Решение №072/10/18.1 – 39/2020 Признать жалобу гр. Л. на действия конкурсного управляющего ... от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                             тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1 – 39/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.03.2020 года                                           г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 10.03.2020 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<...> -

начальник отдела контроля органов власти;

члены комиссии:

<...>     -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

<...>        -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1 – 39/2020 по жалобе гр. Л. (далее – Заявитель) на действия конкурсного управляющего ООО «Уралэнергострой» Е. при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника (далее так же – Торги), сообщение в ЕФРСБ № 4707652 от 14.02.2020 г., в присутствии:

1) Заявителя  - <...>;

2) Конкурсного управляющего - <...>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 25.02.2020 г. (вх. № 1707) поступила жалоба гр. Л., на действия конкурсного управляющего ООО «Уралэнергострой» Е/ при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника (сообщение в ЕФРСБ № 4707652 от 14.02.2020 г.).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес конкурсного управляющего и организатора торгов направлено требование о приостановлении вышеуказанного открытого аукциона и об уведомлении лиц, подавших заявки на участие в открытом аукционе о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что конкурсным управляющим:

1) не размещено объявление о проведении торгов в газете «Коммерсантъ»;

2) нарушен срок представления заявок на участие в торгах – двадцать пять рабочих дней.

Конкурсный управляющий в заседании Комиссии пояснила, что торги по продаже имущества должника проведены в соответствии с требованиями действующего законодательства, в подтверждение чего представила соответствующие документы.   

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, установила следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п. 1 ст. 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 13.12.2018 г.  по делу № А47-10485/2017 ООО «Уралэнергострой» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении должника открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 08.07.2019 г. по делу № А47-10485/2017 конкурсным управляющим ООО «Уралэнергострой» утверждён арбитражный управляющий в лице Е. – члена Ассоциации арбитражных управляющих «Синергия» (далее также – Конкурсный управляющий, Организатор торгов).

В соответствии с п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и стст. 110, 111, 139 Закона о банкротстве, а также Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве …., утв. приказом Минэкономразвития от 23.07.2015 № 495 утвержден» (далее – Приказ № 495).

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего. При этом, срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов (абз. 10 п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве).

 

В ходе рассмотрения материалов дела установлено следующее.

Залоговым кредитором должника ОИКБ «Русь» 08.11.2019г. утверждено Положение по реализации имущества должника - ООО «Уралэнергострой» (далее также – Положение), в Приложении № 1 которого определена начальная цена каждого лота:

Лот № 1: Toyota RAV 4 - 339 800,00 руб.;

Лот № 2: Автобус ПЕЖО - 364 400,00 руб.;

Лот № 3: Автобус ПЕЖО - 364 400,00 руб.;

Лот № 4: Автогидроподъемник УРАЛ-4320 – 1 113 700,00 руб.;

Лот № 5: Экскаватор-Погрузчик ДЭМ-1143 - 710 100,00 руб.;

Лот № 6: Фургон грузовой 5757-0000010 - 549 300,00 руб.;

Лот № 7: Фургон грузовой 5757-0000010 - 549 300,00 руб.;

Лот № 8: Спец.автомобиль УРАЛ 432040- 311997 – 296 800,00 руб.;

Лот № 9: Спец.автомобиль УРАЛ 4320-0111-41 – 570 300,00 руб.;

Лот № 10: Самосвал ГАЗ-САЗ 3511 – 76 900,00 руб.;

Лот № 11: Кран автомобильный КС- 45717-1 – 1 033 800,00 руб.;

Лот № 12: Грузовой тягач МАЗ 6422-А8-3 – 599 300,00 руб.;

Лот № 13: УАЗ 390994 – 57 500,00 руб.;

Лот № 14: Автомобиль фургон 43441- 0000010-01 – 722 400,00 руб.;

Лот № 15: Спец.автомобиль бур.установка 3897 БКМ 317 – 382 200,00 руб.;

Лот № 16: Автогидроподъемник Урал-4320-1951-40 – 1 113 700,00 руб.;

Лот № 17: Грузовой Самосвал Камаз 453950 – 477 400,00 руб.

Пунктом 4 Положения определено, что организатором торгов выступает конкурсный управляющий должника (ООО «Уралэнергострой») Е.

В соответствии с п. 13 Положения приём заявок и других документов начинается со дня опубликования и размещения на электронной площадке сообщения о начале представления заявок, и заканчивается датой, указанной в сообщении. Общая продолжительность приёма заявок должна быть не менее двадцати пяти рабочих дней.

 

 

Так, в ходе рассмотрения дела установлено, что по результатам первых объявленных Конкурсным управляющим торгов (сообщение в ЕФРСБ № 4479009, объявление в газете «Коммерсантъ» № 72010027117) по 4 из 17 лотов имущество было продано (заключены договоры купли-продажи), по лотам   №№ 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17 торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок (решение о признании торгов несостоявшимися от 07.02.2020 г., сообщение в ЕФРСБ о результатах торгов № 4690192 от 12.02.2020), в связи с чем Конкурсным управляющим было принято решение о проведении повторных торгов по указанным лотам.

При рассмотрении представленных документов по проведению повторных торгов по 13 лотам установлена следующая хронология событий.

Первоначально сообщение  о проведении повторных торгов опубликовано:

в ЕФРСБ – 12.02.2020 (сообщение № 4707652), согласно которому срок подачи заявок устанавливался с 09-00 час. 17.02.2020 до 16-00 час. 20.03.2020, то есть фактически срок подачи заявок составлял 23 рабочих дня;

в официальном издании «Коммерсантъ» - 22.02.2020 (сообщение № 72010027711, согласно которому срок подачи заявок был установлен с 09-00 час. 17.02.2020 до 16-00 час. 24.03.2020, то есть фактически срок подачи заявок составлял 20 рабочих дней (с даты опубликования в «Коммерсантъ»), -

что в обоих случаях не соответствовало требованиям п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве, а также п. 13 Положения.

Как пояснила в ходе заседания Комиссии Конкурсный управляющий, с целью устранения нарушения, выявленного ею самостоятельно, допущенного в том числе по причине технического сбоя в газете «Коммерсантъ», в итоге были повторно размещены объявления о проведении повторных торгов:

в ЕФРСБ – 26.02.2020 (сообщение № 4745960), согласно которому срок подачи заявок устанавливался с 09-00 час. 17.02.2020 до 16-00 час. 09.04.2020, то есть фактически срок подачи заявок составил 30 рабочих дней (с даты фактического размещения сообщения);

в официальном издании «Коммерсантъ» - 29.02.2020 (сообщение № 72010027889, согласно которому срок подачи заявок был установлен с 09-00 час. 17.02.2020 до 16-00 час. 09.04.2020, то есть фактически срок подачи заявок составил 28 рабочих дней (с даты фактического опубликования сообщения), -

что в обоих случаях соответствует требованиям п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве, а также п. 13 Положения.

В обоснование своей позиции и приведенных доводов, Конкурсный управляющий представила в материалы дела соответствующие подтверждающие документы, как-то:

- оформленная, подписанная и оплаченная «бланк-заявка» на первичную публикацию сообщения в газете «Коммерсантъ» от 12.02.2020;

- скрин-шоты электронной почты переписки с представителями газеты «Коммерсантъ», а также из личного кабинета Конкурсного управляющего;

- копии соответствующих сообщений о проведении повторных торгов, размещенных в ЕФРСБ и опубликованных в газете «Коммерсантъ».

При этом, необходимо отметить, что на сайте ЕФРСБ по номеру первоначального объявления о проведении повторных торгов  - 4707652, размещенному 12.02.2020, присутствует активная ссылка: «Настоящее сообщение изменено сообщением № № 4745960 от 26.02.2020», которая, в свою очередь, направляет участника торгов на объявление о проведении повторных торгов в актуальной редакции.

Как пояснила Конкурный управляющий, на момент рассмотрения жалобы заявок для участия в торгах не поступало.

В соответствии с абзацем 7 п. 1.1 ст. 139 Закона о банкротстве порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

Из абзаца 2 п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве следует, что организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учётом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Арбитражный управляющий, действуя разумно и добросовестно в интересах должника и его кредиторов, а также привлеченный организатор торгов обязаны своевременно и качественно исполнять возложенные на них обязанности, принимать меры к наиболее полному удовлетворению требований кредиторов за счет имущества должника.

Так, по результатам рассмотрения представленных в материалы дела письменных доказательств установлено, что конкурсным управляющим Е. первоначальное объявление о проведении повторных торгов в газете «Коммерсантъ» размещено позже необходимого срока и повлекшее необходимость неоднократного внесения изменений в существующее объявление о проведении торгов на сайте ЕФРСБ и корректировке информации объявления в газете «Коммерсантъ» с целью соблюдения п. 13 Положения и абз. 10 ст. 8 Закона о банкротстве,  по не зависящим от нее обстоятельствам.

Вместе с тем, актуальная редакция сообщений  о проведении повторных торгов, размещенная как в ЕФРСБ, так опубликованная в газете «Коммерсантъ», - соответствуют требованиям п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве, а также п. 13 Положения.

Учитывая предоставленные доказательства и пояснения сторон, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба гр. Л. на действия конкурсного управляющего ООО «Уралэнергострой» Е. при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника (сообщение в ЕФРСБ № 4707652) не подлежит удовлетворению.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона                         от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу гр. Л. на действия конкурсного управляющего ООО «Уралэнергострой» Е. при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника (сообщение в ЕФРСБ № 4707652 от 14.02.2020 г.), необоснованной.

 

Председатель Комиссии:

 

   <...>

Члены Комиссии:

 

                                        <...>

 

                                            

                                         <...>

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны