Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 06-6/69-2009

14 декабря 2009 г. г. Тверь

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-6/69-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в Тверском информационно-развлекательном журнале «Prime» рекламы пива «Афанасий. Живое пиво. Нефильтрованное»,
в отсутствие представителей ООО «НикитиН», надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (уведомление о вручении от 25.11.2009),

УСТАНОВИЛА:

В Тверском информационно-развлекательном журнале «Prime» за апрель-май 2009 год № 3 (11) размещена реклама пива «Афанасий. Живое пиво. Нефильтрованное» с текстом: «Афанасий. Живое пиво. Нефильтрованное. Лидер в сегменте «Живое пиво».
В соответствии с толковым словарем русского языка под ред. Д.Н.Ушакова слово «лидер» означает лицо, идущее первым в каком-либо состязании (спорт.).
Таким образом, используемое в рекламе слово «лидер» создает впечатление о наличии какого-либо преимущества рекламируемого товара перед аналогичными товарами других производителей, что требует документального подтверждения.
Поскольку в рекламе не указывается, лидером по каким показателям (время пребывания на рынке, территория распространения, объем продаж, наличие особых технологий в процессе изготовления пива, качество продукции и проч.) является пиво «Афанасий», создается впечатление, что рекламируемое пиво лидирует в сегменте «Живое пиво» на территории всей России по всем показателям.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама должна быть добросовестной и достоверной; недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Запрошенное определением о возбуждении дела документальное подтверждение лидерства пива «Афанасий. Живое пиво. Нефильтрованное» в сегменте «Живое пиво» ООО «НикитиН» не представлено.
ООО «НикитиН» полагает (письмо от 04.12.2009), что утверждение о «лидерстве» какого-либо товара не является утверждением о «преимуществе» данного товара перед другими аналогичными.
Вместе с тем, на российском рынке, в том числе в Тверской области реализуют свою продукцию большое количество производителей пива нефильтрованного (живого), как российских, так и иностранных.
Например, согласно информации, полученной в международном аналитическом журнале «Пивное дело» (2009 год, выпуск № 3, статья «Россия: итоги 2008, тенденции 2009»), на московском рынке «живого» пива по объему продаж в среднеценовом сегменте (100-130 рублей за литр) крепкие позиции занимает пиво «Хмелефф» производства «Русская пивоваренная компания» (г. Рязань), а в премиальном сегменте (130-180 рублей за литр) – пиво «Zolberg» производства «Вятская Промышленная Компания» (г. Киров).
Кроме того, на портале «www.beertop.ru» представлен рейтинг нефильтрованного пива, где среди 154 различных марок пива, пользующихся спросом у любителей нефильтрованного (живого) пива, пиво «Афанасий Нефильтрованное Живое» занимает лишь 88 место.
Следовательно, нельзя утверждать, что пиво «Афанасий. Живое пиво. Нефильтрованное» является абсолютным лидером в сегменте «Живое пиво».
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно статье 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5, ответственность несет рекламодатель, а также рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно договору от 16.04.2009 № 102/СП/71 рекламодателем вышеназванной рекламы является ООО «НикитиН».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать размещенную в Тверском информационно-развлекательном журнале «Prime» за апрель-май 2009 год № 3 (11) рекламу пива «Афанасий. Живое пиво. Нефильтрованное», ненадлежащей, поскольку она нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «НикитиН» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.
3. Передать материалы дела № 06-6/69-2009 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.С. Демина

Члены Комиссии В.М. Фомин
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова


ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 06-6/69-2009
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ


14 декабря 2009 г. г. Тверь

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 14.12.2009 по делу № 06-6/69-2009 о признании рекламы пива «Афанасий. Живое пиво. Нефильтрованное», размещенной в Тверском информационно-развлекательном журнале «Prime» за апрель-май 2009 г. № 3 (11), ненадлежащей, поскольку она нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «НикитиН» (ул. Коминтерна, д. 95, г. Тверь, 170028) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение рекламы пива «Афанасий. Живое пиво. Нефильтрованное», содержащей указания на лидерство данного пива в сегменте «Живое пиво», в Тверском информационно-развлекательном журнале «Prime», либо иным образом обеспечить ее соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ООО «НикитиН» (ул. Коминтерна, д. 95, г. Тверь, 170028) представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12.01.2010.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.С. Демина

Члены Комиссии В.М. Фомин
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова


Связанные организации

Связанные организации не указаны