Решение №072/07/18.1–17/2024 Заявитель в жалобе указывает, что описание объекта сформулир... от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 072/07/18.1–17/2024

11 марта 2024 года                                                                                                                        г. Тюмень          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя Хирёва Михаила Викторовича (далее также – заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 5» (далее также – заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку системы стабилографии (реестровый номер извещения 32413324212),

с участием представителей заказчика: ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 5» (далее – заказчик) Т. по доверенности № б/н от 06.03.2024, Т. по доверенности № б/н от 06.03.2024, Б. по доверенности № б/н от 06.03.2024,

            в отсутствие заявителя: индивидуального предпринимателя Х (далее – заявитель) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Хирёва Михаила Викторовича на действия заказчика ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 5» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку системы стабилографии.

Заявитель в жалобе указывает, что описание объекта сформулировано таким образом, что в рамках данной закупки только товар единственного производителя, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела, заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Описанием объекта закупки (приложение 1 к извещению о проведении аукциона в электронной форме) предусмотрено что закупается система стабилографии (код номенклатурной классификации медицинского изделия 228380):

Наименование медицинского изделия

Функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные)  объекта закупки (товара)

Минимальные и (или) максимальные показатели:

Система стабилографии

Назначение прибора:

 

Способ регистрации движения:

 

Оценка функции равновесия и баланса тела:

 

Возможность проведения постурологических исследований

 

Метод

 

Двигательно-когнитивные тесты

 

Постуральные тесты

 

Видеорегистрация оценки функции поддержания равновесия и баланса тела

 

Автоматическое формирование протокола оценки

 

Сохранение выполненных оценок и их протоколов в БД

 

Возможности программного обеспечения:

 

Изменение списка расчетных параметров анализа биомеханической/нервно-мышечной функции и постуральной функции

 

Просмотр ранее выполненных оценок поддержания равновесия и баланса тела

 

Создание пользовательских шаблонов протоколов оценки поддержания равновесия и баланса тела

 

Редактор шаблонов протоколов (шаблон задает структуру протокола)

 

Редактирование протоколов оценки

 

Включение в протоколы графиков, рисунков и таблиц

 

База медицинских норм по основным параметрам функции поддержания равновесия и баланса тела

 

Контроль состояния оборудования во время проведения оценок (текущий уровень заряда аккумуляторов сенсоров, текущий уровень сигнала Wi-Fi)

 

Технические характеристики сенсоров:

 

Типы каналов регистрации:

 

Масса сенсора, г.

Не более 44

Габаритные размеры сенсора (д*ш*в), мм

Не более 62*42*19

Беспроводная связь с ПК

 

Дальность связи в зоне прямой видимости, м

Не менее 10

Максимальное число сенсоров, одновременно связанных с одним ПК, шт

Не менее 3

Расхождение точности синхронизации сенсоров, с

Не более 0.005  

Радиопомехи

 

Каналы регистрации акселерометрических и гироскопических данных:

 

Частота квантования, Гц

Не менее 200

Допускаемая погрешность измерения ускорений по каждой из трех осей, g, ≤ 0,04
не более ±(0.04 g + 5 % от измеряемой величины)

 

Входной диапазон угловых скоростей по каждой из трех осей, град/с

Не более 2000

Допускаемая погрешность измерения угловых скоростей по каждой из трех осей, град/сек, не более ±(0.5 град/с + 2 %
от измеряемой величины)

 

Регистрация ЭМГ:

 

Общее количество дифференциальных каналов на 1 сенсор

Не менее 2

Частота квантования, кГц

Не менее 2

Подавление синфазной помехи (CMRR), дБ

Не менее100

Нижняя граница полосы пропускания по уровню (–3 ± 0.5) дБ в режиме измерения ЭМГ, Гц

Не более 5

Верхняя граница полосы пропускания по уровню (–3 ± 0.5) дБ в режиме измерения ЭМГ, Гц

Не менее500

Уровень собственных шумов в режиме измерения ЭМГ  , мкВ RMS

Не более 2

Входное дифференциальное сопротивление, МОм

Не менее 100

Минимальное значение диапазона сигнала ЭМГ, мкВ

Не менее 0,07

Максимальноезначение диапазона сигнала ЭМГ, мкВ

Не более 20 000

Погрешность измерения сигнала ЭМГ во входном диапазоне от 0.07 мкВ до 20 мВ и при полосе пропускания от 5 до 500 Гц (не более ± (7 мкВ + 5% от измеряемой величины))

 

Подавление сетевой помехи отключаемым режекторным фильтром, дБ

Не менее 40

Функция определения подэлектродного импеданса

 

Комплектация:

 

Сенсор с функцией регистрации ЭМГ, шт.

Не менее 1

Кабель для зарядки сенсоров, шт.

Не менее 1

Набор держателей сенсоров, шт.

Не менее 1

Набор эластичных лент для фиксации сенсоров на теле пациента, шт.

Не менее 1

Сумка для переноски и хранения сенсоров и аксессуаров, шт.

Не менее1

Приемник для беспроводной связи с сенсорами, шт.

Не менее 1

Руководство по эксплуатации, шт.

Не менее 1

Руководство пользователя, шт.

Не менее1

Установочный комплект программы для ЭВМ, шт.

Не менее 1

Электронный ключ защиты, шт.

Не менее 1

Камера на штативе (для регистрации процесса оценки равновесия), шт.

Не менее 1

Сумка для переноски, шт.

Не менее 1

Системный блок, шт.

Не менее 1

Монитор врача 23.8’’, шт.

Не менее 1

Мышь для ПК, шт.

Не менее 1

Клавиатура для ПК, шт.

Не менее1

Лазерный принтер, шт.

Не менее 1

Год выпуска оборудования

Не ранее 2024

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) предусмотрено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке (утв. протоколом наблюдательного совета № 16 от 26.07.2023).

Подпунктом 1 пункта 10.1 Положения о закупке предусмотрено, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики  (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Вместе с тем, податель жалобы не учитывает, что потребности заказчика не могут рассматриваться как вторичные по отношению к интересам участников размещения заказа.

Статьёй 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в качестве одного из основополагающих принципов охраны здоровья провозглашен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Заказчик является медицинским учреждением. Потребность медицинского учреждения в необходимом товаре формируется исходя из требований, предъявляемых к лечебным процессам, уровня подготовленности медицинского персонала, финансирования.

Нельзя не отметить, что потребность в характеристиках медицинских изделий указанных в описании объекта закупки формировалась заказчиком (являющимся медицинским учреждением) в том числе, исходя из необходимости оказания квалифицированной медицинской помощи пациентам.

Включение в документацию о закупке требований к качеству, техническим характеристикам товара, соответствующим потребностям заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Предметом закупки является поставка системы стабилографии, а не её изготовление, следовательно, любой потенциальный участник закупки имеет возможность приобрести требуемый к поставке товар, и в дальнейшем осуществить его поставку.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком количества участников закупки.

Выбор контрагентов (официальных дистрибьюторов), у которых потенциальный участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям заказчика, документацией о закупке не ограничены.

В заключение стоит отметить, что согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 3003745 от 06.03.2024 к участию в закупке допущены два участника: ООО «Р», ИП Г. Указанные участники признаны соответствующими требованиям документации о закупке, указанными участниками предложены к поставке различные медицинские изделия:

- система для диагностики двигательной патологии и восстановительного лечения методом биологческой обратной связи «Стэдис» (производитель ООО «Нейрософт»);

- комплекс для реабилитации навыков движений, баланса и осанки «Балфит» (производитель ООО «Неврокор»).

Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Х необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть оспорено в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны