Решение №072/07/18.1–17/2024 Заявитель в жалобе указывает, что описание объекта сформулир... от 11 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 072/07/18.1–17/2024
11 марта 2024 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя Хирёва Михаила Викторовича (далее также – заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 5» (далее также – заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку системы стабилографии (реестровый номер извещения 32413324212),
с участием представителей заказчика: ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 5» (далее – заказчик) Т. по доверенности № б/н от 06.03.2024, Т. по доверенности № б/н от 06.03.2024, Б. по доверенности № б/н от 06.03.2024,
в отсутствие заявителя: индивидуального предпринимателя Х (далее – заявитель) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Хирёва Михаила Викторовича на действия заказчика ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 5» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку системы стабилографии.
Заявитель в жалобе указывает, что описание объекта сформулировано таким образом, что в рамках данной закупки только товар единственного производителя, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик представил письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела, заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Описанием объекта закупки (приложение 1 к извещению о проведении аукциона в электронной форме) предусмотрено что закупается система стабилографии (код номенклатурной классификации медицинского изделия 228380):
Наименование медицинского изделия |
Функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные) объекта закупки (товара) |
Минимальные и (или) максимальные показатели: |
Система стабилографии |
Назначение прибора: |
|
Способ регистрации движения: |
|
|
Оценка функции равновесия и баланса тела: |
|
|
Возможность проведения постурологических исследований |
|
|
Метод |
|
|
Двигательно-когнитивные тесты |
|
|
Постуральные тесты |
|
|
Видеорегистрация оценки функции поддержания равновесия и баланса тела |
|
|
Автоматическое формирование протокола оценки |
|
|
Сохранение выполненных оценок и их протоколов в БД |
|
|
Возможности программного обеспечения: |
|
|
Изменение списка расчетных параметров анализа биомеханической/нервно-мышечной функции и постуральной функции |
|
|
Просмотр ранее выполненных оценок поддержания равновесия и баланса тела |
|
|
Создание пользовательских шаблонов протоколов оценки поддержания равновесия и баланса тела |
|
|
Редактор шаблонов протоколов (шаблон задает структуру протокола) |
|
|
Редактирование протоколов оценки |
|
|
Включение в протоколы графиков, рисунков и таблиц |
|
|
База медицинских норм по основным параметрам функции поддержания равновесия и баланса тела |
|
|
Контроль состояния оборудования во время проведения оценок (текущий уровень заряда аккумуляторов сенсоров, текущий уровень сигнала Wi-Fi) |
|
|
Технические характеристики сенсоров: |
|
|
Типы каналов регистрации: |
|
|
Масса сенсора, г. |
Не более 44 |
|
Габаритные размеры сенсора (д*ш*в), мм |
Не более 62*42*19 |
|
Беспроводная связь с ПК |
|
|
Дальность связи в зоне прямой видимости, м |
Не менее 10 |
|
Максимальное число сенсоров, одновременно связанных с одним ПК, шт |
Не менее 3 |
|
Расхождение точности синхронизации сенсоров, с |
Не более 0.005 |
|
Радиопомехи |
|
|
Каналы регистрации акселерометрических и гироскопических данных: |
|
|
Частота квантования, Гц |
Не менее 200 |
|
Допускаемая погрешность измерения ускорений по каждой из трех осей, g, ≤ 0,04 |
|
|
Входной диапазон угловых скоростей по каждой из трех осей, град/с |
Не более 2000 |
|
Допускаемая погрешность измерения угловых скоростей по каждой из трех осей, град/сек, не более ±(0.5 град/с + 2 % |
|
|
Регистрация ЭМГ: |
|
|
Общее количество дифференциальных каналов на 1 сенсор |
Не менее 2 |
|
Частота квантования, кГц |
Не менее 2 |
|
Подавление синфазной помехи (CMRR), дБ |
Не менее100 |
|
Нижняя граница полосы пропускания по уровню (–3 ± 0.5) дБ в режиме измерения ЭМГ, Гц |
Не более 5 |
|
Верхняя граница полосы пропускания по уровню (–3 ± 0.5) дБ в режиме измерения ЭМГ, Гц |
Не менее500 |
|
Уровень собственных шумов в режиме измерения ЭМГ , мкВ RMS |
Не более 2 |
|
Входное дифференциальное сопротивление, МОм |
Не менее 100 |
|
Минимальное значение диапазона сигнала ЭМГ, мкВ |
Не менее 0,07 |
|
Максимальноезначение диапазона сигнала ЭМГ, мкВ |
Не более 20 000 |
|
Погрешность измерения сигнала ЭМГ во входном диапазоне от 0.07 мкВ до 20 мВ и при полосе пропускания от 5 до 500 Гц (не более ± (7 мкВ + 5% от измеряемой величины)) |
|
|
Подавление сетевой помехи отключаемым режекторным фильтром, дБ |
Не менее 40 |
|
Функция определения подэлектродного импеданса |
|
|
Комплектация: |
|
|
Сенсор с функцией регистрации ЭМГ, шт. |
Не менее 1 |
|
Кабель для зарядки сенсоров, шт. |
Не менее 1 |
|
Набор держателей сенсоров, шт. |
Не менее 1 |
|
Набор эластичных лент для фиксации сенсоров на теле пациента, шт. |
Не менее 1 |
|
Сумка для переноски и хранения сенсоров и аксессуаров, шт. |
Не менее1 |
|
Приемник для беспроводной связи с сенсорами, шт. |
Не менее 1 |
|
Руководство по эксплуатации, шт. |
Не менее 1 |
|
Руководство пользователя, шт. |
Не менее1 |
|
Установочный комплект программы для ЭВМ, шт. |
Не менее 1 |
|
Электронный ключ защиты, шт. |
Не менее 1 |
|
Камера на штативе (для регистрации процесса оценки равновесия), шт. |
Не менее 1 |
|
Сумка для переноски, шт. |
Не менее 1 |
|
Системный блок, шт. |
Не менее 1 |
|
Монитор врача 23.8’’, шт. |
Не менее 1 |
|
Мышь для ПК, шт. |
Не менее 1 |
|
Клавиатура для ПК, шт. |
Не менее1 |
|
Лазерный принтер, шт. |
Не менее 1 |
|
Год выпуска оборудования |
Не ранее 2024 |
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) предусмотрено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке (утв. протоколом наблюдательного совета № 16 от 26.07.2023).
Подпунктом 1 пункта 10.1 Положения о закупке предусмотрено, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Вместе с тем, податель жалобы не учитывает, что потребности заказчика не могут рассматриваться как вторичные по отношению к интересам участников размещения заказа.
Статьёй 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в качестве одного из основополагающих принципов охраны здоровья провозглашен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Заказчик является медицинским учреждением. Потребность медицинского учреждения в необходимом товаре формируется исходя из требований, предъявляемых к лечебным процессам, уровня подготовленности медицинского персонала, финансирования.
Нельзя не отметить, что потребность в характеристиках медицинских изделий указанных в описании объекта закупки формировалась заказчиком (являющимся медицинским учреждением) в том числе, исходя из необходимости оказания квалифицированной медицинской помощи пациентам.
Включение в документацию о закупке требований к качеству, техническим характеристикам товара, соответствующим потребностям заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Предметом закупки является поставка системы стабилографии, а не её изготовление, следовательно, любой потенциальный участник закупки имеет возможность приобрести требуемый к поставке товар, и в дальнейшем осуществить его поставку.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком количества участников закупки.
Выбор контрагентов (официальных дистрибьюторов), у которых потенциальный участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям заказчика, документацией о закупке не ограничены.
В заключение стоит отметить, что согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 3003745 от 06.03.2024 к участию в закупке допущены два участника: ООО «Р», ИП Г. Указанные участники признаны соответствующими требованиям документации о закупке, указанными участниками предложены к поставке различные медицинские изделия:
- система для диагностики двигательной патологии и восстановительного лечения методом биологческой обратной связи «Стэдис» (производитель ООО «Нейрософт»);
- комплекс для реабилитации навыков движений, баланса и осанки «Балфит» (производитель ООО «Неврокор»).
Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу заявителя необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Х необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть оспорено в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии