Постановление №072/04/9.21-354/2020 Без аннотации от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                               тел. 50-31-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 072/04/9.21-354/2020

об административном правонарушении

21.09.2020 г.                                                                                                        г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) П., рассмотрев материалы дела № 072/04/9.21-354/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Север» (ИНН 7203058440) (далее – АО «Газпром газораспределение Север», Общество), по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

21.09.2020 г. главным специалистом-экспертом Тюменского УФАС России К., по результатам рассмотрения обращения И., указывающего на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, в действиях АО «Газпром газораспределение Север», было возбуждено дело №072/04/9.21-354/2020 об административном правонарушении в отношении АО «Газпром газораспределение Север».

Как следует из поступившего обращения, заявитель обратилась в Общество для проведения газа по адресу: (...). Общество насчитало плату в размере 550 000 руб., объясняя это тем, что от ближайшей точки, проходящей рядом с домом заявителя, не хватает напора в трубах и поэтому необходимо строительство газопровода от дальней точки. Заявитель полагает, что проведение газа должно быть осуществлено без привлечения средств потребителя.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства определяется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 1314 от 30.12.2013 г. (далее – Правила № 1314).

Как указывает Общество, 13.09.2019 заявителем в Общество поданы заявка № ВГ/ТЦФ/10993/19 о заключении договора подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения.

26.09.2019 заявителю выданы технические условия № ВГ/ТЦФ/10993/19 от 23.09.2019 г. на подключение к сетям газораспределения и проект Договора №ВГ/ТЦФ/10993/19 о подключении к сети газораспределения. В установленный срок договор подключения заявителем не подписан, в адрес Общества не поступал, заявка аннулирована.

Как следует из представленного гидравлического расчета, при подключении жилого дома (...) к существующей сети газоснабжения низкого давления, значения расчетного давления газа в некоторых конечных точках становится меньше номинального рабочего давления газоиспользующего оборудования, что в соответствии с п. 32 Правил № 1314 недопустимо.

Также в следствие подключения увеличивается разрешенная скорость движения газа в сети газораспределения, что влечет за собой падение давления и как следствие, отказ в работе газопотребляющего оборудования.

Заявителю определена точка подключения: существующий подземный газопровод среднего давления.

Мероприятия, предусмотренные п.п. 74(1), 74(2), абз. 2 п. 74(2), п. 74(5) Правил № 1314, Обществом не проводились, АО «Газпром газораспределение Север» не отказывало заявителю в заключении договора подключения (технологического присоединения).

В соответствии с п. 32 Правил № 1314 исполнитель определяет технические условия:

а) на основе анализа пропускной способности сети газораспределения;

б) с учетом оценки альтернативных вариантов подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к существующим сетям газораспределения;

в) с учетом принятых исполнителем в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Пунктами 74(1)-74(2) Правил № 1314, предусмотрена обязанность Общества по выполнению им мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения к сетям газораспределения в случае отказа газораспределительной организации от заключения договора о подключении.

Согласно п. 78 Правил, в случае ненаправления заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении (но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) заявка о подключении (технологическом присоединении) аннулируется.

Как следует из имеющихся материалов, Обществом произведены гидравлический расчёт 5 куб.м объект подключения –  И., жилой дом по адресу: (...) (газопровод низкого давления).

В соответствии с данным расчетом максимальная скорость движения газа в газопроводе составляет 11,2 м/с (с макс. нагрузкой 5 м3/час), что противоречит п. 3.38 СП 42-101-2003 Свода правил по проектированию и строительству. Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб, одобр. Постановлением Госстроя России от 26.06.2003 N 112.

В соответствии с п. 3.38 СП 42-101-2003 при выполнении гидравлического расчета надземных и внутренних газопроводов с учетом степени шума, создаваемого движением газа, следует принимать скорости движения газа не более 7 м/с для газопроводов низкого давления, 15 м/с для газопроводов среднего давления, 25 м/с для газопроводов высокого давления.

Соответственно, в данном случае отсутствует возможность подключения объекта, расположенного по адресу: (...), от ближайшей точки подключения.

Также необходимо учитывать, что обязанность по осуществлению мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения к сетям газораспределения, возникает у Общества в случае его отказа от заключения договора о подключении.

Как следует из имеющихся материалов, Общество не отказывало заявителю в заключении договора о подключении к сетям газораспределения. Соответственно, оснований для проведения Обществом мероприятий, предусмотренных п.п. 74(1), 74(2) Правил № 1314, не усматривается.

Поскольку Общество не отказывало заявителю в заключении договора о подключении и точка подключения была выбрана Обществом с учетом пропускной способности и требований безопасности, заявка заявителя аннулирована еще в ноябре 2019 года согласно п. 78 Правил, в действиях АО «Газпром газораспределение Север» отсутствуют нарушения положений Правил 1314.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям установлена частью 1 статьёй 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к деятельности субъектов естественных монополий.

На основании выписки из ЕГРЮЛ установлено, что АО «Газпром газораспределение Север» осуществляет деятельность по распределению газообразного топлива по газораспределительным сетям.

Приказом от 14.11.1997 № 121/1 АО «Газпром газораспределение Север» включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по трубопроводам.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

29.03.2019 г. АО «Газпром газораспределение Север» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (Постановление № А19/16-9.21 от 29.03.2019 г.). Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2019 по делу № А70-6822/2019 постановление № А19/16-9.21 оставлено в силе. Соответственно, вышеуказанное постановление вступило в законную силу 19.08.2019 г. Административный штраф уплачен Обществом 10.09.2019 г.

Соответственно, АО "ГГС" считается подвергнутым административному наказанию с 19.08.2019 по 10.09.2020.

В соответствии с ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

На основании вышеизложенного, отсутствует нарушение Обществом Правил № 1314.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 072/04/9.21-354/2020, возбужденного в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Север», прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьёй 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                     ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны