Решение №Т16/123 Решение и предписание по делу № Т16/123 от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                тел. 503-155

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/123

 

 

22 сентября  2016  г.                                                                                 г. Тюмень

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  

           в присутствии представителей сторон 

           от Общества с ограниченной ответственностью «Бином» (далее - ООО «Бином», заявитель, Общество) Горшковой Е.В. (по доверенности №14/16 от 01.09.2016), Пеплина И.А. (по доверенности №12/16 от 01.09.2016), Варян А.М. (по доверенности №11/16 от 01.09.2016), Пичкур О.М. (по доверенности №13/16 от 01.09.2016),

          от Западно-Сибирский банк ПАО «Сбербанк» (далее - заказчик) Хазина А.В. (по доверенности №05-Д33 от 04.07.2014),

           рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т16/123 по жалобе ООО «Бином» на действия Западно-Сибирский банк ПАО «Сбербанк» при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору организации на оказание услуг по технической эксплуатации и техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем жизнеобеспеченья на объектах Западно-Сибирского банка ПАО «Сбербанк» (извещение № ЗСБ2016-0099(АО)).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 05.09.2016 г. поступила жалоба ООО «Бином» о нарушении заказчиком действующего законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору организации на оказание услуг по технической эксплуатации и техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем жизнеобеспеченья на объектах Западно-Сибирского банка ПАО «Сбербанк» (извещение № ЗСБ2016-0099(АО)).

В частности, в жалобе заявитель выразил не согласие с действиями закупочной комиссии, принявшей решение об отклонении заявки Общества в связи с ее несоответствием требованиям, установленным в закупочной документации.

 В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.    

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Бином» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание Комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению выше обозначенного аукциона, а также письменные пояснения по жалобе заявителя, согласно которым заявка Общества была отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным Положением о закупке, а также документацией о закупке (п.3.1). Основанием для принятия комиссией указанного решения послужило то обстоятельство, что в составе заявки отсутствовал допуск СРО, а также не представлены документы, подтверждающих наличие транспорта).

Согласно Протокола заседания конкурсной комиссии №131-2а-16 от 25.08.2016 заявка ООО «Бином» была отклонена от участия в аукционе ввиду несоответствия п. 3.1 ТЗ.

Комиссия, заслушав представителей заявителя и заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России», а также Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках ОАО «Сбербанк России» (с изменениями № 1 от 24.01.2013г.).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «Сбербанк России» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Комиссией также установлено, что 03.08.2016 заказчиком извещением № ЗСБ2016-0099(АО) на официальном сайте http://utp.sberbank-ast.ru объявлено о проведении открытого электронного аукциона по выбору организации на оказание услуг по технической эксплуатации и техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем жизнеобеспечения на объектах Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк для нужд Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк.

 До окончания установленного извещением срока подачи заявок (до 02.08.2016) на участие в указанном аукционе поступило 6 (шесть) заявок, в том числе и от ООО «Бином».

 25.08.2016 г.  конкурсная комиссия по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг рассмотрела заявки, поступившее на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным заказчиком в  документации, по результатам чего был составлен протокол  №131-2а-16 от 25.08.2016.

Как усматривается из содержания указанного протокола, заявка ООО «Бином» была отклонена от участия в аукционе ввиду несоответствия п. 3.1 ТЗ, здесь необходимо отметить, что за данное решение проголосовали 6 членов  комиссии и 1 против.

Исходя из представленных заказчиком документов и материалов, касающихся проведения вышеуказанного аукциона, Комиссия считает необходимым указать на следующие обстоятельства.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Частью 1 ст. 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.п. 9 п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках).

Разделом 3.1 Технического задания установлены общие требования по оказанию услуг для обеспечение безаварийного функционирования оборудования и объектов банка.

Так, согласно раздела 3.1. Технического задания обслуживающая организация:

1. реализует меры организационно-технического характера, направленные на обеспечение безопасности людей; сохранности их жизни и здоровья; соответствия рабочих мест сотрудников Банка требованиям санитарных правил и норм, поддержание в работоспособном состоянии инженерных сетей и оборудования Банка;

2. для осуществления деятельности по обслуживанию инженерных систем нежилых зданий и сооружений имеет следующие коды ОКВЭД:

- 70.32.2 Управление эксплуатацией нежилого фонда

- 40.10.5 Деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей

- 40.30.5 Деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей

- 45.3 Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений.

Для участия в закупочной процедуре Исполнитель предоставляет выписку из ЕГРЮЛ с указанием необходимых кодов ОКВЭД.

3. Имеет допуск СРО на следующие виды работ:

3.1. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

3.1.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации*

3.1.2. Устройство и демонтаж системы отопления*

3.1.3. Устройство и демонтаж системы газоснабжения

3.1.4. Устройство системы электроснабжения*

3.1.5. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений*

3.2. Устройство наружных сетей водопровода

3.2.1. Укладка трубопроводов водопроводных

3.2.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

3.2.3. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

3.3. Устройство наружных сетей канализации

3.3.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

3.3.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных

3.3.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей

3.3.4. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации

3.4. Устройство наружных сетей теплоснабжения

3.4.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия

3.4.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения

3.4.3. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения

3.5 Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ

3.6. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1кВ включительно*

Для участия в закупочной процедуре Исполнитель предоставляет копию свидетельства о допуске СРО с указанием необходимых видов работ.

4. имеет регламентируемые действующим законодательством РФ лицензии, разрешения, свидетельства, материально-техническую базу, автомобильный транспорт, необходимый штат инженерно-технических работников и специалистов, прошедших обучение и аттестацию, действующие договора на оказание сопутствующих услуг (проведение измерений и испытаний в электроустановках, поверку средств измерений, т.п.) позволяющие обеспечить безаварийное функционирование инженерных сетей и оборудования Банка (техническое обслуживание, ремонт, ликвидация аварий инженерных систем Банка осуществляется согласно прилагаемым к техническому заданию срокам реагирования).

5.имеет опыт работы на рынке технического обслуживания и ремонта инженерных систем жизнедеятельности не менее 1 года.

Для участия в закупочной процедуре Исполнитель предоставляет копии рекомендательных писем, отзывов.

6. Наличие сервисных центров в г.Тюмень - 1 шт, Ишим - 1 шт, Тобольск - 1 шт, Заводоуковск - 1 шт.

Как пояснил представитель заказчика ООО «Бином» было отклонено от участия в аукционе в т.ч. за то, что не представило в аукционной заявке документы подтверждающие владение автотранспортом.

Вместе с тем, проанализировав п. 4 Раздела 3.1 Технического задания, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик не устанавливал требование о предоставлении конкретных документов в подтверждение наличия автомобильного транспорта.

Таким образом, заказчик не установив требование о предоставлении конкретного документа (например: ПТС, свидетельство о регистрации, договор аренды транспортного средства) ввел в заблуждение участников аукциона, что в свою очередь привело к неправомерному отклонению ООО «Бином» по данному основанию.

Здесь также необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень № 624).

Из анализа п. 4.4 Технического задания требования по организации Технического обслуживания  и ремонта инженерных систем жизнеобеспечения (далее ТО и Р ИСЖ) являющегося приложением к аукционной документации установлено, что в перечень ремонтных работ входят работы, не включенные в Перечень N 624.

Соответственно, заказчик необоснованно предъявил к участникам закупки требование о представлении в составе заявки свидетельства саморегулируемой организации,  поскольку характер выполняемых работ не свидетельствует, что таковые работы влияют на безопасность объекта и включены в Перечень № 624.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Бином» на действия на действия Западно-Сибирский банк ПАО «Сбербанк» при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору организации на оказание услуг по технической эксплуатации и техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем жизнеобеспеченья на объектах Западно-Сибирского банка ПАО «Сбербанк» (извещение № ЗСБ2016-0099(АО))  обоснованной.
  2. Признать в действиях Западно-Сибирского банка ПАО «Сбербанк» и констатировать  нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Выдать Западно-Сибирскому банку ПАО «Сбербанк» обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений путем аннулировании аукциона в электронной форме по выбору организации на оказание услуг по технической эксплуатации и техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем жизнеобеспеченья на объектах Западно-Сибирского банка ПАО «Сбербанк» (извещение № ЗСБ2016-0099(АО)).

 

Председатель Комиссии                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                                            

                                  

                                                                                                                                                                                                                         

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                      тел. 50-31-55

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т16/123

 

22.09.2016                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 22.09.2016 по делу № Т16/123 о нарушении Западно-Сибирским банком ПАО «Сбербанк» действующего законодательства открытого аукциона в электронной форме по выбору организации на оказание услуг по технической эксплуатации и техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем жизнеобеспеченья на объектах Западно-Сибирского банка ПАО «Сбербанк» (извещение № ЗСБ2016-0099(АО)),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Западно-Сибирский банк ПАО «Сбербанк» в срок до 14.10.2016 устранить нарушения части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц путем аннулировании аукциона в электронной форме по выбору организации на оказание услуг по технической эксплуатации и техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем жизнеобеспеченья на объектах Западно-Сибирского банка ПАО «Сбербанк» (извещение № ЗСБ2016-0099(АО)).

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

Члены Комиссии:                                                                                 

                                                                                                           

                                                                                                                   

   

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны