Решение №Т18/17-223 Решение по делу Т18/17-223 от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                      тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/17-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.03.2018 года                           г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 16.03.2018 года

     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

Председатель Комиссии:

*** -

руководитель управления,

члены комиссии:

*** -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,     

 

 

*** -

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

         

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  –  Закон о защите конкуренции),  дело № Т18/17-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Служба Мониторинга. Тюмень» (далее – ООО «Служба Мониторинга. Тюмень», Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Тюменской области «Областной центр зимних видов спорта Жемчужина Сибири» (далее – ГАУ ТО «Областной центр зимних видов спорта Жемчужина Сибири», Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по техническому обслуживанию систем пожарной и охранной сигнализации, извещение №31806129964, в присутствии: представителя ООО «Служба Мониторинга. Тюмень» – ***, в присутствии представителя Заказчика – *** (доверенность № б/н от 27.02.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 20.02.2018 (вх. № 1237) поступила жалоба ООО «Служба Мониторинга. Тюмень» на действия ГАУ ТО «Областной центр зимних видов спорта Жемчужина Сибири» при проведении запроса предложений на выполнение работ по техническому обслуживанию систем пожарной и охранной сигнализации, извещение №31806129964.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

Из доводов Заявителя, участвующего в заседании комиссии, следует, что Заказчиком в протоколе подведения запроса предложений указано на отсутствие в составе заявки действующего разрешения на использование частот радиосвязи.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Ответчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что требование о наличии у участника процедуры запроса предложений действующего разрешения на использование радиочастот установлено в документации запроса предложений в соответствии с Федеральным законом «О связи» 07.07.2003 № 126-ФЗ.

В составе заявки ООО «Служба Мониторинга. Тюмень» приложены не заверенные копии документов, связанные с использованием МЧС России радиочастот для функционирования РЭС «Стрелец Мониторинг», а именно:

- не заверенная копия сопроводительного письма заместителя начальника регионального центра МЧС России, «Разрешение на использование частот для АПК Стрелец мониторинг»;

- не заверенная копия письма Заместителя министра МЧС России в адрес начальников региональных центров по делам ГО и ЧС по вопросам функционирования ПАК «Стрелец Мониторинг», получения письменных разрешений штабов военных округов МО РФ и информирования в связи с этим о недопустимости произвольного назначения и использования радиочастот строго для целей функционирования ПАК «Стрелец Мониторинг»;

- не заверенная копия письма начальника службы РЭБ Центрального военного округа в адрес начальника Управления информационных технологий и связи МЧС России о признании аннулированными с 01.07.216 ранее выданных разрешений на право использования радиочастот, с перечнем разрешений на использование радиочастот для целей РЭС «Стрелец Мониторинг»;

- не заверенная копия разрешения на использование радиочастот, выданное  начальником службы РЭБ штаба Центрального военного округа пользователю - МЧС России.

Таким образом, в составе заявки ООО «Служба Мониторинга. Тюмень» отсутствует копия разрешения на использование радиочастот, выданная участнику закупки в соответствии с Федеральным законом «О связи» 07.07.2003 № 126-ФЗ.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Наблюдательного совета  ГАУ ТО «Областной центр зимних видов спорта Жемчужина Сибири»  во исполнение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и осуществления регламентации своей закупочной деятельности 21.08.2017 года утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУ ТО «Областной центр зимних видов спорта «Жемчужина Сибири».

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  ГАУ Тюменской области «Областной центр зимних видов спорта Жемчужина Сибири»,  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

13.02.2018 извещением №31806129964 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru,  ГАУ ТО «Областной центр зимних видов спорта Жемчужина Сибири» объявлено о проведении закупки – запрос предложений №1-ЗП/18 на выполнение работ по техническому обслуживанию систем пожарной автоматики и охранной сигнализации для нужд ГАУ ТО «Областной центр зимних видов спорта Жемчужина Сибири».

Согласно п. 5 Извещения о проведении запроса предложений местом оказания услуг является два объекта ГАУ ТО «Областной центр зимних видов спорта Жемчужина Сибири»:

Объект № 1: Тюменская область, Тюменский район, 45 км автомобильной дороги «Богандинский-Червишево-Чаплык», строение 22; Комплекс биатлонно-лыжный ГАУ ТО «ОЦЗВС «Жемчужина Сибири».

Объект № 2: Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Братская, 8а, Комплекс биатлонно-лыжный «Сосновый Бор» ГАУ ТО «ОЦЗВС «Жемчужина Сибири»

На участие в запросе предложений поступило две заявки:

- ООО  «Атлант»;

- ООО «Служба Мониторинга. Тюмень».

Согласно пункту 14 Закупочной документации запроса предложений на выполнение работ по техническому обслуживанию систем пожарной автоматики и охранной сигнализации, заявка на участие в запросе предложений должна содержать:

- наличие в составе заявки заверенного в нотариальном порядке действующего разрешения на использование радиочастот, выданного в соответствии с Федеральным законом № 126-ФЗ от 07.07.2003 г.

Отношения, связанные с использованием радиочастотного спектра на территории РФ регулируются Федеральным законом № 126-ФЗ от 07.07.2003 года «О связи» (далее - Закон о связи).

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о связи право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов, при этом использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.

Как пояснил представитель заказчика в связи со значительной удаленностью ГАУ ТО «Областной центр зимних видов спорта Жемчужина Сибири» от населенных пунктов и отсутствием устойчивой сотовой связи,  документацией запроса предложений установлено требование, обеспечивающее бесперебойную связь с оперативными службами МЧС.

Комиссия установила, что в составе заявки ООО «Служба Мониторинга. Тюмень» отсутствовало действующее разрешение на использование радиочастот.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что не допуск заявки Заявителя к участию в запросе предложений является правомерным и не нарушает нормы Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссией при рассмотрении настоящего дела выявлены иные нарушения Закона о закупках и Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией по закупкам ГАУ ТО «Областной центр зимних видов спорта Жемчужина Сибири» заявка ООО «Атлант»  была признана соответствующей документации запроса предложений в то время как указанная заявка в своем составе содержала разрешение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) на использование радиочастот или радиочастотных каналов №157-10-0681, выданное ООО  «Частное охранное предприятие Багратион».

В соответствии с п. 1.4 Условий использования радиочастот или радиочастотных каналов (приложение к разрешению на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 22.03.2010 №157-10-0681) представленное право на использование радиочастот или радиочастотных каналов в соответствии с настоящим разрешением не может быть передано одним пользователем радиочастотным спектром другому пользователю без решения Роскомнадзора.

Решение Роскомнадзора о передаче разрешения на использование радиочастот от ООО  «Частное охранное предприятие Багратион» к ООО  «Атлант» в составе заявки ООО «Атлант» отсутствует.

Таким образом, при оценке заявки ООО «Атлант» Заказчиком было допущено нарушение ч. 6 ст. 3 и ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, а также п. 14 Документации запроса предложений, выразившееся в неправомерном признании заявки ООО «Атлант» соответствующей требованиям Документации запроса предложений.

Согласно документации запроса предложений №31806129964 Заказчиком в один лот были объединены два объекта ГАУ ТО «Областной центр зимних видов спорта «Жемчужина Сибири»:

Объект № 1: Тюменская область, Тюменский район, 45 км автомобильной дороги «Богандинский-Червишево-Чаплык», строение 22; Комплекс биатлонно-лыжный ГАУ ТО «ОЦЗВС «Жемчужина Сибири».

Объект № 2: Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Братская, 8а, Комплекс биатлонно-лыжный «Сосновый Бор» ГАУ ТО «ОЦЗВС «Жемчужина Сибири».

Объект № 1 и Объект № 2 находятся в разных муниципальных образованиях, удалены друг от друга на большом расстоянии и при этом, как пояснил представитель Заказчика, технически не связаны между собой.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Объединение в один лот услуг, оказываемых в разных муниципальных районах Тюменской области способно повлечь за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, отказа хозяйствующих субъектов от участия в торгах, в том числе по причине недостаточности трудовых и финансовых ресурсов, невозможности обеспечения оказания услуг в разных муниципальных образованиях.

При объединении в один лот необходимо учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь указанных видов услуг и работ, но и способность потенциальных участников закупки выполнить тот или иной объем работ и принять участие в аукционе.

Целями осуществления закупок является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции,  обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в закупках, заключение контракта по наиболее выгодной для заказчика цене.

Как было указанно выше, по результатам проведения запроса предложений на выполнение работ по техническому обслуживанию систем пожарной и охранной сигнализации было подано всего 2 заявки. Причиной подачи всего двух заявок  могло послужить, в том числе объединение в один лот услуг оказываемых на нескольких территориях, удаленных друг от друга.

В соответствии с  ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указанное объединение двух объектов ГАУ ТО «Областной центр зимних видов спорта «Жемчужина Сибири» при проведении запроса предложений в один лот недопустимо в соответствии с требованиями ч.3 ст. 17 Закона о защите конкуренции и ведет к ограничению количества потенциальных участников запроса предложений способных принять участие в закупке на один из объектов ГАУ ТО «Областной центр зимних видов спорта «Жемчужина Сибири», что также является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Служба Мониторинга. Тюмень» на действия ГАУ ТО «Областной центр зимних видов спорта «Жемчужина Сибири» при проведении запроса предложений на выполнение работ по техническому обслуживанию систем пожарной и охранной сигнализации, извещение №31806129964, необоснованной.

2.Признать ГАУ ТО «Областной центр зимних видов спорта «Жемчужина Сибири» нарушившим ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Признать ГАУ ТО «Областной центр зимних видов спорта «Жемчужина Сибири» нарушившим ч. 1 ст. 2 и п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны