Постановление №072/04/7.32.3-104/2019 без аннотации от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                            тел. 50-31-55

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  № 072/04/7.32.3-104/2019

о назначении административного наказания

 

08 апреля 2019 года                                                                               г. Тюмень

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области М, рассмотрев материалы дела № 072/04/7.32.3-104/2019, возбужденного в отношении должностного лица – начальника отдела материально-технического снабжения, транспортного обеспечения и флота Нижне-Обского филиала ФГБУ «Главрыбвод» Р (паспорт <...> ***), по факту правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовавшего о рассмотрении дела без участия лица привлекаемого к административной ответственности, 

У С Т А Н О В И Л:

 

Тюменским УФАС России по результатам проверки, проводимой на основании информации Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в целях осуществления проверки действий Нижне-Обского филиала ФГБУ «Главрыбвод» при проведении конкурентной закупки способом запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изъятию хищных видов и малоценных видов биоресурсов в целях проведения рыбохозяйственной мелиорации на озере Ендра Ханты-Мансийского автономного округа  - Югры, извещение № 31806255744, установлено следующее.

В соответствии с п. 6 Технического задания, для выполнения работ, подрядчику необходимо иметь в наличии (в собственности или взятое в аренду) следующие технические средства: снегоходы «Yamaha» или аналог, «Polaris» или аналог (не менее двух шт.); вертолет МИ-8 – 1 шт.; плавательные средства: моторная лодка Лоцман-530 с двигателем Yamaha 9.9 GMHS или аналог (1 шт.), моторная лодка «Казанка 5М4» или аналог с двигателем «Yamaha 40VEOS» или аналог (не менее 2 шт.).

При анализе заявки участника закупки ООО «Аквабиострой» выявлено, что в составе заявки включена таблица «Технические средства, человеческие и материальные ресурсы», которая содержит сведения о наличии у заявителя, в том числе: Вертолет МИ8 – 1 шт.; Лодка ЛЕЙКБОТ 440 – 2 шт., Лодка ЛОЦМАН 530 – 1шт., Вездеход Тром 8 – 1 шт.

Следовательно, вместо необходимых технических средств – снегоходов «Yamaha» или аналог, «Polaris» или аналог (не менее двух шт.), Заявителем в заявке предложено техническое средство (аналог) – Вездеход Тром 8 – 1 шт. 

Таким образом, заявка ООО «Аквабиострой» не отвечает техническим требованиям документации  (технического задания), в связи с чем, подлежала отклонению Комиссией Заказчика.

При этом, согласно протоколу по рассмотрению заявок, поступивших на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 31806255744-02 от 13.04.2018 заявка ООО «Аквабиострой» допущена к участию в закупке.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Комиссия Заказчика допустила к участию в закупке заявку ООО «Аквабиострой».

Таким образом, Тюменское УФАС России приходит к выводу о нарушении в действиях Комиссии Заказчика п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, выразившегося в допуске к участию в торгах и неправомерной оценки  заявки ООО «Аквабиострой».

Указанные действия Комиссии Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  При этом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

На основании Приказа (распоряжения) о приеме работника на работу № 189-л от 18.09.2017 Р назначен начальником отдела материально-технического снабжения, транспортного обеспечения и флота.

В соответствии с Приказом от 25.01.2018 № 017-П «О создании Единой Комиссии по осуществлению закупок» Р является членом Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Нижне-Обского филиала ФГБУ «Главрыбвод».   

Таким образом, должностным лицом членом Единой комиссии – начальником отдела материально-технического снабжения, транспортного обеспечения и флота Нижне-Обского филиала ФГБУ «Главрыбвод» Р в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках допущена к участию в торгах и неправомерно оценена заявка ООО «Аквабиострой».

Таким образом, изучив все материалы при рассмотрении дела об административном правонарушении, должностное лицо УФАС по Тюменской области приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица члена Единой комиссии – начальника отдела материально-технического снабжения, транспортного обеспечения и флота Нижне-Обского филиала ФГБУ «Главрыбвод» Р нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, выразившегося в допуске к участию в торгах и неправомерной оценке заявки ООО «Аквабиострой», что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Событие административного правонарушения установлено фактом допуска к участию в торгах и неправомерной оценки заявки ООО «Аквабиострой» должностным лицом членом Единой комиссии – начальником отдела материально-технического снабжения, транспортного обеспечения и флота Нижне-Обского филиала ФГБУ «Главрыбвод» Р указанное действие выразилось в допуске к участию в торгах и неправомерной оценке заявки ООО «Аквабиострой, которое привело к нарушению п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения: отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заключается в несоблюдении должностным лицом членом Единой комиссии – начальником отдела материально-технического снабжения, транспортного обеспечения и флота Нижне-Обского филиала ФГБУ «Главрыбвод» Р требований п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения, является неисполнение требований п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в допуске к участию в торгах и неправомерной оценке заявки ООО «Аквабиострой».

Субъектом административного правонарушения по делу выступает должностное лицо член Единой комиссии – начальник отдела материально-технического снабжения, транспортного обеспечения и флота Нижне-Обского филиала ФГБУ «Главрыбвод» Р.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной должностного лица члена Единой комиссии – начальника отдела материально-технического снабжения, транспортного обеспечения и флота Нижне-Обского филиала ФГБУ «Главрыбвод» Р, который допустил к участию в торгах и неправомерно оценил заявку ООО «Аквабиострой», что привело к нарушению п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Вина должностного лица члена Единой комиссии – начальника отдела материально-технического снабжения, транспортного обеспечения и флота Нижне-Обского филиала ФГБУ «Главрыбвод» Р  в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Время совершения административного правонарушения – 13.04.2018.

Место совершения административного правонарушения: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Госпаровская, 2, корп. 2.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ: 1 (один) год со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст. 29.9 КоАП

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Привлечь должностное лицо члена Единой комиссии – начальника отдела материально-технического снабжения, транспортного обеспечения и флота Нижне-Обского филиала ФГБУ «Главрыбвод» Р к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810300000010005

банк получателя: Отделение Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации –  161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 16100500000000085156 (указание обязательно).

Назначение платежа: 072/04/7.32.3-104/2019.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                             М

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны