Решение б/н без аннотации от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                                            тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1 – 12/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.02.2020 года                  г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 12.02.2020 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

  

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1 – 12/2020 по жалобе ИП В на действия арбитражного управляющего З при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ИП Т (сообщение в ЕФРСБ № 4427751), при участии организатора торгов конкурсного управляющего З, а также при участии Заявителя ИП В

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 30.01.2020 поступила жалоба (вх. № 724, 726) ИП В на действия арбитражного управляющего З (далее – Организатор торгов, финансового управляющий) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ИП Т (сообщение в ЕФРСБ № 4427751).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Жалоба содержит следующие доводы:

1. Торги проведены при отсутствии утвержденного собранием кредиторов Положения о проведении торгов и отчета об оценке имущества;

2. Организатор торгов не указал в сообщении о проведении торгов сведения о том, что юридические лица, доли в которых выставлены на торги, имеют долговые обязательства в размере равном долгу должника в силу наличия договоров солидарного поручительства за должника ИП Т и судебных актов, вступивших в законную силу;

3. К участию в торгах допущено лицо, которое признано решением налоговой инспекции недействующим. 

Организатор торгов считает, что доводы жалобы являются необоснованными, и поясняет, следующее.

1. Положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества Т утверждено определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа –Югры от 17.05.2019 по делу № А75-19408/2017, размещение указанного положения при проведении торгов не является обязательным согласно ст. 213.7 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

2. Законом о банкротстве не предусмотрено размещение информации при проведении торгов относительно финансово-хозяйственной деятельности юридического лица по лотам, предметом которых является доля в уставном капитале общества.

3. Согласно данным ЕГРЮЛ в отношении ООО «Виталина +», регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении ЮЛ из ЕГРЮЛ в настоящее время общество является действующим.  

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы сторон Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о банкротстве, данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п. 1 ст. 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

В соответствии с п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст. 110, 111, 139 Закона банкротстве, Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495).

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа –Югры от 20.09.2018 по делу А75-19408/2017 в отношении ИП Т введена процедура банкротства – реализация имущества гражданина сроком на 6 месяцев. Конкурсным управляющим утвержден З.

17.05.2019 Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа –Югры по делу № А75-19408/2017 утверждено Положение о порядке, об условиях и о сроках реализации следующего имущества Т (далее – Положение):

Лот № 1 – доля 50% в уставном капитале ЗАО «ДИЛ», с начальной ценой 5 000 руб.;

Лот № 2 – доля 100 % в уставном капитале ООО «СТО АВТО ЦЕНТР», с начальной ценой 10 000 руб.;

Лот № 3 – доля 100 % в уставном капитале ООО «ПРОФИЛЬЛЕС», с начальной ценой 10 000 руб.;

Лот № 4 - доля 100 % в уставном капитале ООО «ЛЕСТРАНС», с начальной ценой 20 000 руб.;

Лот № 5 – движимое имущество автомобиль Toyota Highlander, гос. номер К101УХ86, 2012 года выпуска, с начальной ценой 960 000 руб.;

Лот № 6 - движимое имущество автомобиль КАМАЗ-65115А, гос. номер В562АА186, 2000 года выпуска, с начальной ценой 590 000 руб.;

Лот № 7 - движимое имущество автомобиль УАЗ-396254, гос. номер К775РК86, 2006 года выпуска, с начальной ценой 70 000 руб.   

Согласно сообщению в ЕФРСБ № 3782902 от 23.05.2019 Организатором торгов объявлены первые торги (открытый аукцион) по реализации имущества должника, свободного от залога, данные торги признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок (сообщение в ЕФРСБ № 3923647).

В соответствии с сообщением в ЕФРСБ № 3923826 от 26.08.2019 Организатором торгов объявлены повторные торги (открытый аукцион) по реализации имущества должника, свободного от залога, которые признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок (сообщение в ЕФРСБ № 4232663). По лоту № 5 заключен договор купли-продажи с единственным участником торгов К.

Сообщением в ЕФРСБ № 4427751 от 01.12.2019 Организатором торгов объявлены торги посредством публичного предложения: по лотам № 6, № 7 торги признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок; по лотам № 1 - № 3 торги признаны состоявшимися. Победителями торгов признаны: по лоту № 1 ООО «Виталина +» в лице агента АНО «Финансовая кладовая»; по лоту № 2 АНО «Финансовая кладовая»; по лоту № 3 АНО «Финансовая кладовая».

1. По доводу Заявителя относительно того, что торги проведены при отсутствии утвержденного собранием кредиторов Положения о проведении торгов и отчета об оценке имущества, Комиссией установлено следующее.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа –Югры от 20.09.2018 по делу А75-19408/2017 (далее – Решение по делу А75-19408/2017) в отношении Индивидуального предпринимателя Т введена процедура банкротства – реализация имущества гражданина сроком на 6 месяцев. Конкурсным управляющим утвержден З.

Статьей 213.26 Закона о банкротстве установлены особенности реализации имущества гражданина.

В соответствии с ч. 1 ст. 213.26 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона.

По ходатайству финансового управляющего З 17.05.2019 Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа –Югры по делу № А75-19408/2017 утверждено Положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества Т (далее – Положение)

В соответствии с ч. 2 ст. 213.26 Закона о банкротстве оценка имущества гражданина, которое включено в конкурсную массу в соответствии с настоящим Федеральным законом, проводится финансовым управляющим самостоятельно, о чем финансовым управляющим принимается решение в письменной форме. Проведенная оценка может быть оспорена гражданином, кредиторами, уполномоченным органом в деле о банкротстве гражданина.

Организатором торгов была проведена оценка имущества гражданина Т, что подтверждается представленными в заседании Комиссии Решениями о проведении оценки имущества № 1 от 30.01.2019, № 2 от 31.01.2019.   

Согласно Решению по делу А75-19408/2017 финансовый управляющий З обязан направить для опубликования в порядке, предусмотренном статьей 213.7 Закона о банкротстве, сообщение о признании должника несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении него процедуры реализации имущества.

Статьей 213.7 Закона о банкротстве установлены сведения, подлежащие опубликованию в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина.

В соответствии с ч. 2 ст. 213.7 Закона о банкротстве в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному опубликованию подлежат сведения: о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов; о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина; о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства; о прекращении производства по делу о банкротстве гражданина; об утверждении, отстранении или освобождении финансового управляющего; об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина; о проведении торгов по продаже имущества гражданина и результатах проведения торгов; об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - седьмым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов; о проведении собрания кредиторов; о решениях собрания кредиторов, если собранием кредиторов принято решение об опубликовании протокола собрания кредиторов; о неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств; о завершении реструктуризации долгов гражданина; о завершении реализации имущества гражданина; о кредитной организации, в которой открыт специальный банковский счет должника (при наличии); иные предусмотренные настоящим параграфом сведения.

Таким образом, материалами, представленными в дело, подтверждается, что в соответствии с Решением по делу А75-19408/2017, ч. 1, ч. 2 ст. 213.26 Закона о банкротстве Арбитражный суд ХМАО-Югры утвердил Положение о порядке реализации имущества должника, а также финансовым управляющим проведена оценка имущества гражданина Т.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 213.7 Закона о банкротстве в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, Положение, а также решение о проведении оценки не подлежит обязательному опубликованию, в связи с чем довод заявителя является необоснованным.

 

2. Довод заявителя относительно отсутствия в сообщении о проведении торгов информации о долговых обязательствах юридических лиц, доли которых выставлены на торги является необоснованным поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 213.7 Закона о банкротстве информация о долговых обязательствах не подлежит обязательному опубликованию.

Вместе с тем, сообщения в ЕФРСБ о проведении торгов содержат контактную информацию (почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона) организатора торгов для получения дополнительных сведений потенциальными участниками торгов.

Кроме того, у потенциальных участников торгов имеется возможность проверить информацию относительно заявленных лотов посредствам открытого и свободного доступа к сведениям, размещенным на официальном сайте ФНС России.

 

3. По доводу Заявителя относительно того, что к участию в торгах допущено лицо, которое признано решением налоговой инспекции недействующим, Комиссией установлено следующее.

В соответствии со ст. 213.9 Закона о банкротстве, проверять сведения о состоянии юридического лица не входит в обязанности финансового управляющего.

Кроме того, следует отметить, что согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Виталина+» регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, дата принятия решения – 20.01.2020, решение о предстоящем исключении № 97 опубликовано в журнале «Вестник» 22.01.2020 № 3, дата внесения сведений в ЕГРЮЛ – 22.01.2020.

При этом заявка на участие в торгах посредством публичного предложения подана ООО «Виталина +» в лице агента АНО «Финансовая кладовая» (агентский договор № 602-ок 19 от 15.01.2020) – 15.01.2020.   

Так, в момент допуска к участию в торгах заявки ООО «Виталина +» сведения о предстоящем исключении ООО «Виталина +» из ЕГРЮЛ в едином государственном реестре юридических лиц отсутствовали, также данные сведения отсутствовали в средствах массовой информации (журнал «Вестник»).

Таким образом, конкурсный управляющий в момент допуска заявки ООО «Виталина +» не мог знать о предстоящем исключении ООО «Виталина +» из ЕГРЮЛ.

Вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ по состоянию на 07.02.2020 ООО «Виталина +» является действующим юридическим лицом, в связи с чем довод заявителя является необоснованным.

Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях организатора торгов З при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ИП Т нарушения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона                         от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу З при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ИП Т (сообщение в ЕФРСБ № 4427751) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                            

 

 

 

                                                                                                              

 

 

    В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны