Решение №Т19/02-223 Решение от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т19/02-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.01.2019 года

В полном объеме решение изготовлено 23.01.2019 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

члены комиссии:

 

 

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т19/02-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Новые традиции» (далее – ООО «Новые традиции», Заявитель) на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский колледж водного транспорта» (далее – ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг на объектах ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта», извещение № 31807303576, в присутствии представителя Заявителя – Б... (доверенность от 22.04.2018), в присутствии представителей Заказчика: Ш... (Решение № 124-рп от 07.05. 2007), Т... (доверенность от 14.01.2019), У... (доверенность от 14.01.2019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 09.01.2019 (вх. № 86) поступила жалоба ООО «Новые традиции» на действия ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг на объектах ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта», извещение № 31807303576.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

Из доводов жалобы следует, что в соответствии с протоколом № 46 от 27.12.2018 комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка ООО «Новые традиции» на основании п. 6.3 Документации в связи с отсутствием в составе заявки формы 3.4 Документации - «Сметы затрат на оказании клининговых услуг». В связи с чем, считает, что Заказчиком нарушены требования Закона о закупках.

Присутствующией на рассмотрении жалобы представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что среди поступивших документов к заявке ООО «Новые традиции» на участие в запросе предложений по средствам электронной торговой площадки (далее – ЭТП), документ - «Смета затрат на оказание клининговых услуг» отсутствовал. В связи с чем, на основании п. 6.3 Документации и п. 13.1 Положения о закупке, заявка ООО «Новые традиции» была отклонена закупочной комиссией Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Решением наблюдательного совета № 5/2017 от 18.08.2017 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта» (далее – Положение о закупке), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Заказчиком 14.12.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31807303576 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг на объектах ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта», а также размещена документация о проведении запроса предложений в электронной форме (далее – Документация).

Начальная цена – 4 216 253 61 руб.

Пунктом 3 раздела 2 Информационной карты Документации установлены требования к документам, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений. Так, пп. 2 настоящего пункта установлены документы, подтверждающие предложение участника по цене услуг – «Смета затрат на оказание клининговых услуг на объектах ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта», составленная по форме, содержащейся в разделе 3 Документации запроса предложений.

Согласно разделу 3 Документации, Смета затрат на оказание клининговых услуг на объектах ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта» должна быть представлена в составе заявки и оформлена по форме 3.4 Документации.

В соответствии с п. 6.3 Документации комиссия по закупкам обязана отклонить заявку участника в случаях, установленных пунктом 13.1 Положения о закупках.

Согласно п. 13.1 Положения о закупках комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен один из фактов, в том числе, непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с протоколом заседания комиссии № 43 от 26.12.2018 было подано 8 заявок.

Согласно протоколу заседания комиссии № 46 от 27.12.2018, заявка ООО «Новые традиции» признана не соответствуещей требованиям Документации, так как в составе заявки отсутствует документ, заполненный по Форме 3.4 - «Смета затрат на оказание клининговых услуг на объектах ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта» и в связи с чем была отклонена закупочной комиссией Заказчика в соответствии с п. 6.3 Документации и п. 13.1 Положения о закупках.

На заседании Комиссии, представители Заказчика представили скиншот со своего личного кабинета с ЭТП заявки ООО «Новые традиции». В перечне документов к заявке, документ по Форме 3.4 Смета, отсутствовал.

Кроме того, ООО «Новые традиции» в адрес Заказчика обращалось за разъяснениями по вопросу отклонения заявки и указывало на то, что данный документ был прикреплен к вкладке «Ценовое предложение». Однако, Заказчиком при просмотре со своего личного кабинета вкладка «Ценовое предложение» не содержала каких-либо прикрепленных документов.

Учитывая то обстоятельство, что в составе заявки ООО «Новые традиции» отсутствовал документ «Смета затрат на оказание клининговых услуг на объектах ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта», требование по предоставлению которого установлены пп. 2 п. 3 раздела 2 Информационной карты Документации, закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Новые традиции» на участие в в запросе предложений в электронной форме.

При этом, в силу общих принципов гражданского законодательства, хозяйствующие субъекты несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими действий.

Оценив все доказательства и доводы, представленными лицами, участвующими в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика являются правомерными и не нарушающими требования Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России считает жалобу ООО «Новые традиции» необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новые традиции» на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский колледж водного транспорта» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг на объектах ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта», извещение № 31807303576, необоснованной.

 

Председатель Комиссии:

 

 

ЧленыКомиссии:

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны