Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 11 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                   тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–49/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.04.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 11.04.2022 года                     г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»  –

руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области

 

Члены комиссии:

«...-...»           –

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

«...-...»       –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–49/2022 по жалобе «...-...» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – «...-...» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по лоту № 39-02/22 «Проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год» (регистрационный номер извещения: 32211137879), далее – Закупка, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии:

 

Представителя Заказчика:

«...-...» (на основании доверенности № 6/22 от 04.04.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 28.03.2022 г. поступила жалоба (вх. № 288-ЭП/22), «...-...» на действия организатора торгов – «...-...» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по лоту № 39-02/22 «Проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год» (регистрационный номер извещения: 32211137879).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, доводы жалобы Заявителя выражены в следующем:

  1. По состоянию на 25.03.2022 г. протокол подведения итогов конкурса в электронной форме от 23.03.2022 г. не был размещён в единой информационной системе, что является нарушением обеспечения информационной открытости закупочного процесса.
  2. Заявитель выражает несогласие с решением комиссии по закупкам Заказчика об отклонении его заявки на основании «несоответствие поданной заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, а именно: невозможно определить предлагаемый срок оказания услуг; не представлены формы, требуемые при подаче заявки». Согласно пояснениям Заявителя срок оказания услуг был им указан в форме 2, в форме 2.1, а формы, требуемые при подаче заявки были им представлены согласно описи документов Документации.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что комиссия по закупкам правомерно, в соответствии с требованиями Документации, Закона о закупках отклонила заявку Заявителя.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, на основании Протокола № 3 от 14.03.2022, «...-...» присоединился к Положению о закупке товаров, работ, услуг «...-...», утвержденному Протоколом № 5 Советом директоров «...-...» от 05 апреля 2019 года (редакции действующей на момент извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое в новой редакции размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 16.02.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211137879), Заказчиком было размещено Извещение о проведении конкурса в электронной форме по лоту № 39-02/22 «Проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год» (далее – Извещение).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.03.2022 в 10:00,

Начальная (максимальная) цена договора – 263 998,30 руб.

Согласно п. 2.20 Положения и по смыслу ч. 16 ст. 3.2 Закона о закупках, под конкурсом понимается способ закупки, являющийся торгами, при котором победителем признается участник закупки, заявка на участие в закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с доводом жалобы № 1 Заявителя, протокол подведения итогов конкурса в электронной форме от 23.03.2022 г. не был размещён в единой информационной системе, что является нарушением обеспечения информационной открытости закупочного процесса.

Согласно п. 2.26 Положения, под организацией системы ««...-...»» (ОСТ) понимаются организации, доля участия «...-...» (прямая и/или косвенная) в уставных капиталах которых составляет более 20 процентов. Участие «...-...» в уставном капитале «...-...» подтверждается выписками из ЕГРЮЛ на «...-...» и «...-...».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 №301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», сведения о закупках товаров, работ, услуг заказчиков, в отношении которых недружественными иностранными государствами введены политические, экономические санкции (или иные меры ограничительного характера), а также информация о поставщиках, с которыми такими заказчиками заключены договоры, с 7 марта 2022 г. перестают размещаться в ЕИС и носят конфиденциальный характер.

В ходе заседания было установлено, что Письмом «...-...» от 15.03.2022 № ПАО-34-08-03/10182 «Об исполнении постановления Правительства РФ № 301 от 06.03.2022» (приложенным в материалы дела) Заказчику было дано указание о неразмещении в ЕИС сведений о закупках товаров, работ, услуг, в том числе протоколов.

Таким образом, во исполнение вышеуказанных требований, протоколы заседания конкурсной комиссии по допуску на участие в конкурсе в электронной форме (№1-39-02/22 от 17.03.2022 г.) и по подведению итогов конкурса в электронной форме (№2-39-02/22 от 23.03.2022 г.) по лоту № 39-02/22 «Проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год» не были размешены заказчиком в единой информационной системе без нарушения действующего законодательства.

В свою очередь представитель заказчика пояснил, что соответствующие документы были размещена на электронной торговой площадки - Сбербанк-АСТ в установленные сроки 17.03.2002 г. и 23.03.2022 г. соответственно.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о признании довода жалобы Заявителя № 1 не обоснованным, поскольку действия Заказчика не противоречат действующему законодательству.

 

Согласно доводу жалобы Заявителя № 2, Заявитель выражает несогласие с решением комиссии по закупкам Заказчика об отклонении его заявки на основании «несоответствие поданной заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, а именно: невозможно определить предлагаемый срок оказания услуг; не представлены формы, требуемые при подаче заявки».

Согласно п. 6.5.2 Положения, конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Пунктом 14 Извещения утверждено, что порядок подачи заявок на участие в закупке установлен в Инструкции для участника закупки (далее –Инструкция).

Согласно абз. 3 п. 3.1 Инструкции, Форма 2 «Расчет цены договора (цены лота)» и приложения к ней (форма 2а, 2б и т.д., при наличии) заполняются участником закупки в соответствии с порядком заполнения, установленным Формой 2 «Расчет цены договора (цены лота)» и приложениями к ней (форма 2а, 2б и т.д., при наличии), и представляется участником закупки в соответствии с требованиями раздела 10 настоящей инструкции.

Также, в соответствии с абз. 5 п. 3.1 Инструкции, для определения соответствия предлагаемых к выполнению участником закупки информационно-технологических работ (услуг) потребностям заказчика (если выполнение информационно-технологических работ (услуг) предусмотрено в закупке) участник закупки в составе заявки на участие в закупке, с учетом указанных в Форме 2 «Расчет цены договора (цены лота)» требований к информационно-технологическим работам (услугам), должен предоставить в свободной форме (рекомендуемая форма – форма 2.1) описание технического предложения, обеспечивающего выполнение всех пунктов технической документации (технические требования, техническое задание, технический проект, проектная или рабочая документация, регламенты оказания услуг и так далее).

В соответствии с абз. 1 п. 10.3.1 Инструкции, заявка на участие в закупке вместе с прилагаемыми к ней документами подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и подается посредством функционала электронной площадки, указанной в извещении об осуществлении закупки, в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке, в виде файлов с графическими образами оригиналов документов, составляющих заявку на участие в закупке (далее - графический вид).

Отдельные документы, представляемые в графическом виде, должны быть представлены также в электронном виде в формате MS Excel (Формы 1, 2, 2а, 2б, 2в, 2г, 7, 8), в формате разработки MS Word (Форма 2.1, Форма 6, Форма 9), обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее – электронный вид).

Вместе с тем, согласно абз. 4 п. 10.3.2 Инструкции, представляемый комплект документов с заявкой на участие в закупке должен быть оформлен следующим образом: заполненные участником закупки Форма 2 «Расчет цены договора (цены лота)» и приложения к ней (форма 2а, 2б и т.д., при наличии), Форма 7 «Опыт осуществления поставок», Форма 8 «Сведения об имеющемся персонале» представляются участником закупки в виде двух отдельных файлов: в (1) графическом виде и в (2) электронном виде в формате разработки MS Excel; Форма 2.1 «Описание технического предложения» и Форма 6 «Анкета участника закупки» - в (1) графическом виде и в (2) электронном виде в формате разработки MS Word.

Пунктом 15 Извещения установлено, что заявки принимаются в электронном виде по адресу: http://utp.sberbank-ast.ru/.

Так, в соответствии с требованиями Документации, Заявителем была подана заявка на участие в Закупке с приложением в её составе форм 2 («Расчет цены договора (цены лота)») и 2.1 («Описание технического предложения») с указанием в них сроков оказания услуг.

В соответствии с Протоколом заседания конкурсной комиссии №1-39-02/22 от 17.03.2022 заявка «...-...» была отклонена на основании абз. 3 п. 6.5.2. «Положения о закупке товаров, работ, услуг «...-...» - «несоответствие поданной заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, а именно: не представлены формы (в электронном виде на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ), требуемые при подаче заявки».

В ходе заседания, Заказчик пояснил, что обоснование «невозможно определить предлагаемый срок оказания услуг» не является главным основанием отклонения заявки и комиссия о закупках не подразумевала под этим обоснованием, что в приложенных документах к заявке Заявителем не было указано сроков оказания услуг.

Согласно пояснениям Заказчика, Заявителю следовало представить документы, прилагаемые к заявке (форма 2, форма 2.1) в электронном виде на электронную площадку Сбербанк-АСТ, где была опубликована заявка Заявителя, однако без приложения каких-либо форм, требуемых Документацией в соответствии с Инструкцией участника закупки.

Следует отметить, что Заявителем в материалы настоящего дела не представлено каких-либо документов, сведений или материалов, которые подтверждают размещение им форм 2 и 2.1 на электронной площадке Сбербанк-АСТ.

Таким образом, Комиссия Тюменское УФАС России приходит к выводу, что Заявителем была опубликована заявка электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ на участие в Закупке, однако без предоставления в её составе в электронном виде форм, требуемых Документацией Заказчика по неустановленным причинам (что подтверждается скриншотом электронной площадки, приложенным в материалы дела).

Таким образом, ознакомившись со скриншотами электронной площадки Сбербанк-АСТ, приложенными в материалы дела, а также заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о признании довода жалобы Заявителя № 2 необоснованным, поскольку комплект документов Заявителя не был представлен на электронной площадке в соответствии с абз. 1 п. 10.3.1 Инструкции.

Исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, а также заслушав пояснение представителя Заказчика, что в период срока подачи заявок от Заявителя в адрес Заказчика запросов о разъяснении положений документации не поступало, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что просительная часть жалобы Заявителя на действия Заказчика, удовлетворению не подлежит.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «...-...» на действия организатора торгов – «...-...» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по лоту № 39-02/22 «Проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год» (регистрационный номер извещения: 32211137879), необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

Члены Комиссии:

«...-...»

 

 

«...-...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны