Протокол, выписка из протокола №072/04/7.32.4-696/2021 Протокол об административном правонарушении от 23 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(Тюменское УФАС России)

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ПРОТОКОЛ

по делу об административном правонарушении

№ 072/04/7.32.4-696/2021

23.12.2021 г. г. Тюмень

Протокол составлен начальником отдела контроля органов власти Тюменского УФАС России, «…», которая, рассмотрев материалы дела № 072/10/18.1-125/2021, признала их достаточными для возбуждения административного производства по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении администрации «…», далее также - Администрация (ИНН 7207007534, ОГРН 1027201465444, адрес места нахождения: 627010, Тюменская обл., г. Ялуторовск, ул. Революции, д.43), в присутствии представителей Администрации: 1) «…»(доверенность от 22.12.2021 № 84), 2) «…»(доверенность от 22.12.2021 № 83), на основании ст. 28.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Комиссией Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) жалобы «…» на действия организатора торгов – администрации «…»(далее также - Организатор торгов, Администрация) при проведении торгов без объявления цены по продаже муниципальной собственности, в действиях Администрации были установлены нарушения п.112 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утв. ПП РФ №860 от 27.08.2012 г., выразившееся в неправомерном отклонении заявки «…» от участия в торгах без объявления цены по продаже муниципальной собственности (сообщение на сайте torgi.gov.ru № 030921/2231937/01).

Так, при рассмотрении указанного дела Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Закона о местном самоуправлении органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 6 Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»(далее также – Закон о приватизации) органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже соответственно государственного и муниципального имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 настоящей статьи, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

В свою очередь, п.2 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 (далее также - Положение) зафиксировано, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже имущества.

«…» постановлением №720-п от 02.09.2021 г. «Об условиях приватизации муниципального имущества «…» (далее также – Постановление № 720-п) было принято решение о проведении приватизации путем продажи без объявления цены муниципального имущества (транспортные средства). Приложением к Постановлению №720-п была утверждена форма заявки на участие в продаже муниципального имущества без объявления цены (далее также – Заявка).

Порядок проведения продажи муниципального имущества без объявления цены регламентирован главой VI Положения (пп. 108 – 121).

Так, в пункте 108 Положения установлено, что для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, а также направляют свои предложения о цене имущества.

В соответствии с пунктом 115 Положения по результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи без объявления цены в порядке, установленном настоящим Положением.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 112 Положения Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в следующих случаях:

а) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

б) представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены;

в) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела были установлены следующие обстоятельства.

Извещение о продаже муниципального имущества на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru Организатором торгов размещено 03.09.2021 (№ 030921/2231937/01).

Продажа имущества проводится в электронной форме.

Дата начала приема заявок – 04.09.2021 г. с 00 часов 00 минут (время МСК);

дата окончания приема заявок – 29.09.2021 г. до 23 часов 59 минут (время МСК);

время, место приема и порядок приема заявок – круглосуточно по адресу: https: utp.sberbank-ast.ru;

дата, время и место проведения продажи – 30.09.2021 г., в 08 часов 00 минут, по адресу электронной площадки: АО «…», официальный сайт https:utp.sberbank-ast.ru.

Согласно Постановлению №720-п, на продажу были выставлены два транспортных средства(автобусы), которые были разделены на два лота.

Протоколом об итогах продажи муниципального имущества «…» без объявления цены №1 от 30.09.2021 г. (далее также – Протокол) зафиксировано следующее:

- по лоту №1: автобус для перевозки детей ПАЗ 32053-70, 2012 г.в., идентификационный номер (VIN) X1M3205CXC0000832,модель, № двигателя 523400, С1000904, кузов(кабина, прицеп)№Х1М3205СХС0000832, цвет кузова желтый, тип двигателя бензиновый, мощностью 124 л.с.,государственный регистрационный знак О285КК 72, ПТС 52 НМ 745503, выдан ООО «Павловский автобусный завод» 12.03.2012 г. - было подано 19 заявок, из них 13 заявок были допущены для участия в Торгах, 6 заявок были отклонены, в том числе заявки «...» отклонена по причине: «в заявке нет подписи претендента».

- по лоту №2: автобус для перевозки детей ПАЗ 423470, 2012 г.в., индентификационный номер (VIN) Х1М4234KVC0000310, модель, № двигателя Д245.9Е3 678240, № кузов(кабина, прицеп) № Х1М4234KVC0000310, цвет кузова желтый, тип двигателя дизельный мощностью 131,5 л.с., государственный регистрационный знак О346КК 72, ПТС 52 НМ 745783 выдан ООО «Павловский автобусный завод» 22.03.2012 г. - было подано 21 заявка, из них 15 заявок были допущены для участия в торгах, а 6 заявок были отклонены, в том числе заявка «…» отклонена по причине: «в заявке нет подписи претендента».

Как следует из Протокола, покупателем муниципального имущества по обоим лотам был признан «…», предложивший за лот №1 - 65 551 рублей, а по лоту №2 - 87 511 рублей.

Комиссия Управления, по результатам рассмотрения представленных в материалы дела документов, с учетом пояснений лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Так, в Извещении зафиксировано, что подача заявки на участие в торгах может осуществляться лично Претендентом в торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав»(далее ТС) либо представителем Претендента, зарегистрированным в ТС, из Личного кабинета Претендента, либо представителя Претендента посредством штатного интерфейса отдельно по каждому лоту в сроки, установленные в извещении.

Заявка подается в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (далее – ЭП) Претендента. Для участия в торгах одновременно с заявкой на участие претенденты представляют электронные образы следующих документов.

Для физических лиц:

- электронный образ документа, удостоверяющий личность (все листы);

- электронный образ оформленной в установленном порядке или нотариально заверенной копии доверенности на осуществление действий от имени претендента;

- опись документов, входящих в состав заявки.

Претенденты посредством штатного интерфейса ТС заполняют электронную форму заявки, прикладывают файлы документов.

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией Тюменского УФАС России было установлено следующее.

«…» были поданы заявки на участие в Торгах по двум лотам в качестве физического лица с приложением необходимых документов.

Непосредственно заявки были поданы «…» в форме электронного документа, подписаны ЭП «…».

Согласно данным журнала приема заявок, заявки «…» были приняты электронной площадкой и им были присвоены следующие номера: №1060 для лота №1 и №9139 для лота №2.

О наличии ЭП свидетельствует сам факт того, что заявки зарегистрированы ЭТП, что подтверждается пояснениями ЭТП АО «…» (исх. №4399 от 13.10.2021 г. на запрос управления № ИВ/6499 от 08.10.2021).

В этой связи, Комиссия пришла к выводу о том, что отклонение заявок «…» являлось неправомерным.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение положений п. 112 Положения, выразившегося в неправомерном отклонении заявки «…» от участия в торгах без объявления цены по продаже муниципальной собственности.

Согласно ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место совершения правонарушения, установленное материалами дела (место нахождения организатора торгов): город Ялуторовск.

Время совершения правонарушения: 30.09.2021 г.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется заместителю руководителя Тюменского УФАС России для рассмотрения по существу.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации разъяснено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Объяснения и замечания лица, в отношении которого возбуждено дело:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Начальник отдела контроля органов власти

Тюменского УФАС России «…»

Права и обязанности разъяснены: 1) __________ (…) 2) ____________ (…)

С протоколом ознакомлены: 1) ______________ (…)

2) _______________ (…)

Копию протокола получили: 1) __________ (…) 2) ____________ (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны