Решение №ИВ/1955/2, ИВ/1955/3 без аннатации от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-33/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.03.2019 года                  г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 03.04.2019 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М.      -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

М. -

Начальник отдела контроля органов власти,

 

М      -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-33/2019 по жалобе ООО «ЛЛС-Инжиниринг» на действия МАУДО «Детская школа искусств имени А.А. Алябьева» города Тобольска при проведении запроса котировок на поставку звукового, сценического, складского оборудования и инвентаря (извещение № 31907591286), в присутствии представителя Заказчика – Ш (доверенность № 84-19 от 26.03.2019), в присутствии представителя Заявителя М (Приказ от 10.05.2012).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее – Комиссия, антимонопольный орган) 20.03.2019 (вх. № 2514) поступила жалоба ООО «ЛЛС-Инжиниринг» (далее – Заявитель, Общество) на действия МАУДО «Детская школа искусств имени А.А. Алябьева» города Тобольска (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку звукового, сценического, складского оборудования и инвентаря (извещение № 31907591286).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что цена, предложенная Обществом, не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении закупки, в связи с чем заявка Заявителя отклонена неправомерно.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, пояснив, что ценовое предложение за единицу товара и общая сумма по каждой позиции в заявке (позиции №№ 24, 36), превышает цену и сумму по позициям, полученных путем расчета начальной максимальной цены.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУДО «Детская школа искусств имени А.А. Алябьева» города Тобольска утверждено решением Наблюдательного совета МАУДО «Детская школа искусств имени А.А. Алябьева» города Тобольска (протокол № 20 от 13.09.2018) (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 3 ч. 51 Положения о закупке, Комиссия обязана не рассматривать и отклонять котировочные заявки, если:

 - котировочные заявки не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

 - предложенная в котировочных заявках цена за единицу товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;

- предложенная в котировочных заявках цена занижена на 25 и более процентов по отношению к максимальной цене договора, указанной Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, и в составе котировочной заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование,  либо по итогам проведенного анализа представленных в составе котировочной заявки расчета и обоснования цены договора Заказчик пришел к обоснованному выводу о невозможности участника процедуры закупки исполнить договор на предложенных им условиях (отклонение заявок на участие в запросе котировок с демпинговой ценой).

Пунктом 6 раздела Документации «Требования к документам для юридических лиц» установлено, что  цена за единицу товара, и общая сумма по каждой позиции в заявке не должны превышать цены и суммы по позициям, полученные путем расчета начальной максимальной цены, указанные в Приложении № 3 к документации.

В разделе Документации «Порядок рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме» установлено, что комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, в случае если предложенная в котировочных заявках цена за единицу товара, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и подведения итогов № 668122 от 12.03.2019 (далее – Протокол) заявка Заявителя «отклонена за несоответствие заявки участника закупки требованиям Документации запроса котировок в электронной форме, в соответствии с п. 3 ч. 51 Положения о закупке товаров, работ, услуг для МАУ ДО «ДШИ имени А. А. Алябьева города Тобольска и раздела «Требования к документам для юридических лиц» Документации о запросе котировок в электронной форме. Участником в составе заявки представлена заявка, в которой цена за единицу товара и общая сумма превышает цену и сумму по позиции, полученную путем расчета начальной максимальной цены договора Приложение № 3 к запросу котировок, а именно в позициях № 24 «Активная 2-х полосная акустическая система Yamaha DZR15» и № 36 «Рэковый кейс IMLIGHT RCC9-550-8U»».  

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено следующее.

В соответствии с Приложением № 3 к Документации «Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены договора» установлена цена за единицу товара:

в позиции № 24 «Активная 2-х полосная акустическая система Yamaha DZR15» - 117 400, 00 руб.;

в позиции № 36 «Рэковый кейс IMLIGHT RCC9-550-8U» - 13 133,00 руб.

В соответствии с предложением участника в составе заявки на участие в запросе котировок ООО «ЛЛС-Инжиниринг» установлена цена за единицу товара:

в позиции № 24 «Активная 2-х полосная акустическая система Yamaha DZR15» - 139 000, 00 руб.;

в позиции № 36 «Рэковый кейс IMLIGHT RCC9-550-8U» - 15 633,00 руб.

Таким образом, ценовое предложение Общества, за единицу товара, по позициям №№ 24, 36 превышает максимальную цену за единицу товара по позициям №№ 24, 36, установленную Документацией в Приложении № 3, что является нарушением раздела «Требования к документам для юридических лиц» Документации, а также п. 3 ч. 51 Положения о закупках.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что рассмотрение заявок на участие в запроса котировок на поставку звукового, сценического, складского оборудования и инвентаря (извещение № 31907591286) проведено Заказчиком с учетом требований Положения о закупках, а также Документации о проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика по проведению запроса котировок на поставку звукового, сценического, складского оборудования и инвентаря (извещение № 31907591286), нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не установлено.

Исходя из совокупности исследованных документов, Комиссия Тюменского УФАС России признает жалобу ООО «ЛЛС-Инжиниринг» на действия МАУДО «Детская школа искусств имени А.А. Алябьева» города Тобольска, необоснованной.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЛЛС-Инжиниринг» на действия МАУДО «Детская школа искусств имени А.А. Алябьева» города Тобольска при проведении запроса котировок на поставку звукового, сценического, складского оборудования и инвентаря (извещение № 31907591286), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 М

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   М                                                                           

 

 

 

М

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны