Решение б/н Решение по делу Т16/150 от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

.


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                       тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т16/150

 

18.11.2016                                                                                                  г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т16/149 по жалобе ООО Группа компаний «Абсолютные системы» на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» (далее – ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса») при проведении запроса котировок   на выполнение работ по устройству системы вентиляции и кондиционирования в здании учебного корпуса ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса», расположенного по адресу г. Тюмень, ул. Киевская, д.63., в отсутствии представителя заявителя и представителя ответчика, уведомлены надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела,                                 

                                 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 07.11.2016 поступила жалоба от ООО ГК «Абсолютные Системы» (далее – заявитель, ООО ГК «Абсолютные системы») на действия заказчика запроса котировок ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» (далее также - ответчик) на право заключения договора на выполнение работ по устройству системы вентиляции и кондиционирования в здании учебного корпуса ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса», расположенного по адресу г. Тюмень, ул. Киевская, д.63, (извещение №31604182721).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

    Так в жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения со стороны Заказчика при проведении запроса котировок:

  1. Заключение договора по результатам запроса котировок на седьмой день со дня размещения заказчиком в ЕИС протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок являются незаконными, поскольку нарушают требования ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
  2. Заказчик неправомерно не допустил заявителя  к участию в запросе котировок по причине несоответствия заявки заявителя пп.5 п.14.1, извещения о запросе котировок, а именно: заявка не содержит в портфолио участника закупки, с подтверждающими документами, подтверждающих опыт с бюджетными и автономными учреждениями.

 

В заседание комиссии Заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного запроса котировок, а также письменные возражения на жалобу заявителя.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что не согласен с доводами жалобы, так как  договор с победителем ООО «Термоинжиниринг» был подписан на 10 день 26.10.2016, сведения размещены в ЕИС 29.10.2016. Участник закупки ООО ГК «Абсолютные системы» не был допущен за несоответствие пп.5 п.14.1 извещения. Так как в составе котировочной заявки Заявитель предоставил сведения об опыте работы (портфолио) в качестве подтверждающих данный опыт документов приложил договор подряда, график работ, тех. задание не подписанные сторонами. Предоставленные не подписанные договоры Заказчик расценил, как отсутствие таких документов и поставил под сомнение наличие опыта и несоответствие п.14.1, п.п.5 документации о закупке.

 

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением наблюдательного совета ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» протоколом №3/2016 от 29.03.2016 утверждено Положение о закупке  для нужд государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» (далее – Положение о закупках), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса», и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Комиссией также установлено, что 07.10.2016 заказчиком извещением № 31604182721  на официальном сайте объявлено о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по устройству системы вентиляции и кондиционирования в здании учебного корпуса ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса», расположенного по адресу г. Тюмень, ул. Киевская, д.63 .

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

 

  По доводу жалобы о заключении договора с победителем запроса котировок ранее, чем на 10 день, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

  07.10.2016 на официальном сайте Заказчиком была размещена Документация о проведении запроса котировок цен № 50/16 на выполнение работ по устройству системы вентиляции и кондиционирования в здании учебного корпуса ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» (далее – Документация о закупке).

  Согласно п. 13 Документации о закупке и п.8.1 Положения о закупке заключение договора происходит не ранее чем по истечении 5 календарных дней с момента подведения итогов закупки (опубликования в Единой информационной системе протокола Закупочной комиссии об определении победителя закупки), но не позднее 20 календарных дней.

  Согласно протоколу №85 от 17.10.2016 победителем признан ООО «Термоинжиниринг» и договор был подписан 26.10.2016. Указанный протокол Заказчиком был размещен на официальном сайте 19.10.2016.

  Таким образом, подписание Заказчиком договора на выполнение работ произошло на 7 день с момента опубликования на официальном сайте протокола закупочной комиссии об определении победителя.

    Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Заключение договора и установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Таким образом, в силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения настоящего дела Положение о закупках, утвержденное заказчиком, не содержит требований к сроку заключения договора, без учета минимального срока, в течение которого договор по результатам закупки не может быть заключен.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, сокращение Заказчиком  срока, до истечении которого договор не может быть заключен, против установленного ч.4 ст. 18.1 Законе о защите конкуренции, противоречат указанному закону, снижает эффективность защиты гражданских прав в административном порядке и нарушают пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  По доводу жалобы о не допуске Заявителя  в отсутствие правовых оснований к процедуре запроса котировок, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

  В документации о закупке Заказчиком пп.5 п.14.1 установлено требование к участнику процедуры закупки о наличии портфолио  участника закупки, в котором указывается опыт работы с бюджетными и автономными учреждениями, с подтверждающими документами (договор, акты выполненных работ, грамоты, благодарственные письма).

  Согласно протоколу №85 рассмотрения и оценки котировочных заявок комиссии по закупкам ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» от 17.10.2016, заявка ООО ГК «Абсолютные системы» в участие в запросе котировок цен была отклонена за несоответствие пп.5 п.14.1, заявка не содержит портфолио участника закупки, с подтверждающими документами, подтверждающих опыт работы с бюджетными и автономными учреждениями.

В соответствии с п. 12 документации о проведении запроса котировок Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о запросе котировок (в том числе отсутствуют необходимые документы), или предложенная цена превышает максимальную цену заказа.

Согласно пп.5 п. 14.1 документации о проведении запроса котировок портфолио участника закупки, в котором указывается опыт работы с бюджетными и автономными учреждениями должен содержать подтверждающие документы (договор, акты выполненных работ, грамоты благодарственные письма).

Комиссия Тюменского УФАС России, проанализировав заявку ООО ГК «Абсолютные системы» установила следующее, в составе заявки присутствует документ (портфолио) согласно которому претендент указывает 3 контракта, на выполнение работ с бюджетными учреждениями.

         1) Договор №2015.294737 от 18.08.2015 заключенный с Государственным учреждением «Объединенный государственный архив Челябинской области» на выполнение работ по реконструкции системы вентиляции и кондиционирования на объекте заказчика, расположенного по адресу: г. Челябинск Свердловский проспект,30а

           Договор содержит всю необходимую документацию, подтверждающую его исполнение, а именно: справку по форме КС-2, подписанную сторонами договора и скрепленную печатью, с указанием даты события, справку по форме КС-3, заверенную надлежащим образом.

  2) Государственный контракт № 0116200007915002096 от 02.06.2015 заключенный с государственным казенным учреждением «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)»   

  Государственный контракт содержит всю необходимую документацию, подтверждающую его исполнение, а именно: справку по форме КС-2, подписанную сторонами договора и скрепленную печатью, с указанием даты события, справку по форме КС-3, заверенную надлежащим образом.

  3) Договор строительного подряда № СР-0-83-2015 от 21.05.2015 заключенный открытым акционерным обществом «Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро».

Представленный Заявителем Договор №2015.294737 от 18.08.2015 и Государственный контракт № 0116200007915002096 от 02.06.2015 заключены по результатам электронного аукциона, что предусмотрено ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», имеют  своем составе все необходимые справки, подтверждающие их исполнение и, следовательно, соответствуют предъявленным Заявителем требованиям к содержанию портфолио.

Таким образом, в действиях комиссии по закупкам ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» по недопуску заявки ООО ГК «Абсолютные системы» усматриваются нарушения требований ч.6 ст.3 Закона о закупках, выразившиеся в осуществлении оценки заявки Заявителя по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО ГК «Абсолютные системы» на действия ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» при проведении запроса котировок   на выполнение работ по устройству системы вентиляции и кондиционирования в здании учебного корпуса ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса», расположенного по адресу г. Тюмень, ул. Киевская, д.63, обоснованной.

  1. Признать ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» нарушившим ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ч. 1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         3. Предписание ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса»  не выдавать, поскольку выдано ранее по делу Т16/147 от 11.11.2016.

         4.Передать соответствующему должностному лицу Тюменского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

Члены Комиссии

                                                                                                                                                                                                                                    

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны