений на продукты «Витальгар» и «Селеномарин» ЦПТ Вита Ли Тверь представило свидетельство о государственной регистрации от 01.09.2004 № 77.99.11.4.У.2184.9.04, согласно которому зарегистрированным продуктом являются «водоросли бурые гомогенизированные (ламинария и фукус) для диетического (лечебного и профилактического) питания: ламинария – гель охлажденный», и свидетельство о государственной регистрации от 06.10.2005 № 77.99.19.4.У.11284.10.05, в соответствии с которым зарегистрированный продукт – «ламинария гомогенизированная со спирулиной и селеном «Селеномарин» для диетического (лечебного и профилактического) питания».
Следовательно, ЦПТ Вита Ли Тверь рекламирует вышеназванные продукты для реализации населению в качестве продуктов для диетического (лечебного и профилактического) питания. При этом «ламинария–гель охлажденный» рекламируется под товарным знаком «Витальгар».

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Таким образом, реклама Витальгара и Селеномарина, включая рекламу в рамках передачи «На заметку доктору. Тверь», нарушает требования пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно статье 38 Закона о рекламе, за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 5, ответственность несет рекламодатель, а также рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с представленным договором от 01.01.2007 № 2, пролонгированным 29 декабря 2008 г. на 2009 г., рекламодателем названной рекламы является ЦПТ Вита Ли Тверь.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу геля «Витальгар» и продукта «Селеномарин», включая рекламу в рамках передачи «На заметку доктору. Тверь», распространяемую в региональном эфире «Радио России», ненадлежащей, поскольку нарушен пункт 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2 .Выдать ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли» Тверь» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.
3. Передать материалы дела № 06-6/52-2009 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С. Демина

Члены Комиссии
В.М. Фомин
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

ПРЕДПИСАНИЕ


30 июня 2009 г. г. Тверь

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
- Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
- Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 30 июня 2009 г. по делу № 06-6/52-2009 о признании ненадлежащей рекламы геля «Витальгар» и продукта «Селеномарин», включая рекламу в рамках программы «На заметку доктору. Тверь», распространяемой в региональном эфире «Радио России», поскольку нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли» Тверь (170100, г.Тверь, Студенческий переулок, д. 23) в течение двух недель со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы, содержащей указания на лечебные свойства пищевых продуктов «Витальгар» и «Селеномарин», в региональном эфире «Радио России», либо иным образом обеспечить ее соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли» Тверь (170100, г. Тверь, Студенческий переулок, д. 23) представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.08.2009.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С. Демина

Члены Комиссии
В.М. Фомин
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова


Связанные организации

Связанные организации не указаны