Решение б/н Признать жалобу ООО «Оранжевый автобус» на действия Организ... от 27 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/07/18.1-1182/2019

 

27 января 2020 года г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: «...» – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: «...» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, «...» – специалист-эксперт отдела контроля закупок отдела контроля закупок, кворум соблюден,

рассмотрев дело №018/07/18.1-1182/2019 далее - Конкурс),

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 15.01.2020г. в присутствии:

представителя Организатора торгов: «...» (доверенность от 25.12.2019г. №7635/01-18ДО),

представителя Конкурсной комиссии Организатора торгов: З«...» (доверенность от 14.01.2020г.),

представителей Заявителя: «...» (доверенность от 31.12.2019г., №2), «...» (доверенность от 31.12.2019г., №3) «...» (доверенность от 31.12.2019г., №4)

представителя Участника торгов ИП Рубцовой Е.В. – Рубцовой О.А. (доверенность от 09.01.2020г.),

представителей участника торгов ООО «КА-345»: «...» (доверенность от 14.01.2020г), «...» (доверенность от 14.01.2020г.)

законного представителя участника торгов ООО «БУЗ-Сервис»: «. ..»

представителя участника торгов ООО «Автосила»: «...» (доверенность от 20.01.2020г),

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 22.01.2020 года в присутствии:

представителя Организатора торгов: «...» (доверенность от 25.12.2019г. №7635/01-18ДО),

представителя Конкурсной комиссии Организатора торгов: «...» (доверенность от 14.01.2020г.),

представителей Заявителя: «...» (доверенность от 31.12.2019г., №2), «...» «...» от 31.12.2019г., №3) «...» (доверенность от 31.12.2019г., №4)

представителя Участника торгов ИП Рубцовой Е.В. – «...» (доверенность от 09.01.2020г.),

представителей участника торгов ООО «КА-345»: «...» (доверенность от 14.01.2020г), «...» (доверенность от 14.01.2020г.)

представителя участника торгов ООО «Автосила»: «...» (доверенность от 20.01.2020г), «...» (доверенность от 09.01.2020г.) «...» (доверенность от 09.01.2020г.);

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 23.01.2020 года в присутствии:

представителя Организатора торгов: «...» (доверенность от 25.12.2019г. №7635/01-18ДО),

представителя Конкурсной комиссии Организатора торгов: «...» (доверенность от 14.01.2020г.),

представителей Заявителя: «...» (доверенность от 31.12.2019г., №2), «...»(доверенность от 31.12.2019г., №3) «...»(доверенность от 31.12.2019г., №4)

представителя Участника торгов ИП Рубцовой Е.В. – «...» (доверенность от 09.01.2020г.),

представителей участника торгов ООО «КА-345»: «...» (доверенность от 14.01.2020г), «...»(доверенность от 14.01.2020г.)

представителя участника торгов ООО «Автосила»: «...» (доверенность от 20.01.2020г), «...» (доверенность от 09.01.2020г.) «...» (доверенность от 09.01.2020г.);

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 27.01.2020 года в присутствии:

представителя Организатора торгов: «...» (доверенность от 25.12.2019г. №7635/01-18ДО),

представителя Конкурсной комиссии Организатора торгов: «...» (доверенность от 14.01.2020г.),

представителей Заявителя:«...» (доверенность от 31.12.2019г., №2), «...»(доверенность от 31.12.2019г., №3) «...» (доверенность от 31.12.2019г., №4),

представителя Участника торгов ИП Рубцовой Е.В. – «...» (доверенность от 09.01.2020г.),

представителей участника торгов ООО «КА-345»: «...» (доверенность от 14.01.2020г), «...»(доверенность от 14.01.2020г.),

представителя участника торгов ООО «Автосила»: «...» (доверенность от 09.01.2020г.);

у с т а н о в и л а:

 

30.12.2019г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.

Заявитель считает, что:

  1. конкурсная комиссия Организатора торгов неправомерно допустила к участию в конкурсе заявки участников торгов ООО «КА-345» и ИП Рубцовой Е.В., так как у них имелась задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний отчетный период, а именно не уплаченные штрафы ГИБДД.

  2. конкурсная комиссия Организатора торгов неправомерно присвоила ООО «КА-345» наибольшее количество баллов и признала его победителем.

  3. конкурсная комиссия нарушила требования к содержанию протокола оценки и сопоставления заявок, установленные пунктом 10.7 конкурсной документации, так как указанный протокол не содержал сведений о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам значений по каждому из предусмотренных критериев.

  4. в составе заявки ООО «КА-345» представлена недостоверная информация относительно наличия у Общества свободного количества транспортных средств, которые могут быть задействованы в осуществлении регулярных перевозок, так как большая часть задействована при исполнении других контрактов. В связи с чем, конкурсная комиссия должна была отклонить заявку ООО «КА-345».

  5. организатор торгов в нарушении требования Закона об организации регулярных перевозок включил в состав шкалы оценки заявок такие критерии как «экологический класс» и «использование в качестве моторного топлива сжиженный или компримированный природный газ».

6) положения конкурсной документации, позволяющие подтверждать такую характеристику транспортного средства как тип двигателя с применением газа лишь «документом, подтверждающим установку на транспортном средстве оборудования», при отсутствии соответствующих записей в ПТС противоречат требованиям законодательства.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Организатора торгов и членов котировочной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, а так же устно пояснили, что:

1. оценка по критерию отсутствия у участника конкурса задолженностей по обязательным платежам осуществлялась по наличию в заявках ООО «КА-345» и ИП Рубцовой Е.В. справок из ИФНС, подтверждающих отсутствие такой задолженности.

2. в материалы дела представлены письменные пояснения каждого члена комиссии, содержащие расчет баллов по каждому критерию оценки заявки ООО «КА-345». Опыт участника торгов ООО «КА-345» составляет более 5 лет, что подтверждается договором об организации регулярных перевозок от 08.10.2014г., в связи с чем, по данному критерию Общество получило 3 балла.

3. протокол рассмотрения конкурсных заявок содержит сведения об общем количестве баллов. Документы, содержащие сведения о количестве баллов по каждому критерию конкурсной комиссией не составлялись.

4. оценка заявок относительно наличия у участника необходимого количества транспортных средств осуществлялась по сведениям, представленным в заявке. ООО «КА-345» подтвердил наличие необходимого количества транспортных средств, в связи с чем, конкурсная комиссия не вправе отклонить Общество по данному основанию.

5. Шкала критериев была установлена исходя из Постановления Правительства УР от 04.08.2018 №324 «Об утверждении шкалы для оценки критериев заявок участников открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по территории Удмуртской Республики».

 

20.01.2020 года от Заявителя поступили дополнительные пояснения, в которых указано, что ООО «Оранжевый автобус» отказывается от доводов жалоб в части лотов №1,3,6.

 

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

20.11.2019 – Заказчик разместил извещение и документацию о проведении открытого конкурса на право получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Ижевск.

20.12.2019г. – дата окончания приема заявок;

23.12.2019г. – дата вскрытия конвертов;

27.12.2019г. – дата рассмотрения заявок;

28.12.2019г. – дата подведения итогов открытого конкурса.

 

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 23.12.2019г. на участие в открытом конкурсе по лоту №1 «г.Ижевск-п.Балезино» поступила одна заявка: ООО «БУС-Сервис», лоту №2 поступила одна заявка: ООО «БУС-Сервис», лоту №3 поступила одна заявка: ООО «АвтоЭкспресс», лоту №4 поступило 3 заявки: ООО «Автосила», ИП Рубцова Е.В., ООО «Твинс», лоту №5 поступило 4 заявки: ООО «Твинс», ИП Рубцова Е.В., ООО « Оранжевый автобус», ООО «КА-345», по лоту №6 поступила одна заявка: ООО «Оранжевый автобус», лоту №7 поступило 2 заявки: ИП Мельников А.В., ООО «КА-345».

Согласно протоколу рассмотрения и сопоставления конкурсных заявок от 27.12.2019 года:

по лотам 1-3,6 единственные участники конкурса ООО «БуС-Сервис», ООО «АвтоЭкспресс», ООО «Оранжевый автобус» допущены до участия в конкурсе.

по лоту №4 заявки ООО «Автосила» и ИП Рубцова Е.В. допущены до участия в конкурсе, заявка ООО «Твинс» не допущена. Победителем была признана ИП Рубцова Е.В. набравшая 12,62 балла.

по лоту № 5 заявки участников конкурса ООО «Твинс», ООО «Оранжевый автобус», ООО «КА-345» допущены до участия в конкурсе, заявка ИП Рубцовой Е.В. не допущена. Победителем было признано ООО «КА-345» набравшее наибольшее количество баллов – 14,38.

по лоту №7 все участники допущены до участия в конкурсе. Победителем признано ООО «КА-345» набравшее 12,71 баллов.

На момент рассмотрения жалобы итоги открытого конкурса подведены, контракты не заключены.

 

Рассмотрев доводы жалобы, заслушав устные и письменные пояснения лиц участвующих в деле Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

  1. Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Как следует из протокола рассмотрения и сопоставления конкурсных заявок от 27.12.2019 года, Заявитель подавал заявку на участие в конкурсе по лоту №5 (маршрут №52) и лоту №6 (маршруты №53,50).

По лоту №6 ООО «Оранжевый автобус» был единственным участником конкурса, в связи с чем, право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам №53,50 достается Заявителю.

Учитывая, что Заявитель не подавал заявки по лотам 1-4,7, а так же что является победителем по лоту №6, права и законные интересы ООО «Оранжевый автобус» не могут быть нарушены в результате действий конкурсной комиссий при осуществлении оценки заявок по данным лотам.

Таким образом, участник конкурса ООО «Оранжевый автобус» не вправе обжаловать действия конкурсной комиссии Организатора торгов по лотам №1-4,6,7.

 

2. Оценив довод жалобы Заявителя о неправомерном допуске заявок ООО «КА-345» и ИП Рубцовой Е.В. до участия в конкурсе в связи с наличием задолженности по штрафам об административных правонарушениях, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его необоснованным на основании следующего.

Порядок проведения открытого конкурса на право на получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, регулируется в соответствии с главой 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закона об организации регулярных перевозок).

Согласно части 1 статьи 21 Закона об организации регулярных перевозок предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Частью 2 статьи 23 Закона об организации регулярных перевозок установлены требования к участникам открытого конкурса, в том числе об отсутствии у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Аналогичное положение содержится в подпункте 4 пункта 2,1 конкурсной документации.

Между тем, Закон об организации регулярных перевозок не расшифровывает понятия «обязательные платежи».

Понятие «обязательные платежи» содержится только в федеральном законе от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее- Закон о банкротстве), в соответствии с которым обязательные платежи - это налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона об организации регулярных перевозок законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона об организации регулярных перевозок, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Закон о банкротстве устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов (часть 1 статьи 1 Закон о банкротстве).

Соответственно, Закон о банкротстве не регулирует отношения, связанные с организацией перевозок, в связи с чем, указанное в Законе о банкротстве определение понятия «обязательные платежи» в данном случае не применимо.

Кроме того, ни Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, ни иные нормативно-правовые акты не содержат понятия «отчетного периода» для штрафов по делу об административных правонарушениях, в связи с чем, юридическое лицо не предоставляет данные сведения в контрольные органы.

Полномочия конкурсной комиссии по рассмотрению заявок определены пунктом 9 конкурсной документации.

Согласно пункту 9.11 конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет проверку достоверности сведений, представленных в заявке участника конкурса.

Согласно пункту 9.13 конкурсной документации в случае возникновения сомнений в достоверности представленных сведений, Управление имеет право получать справки и документы в отношении участника конкурса, в том числе справку из налогового органа о наличии/отсутствии у участника конкурса задолженности по уплате налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов по ним за последний отчетный период.

Иными словами, учитывая, что, для понятие отчетного периода по штрафам по делам об административных правонарушениях отсутствует и юридическими лицами данная отчетность не предоставляется, полномочия конкурсной комиссии по проверке соответствия участника конкурса требованию об отсутствии у него задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ сводится к проверке сведений представленных из Федеральной налоговой службы.

Согласно пункту 9.15 конкурсной документации конкурсная комиссия отказывает участнику конкурса в допуске к участию в конкурсе, если:

      1. представленные вместе с заявкой на участие в конкурсе документы содержат недостоверные сведения;

      2. заявка и (или) прилагаемые к ней документы не соответствуют требования, предусмотренным конкурсной документацией;

3. юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества не соответствуют требованиям, установленных в пункте 2.1 документации.

Изучив заявку ООО «КА-345» Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе заявки присутствует справка №160733 от 05.12.2019г., выданная межрайонной ИФНС России №9 по УР из которой следует, что по состоянию на 04.12.2019г. ООО «КА-345» не имеет неисполненых обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством.

Аналогичные сведения об отсутствии неисполненных обязательств по уплате обязательных платежей, в том числе и штрафов, представлены в составе заявки ИП Рубцовой Е.В. (справка №100555 выдана Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике от 13.12.2019г.).

Таким образом, учитывая, что в составе заявок участников конкурса ООО «КА-345» и ИП Рубцовой Е.В. присутствуют документы, подтверждающие отсутствие у участников закупки неисполненных обязательств по уплате обязательных платежей, в том числе штрафов, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что у конкурсной комиссии основания для отклонения данных заявок не имелись.

Доводы Заявителя о том, что заявка ООО «КА-345» должна быть отклонена конкурсной комиссией по факту наличия в отношении Общества исполнительных производств по взысканию административных штрафов ГИБДД, Комиссия Удмуртского УФАС России признает несостоятельными, так как при рассмотрении заявок конкурсной комиссии невозможно достоверно установить наличие, либо отсутствие административных штрафов в виду отсутствия законодательного закрепления отчетности по данному виду платежей.

 

3. Оценив довод жалобы Заявителя, о том, что конкурсная комиссия Организатора торгов неправомерно признала заявку ООО «КА-345» победителем, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его необоснованным на основании следующего.

Согласно части 5 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.

В материалы дела Организатором торгов представлены письменные пояснения каждого члена комиссии, содержащие таблицу с детализацией баллов, поставленных каждому участнику торгов по каждому из четырех критериев оценки, предусмотренные конкурсной документацией.

Изучив представленную таблицу, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее:

По критерию № 1 - (Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения (К1) ООО «КА-345» получило 4 балла, ООО «Оранжевый автобус» получило 3 балла.

По критерию № 2 - Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами (К2) ООО «КА-345» получило 3 балла, ООО «Оранжевый автобус» получило 4 балла.

По критерию № 3 - характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (К3) ООО «КА-345» набрало 4,88 балла, ООО «Оранжевый автобус» набрало 3,05 балла.

По критерию № 4 - Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (К4) ООО «КА-345» набрал 2,5 балла, ООО «Оранжевый автобус» набрал 3 балла.

Исходя из общего количества баллов по всем четырем критериям ООО «КА-345» получило 14,38 балла, ООО «Оранжевый автобус» 13,05 балла.

Наибольшее количество баллов по результатам оценки получило ООО «КА-345», в связи с чем, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов правомерно присвоил Обществу первый номер и признал его победителем.

Результаты оценки заявок по каждому из критериев в отдельности Комиссия Удмуртского УФАС России не рассматривает в силу части 8 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок.

В связи с чем, данные результаты могут быть обжалованы Заявителем в судебном порядке.

 

4. Оценив довод жалобы Заявителя о нарушении конкурсной комиссией требований к содержанию протокола Комиссия Удмуртского УФАС России признает его необоснованным на основании следующего.

Пунктом 10.7 конкурсной документации установлено, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам значений по каждому из предусмотренных значений.

Изучив протокол оценки и сопоставления заявок Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что протокол содержит общее количество баллов по каждому из участников конкурса, что не соответствует требованиям документации.

Однако, закон, регулирующий порядок проведения открытого конкурса право на получение свидетельств об осуществлении перевозок от 13.07.2015 № 220-ФЗ не содержит прописанных требований к содержанию протокола.

Учитывая, что требования к содержанию протокола в Законе отсутствуют и регламентированы только конкурсной документацией в действиях конкурсной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения действующего законодательства.

 

5. Оценив довод жалобы Заявителя о том, что участник конкурса ООО «КА-345» предоставил в составе заявки недостоверную информацию о наличии у него свободного количества транспортных средств, которые могут быть задействованы в осуществлении регулярных перевозок, в связи с чем его заявка подлежит отклонению, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его необоснованным на основании следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона об организации регулярных перевозок к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, имеющие на праве собственности или на ином законном основании транспортные средства, предусмотренные его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Согласно информационному извещению о проведении конкурса по лоту № 5 необходимое минимальное количество транспортных средств составляет — 18 единиц, максимальное количество 22 единицы.

Согласно подпункту 4 пункта 6.2 конкурсной документации участнику конкурса в составе заявки необходимо предоставить копии документов, подтверждающих наличие транспортных средств.

Изучив представленную заявку ООО «КА-345» Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в качестве документов подтверждающего наличие у Общества транспортных средств, к заявке приложены копии паспортов на 20 транспортных средств, а так же договоры аренды и лизинга.

Вместе с тем, документация не содержит такого понятия как «свободные транспортные средства», а лишь устанавливает общие требования к наличию необходимого количества транспортных средств.

Учитывая, что Общество подтвердило наличие у него на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой, основания для отклонения заявки ООО «КА-345» отсутствуют.

 

6. Оценив довод жалобы Заявителя о том, что Организатор торгов в нарушение требований Закона об организации регулярных перевозок включил в состав шкалы оценки заявок такие критерии как «экологический класс» и «использование в качестве моторного топлива сжиженный или компримированный природный газ», Комиссия Удмуртского УФАС России признает его необоснованным на основании следующего.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются в том числе по критериям влияющим на качество перевозок: характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

Согласно пункту 28 части 1 статьи 3 Закона об организации регулярных перевозок характеристики транспортного средства, влияющие на качество перевозок - это наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.

Согласно части 4 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Как следует из документации о проведении открытого конкурса, по критерию «Характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок» оценка осуществлялась по следующим характеристикам:

3.1

наличие низкого пола (Кни)

2

3.2

транспортные средства, использующие в качестве моторного топлива сжиженный природный газ или компримированный природный газ (Кспг, кпг)

5

3.3

экологический класс транспортных средств 

 

3.3.1

6-й класс

4

3.3.2

5-й класс или использующие в качестве моторного топлива сжиженные углеводородные газы

3

3.3.3

4-й класс

2

3.3.4

3-й класс

1

3.3.5

2-й класс и ниже или не установлен

0

3.4

дополнительное оборудование 

 

3.4.1

оснащенность транспортных средств для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения в соответствии с требованиями доступности и безопасности для пассажиров-инвалидов, установленными ГОСТ Р 50844-95

1

3.4.2

оснащенность транспортных средств системой кондиционирования воздуха и (или) системой контроля температуры воздуха в салоне

1

3.4.3

оснащенность транспортных средств оборудованием, осуществляющим непрерывную аудио- и видеофиксацию

1

3.4.4

наличие багажного отделения в транспортном средстве

1

3.4.5

оснащенность транспортных средств электронным информационным табло

1

Изучив представленные характеристики Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что перечень характеристик, предусмотренных пунктом 28 части 1 статьи 23 Закона об организации регулярных перевозок является открытым. В связи с чем, Организатор торгов вправе самостоятельно устанавливать необходимые характеристики.

Более того, как следует из пояснений Организатора торгов, данные критерии и шкала оценок заявок утверждены Постановлением Правительства УР от 04.08.2018 № 324 «Об утверждении шкалы для оценки критериев заявок участников открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по территории Удмуртской Республики». Иной нормативно-правовой акт на территории Удмуртской Республики, устанавливающий шкалу и критерии оценки для муниципальных маршрутов регулярных перевозок в настоящее время отсутствует, в связи с чем, данные критерии и шкала оценки применены по аналогии и не противоречат требованиям Закона об организации регулярных перевозок.

 

7. Оценив довод жалобы Заявителя о том, что положения конкурсной документации, позволяющие подтверждать такую характеристику транспортного средства как тип двигателя с применением газа лишь «документом, подтверждающим установку на транспортном средстве оборудования», при отсутствии соответствующих записей в ПТС противоречат требованиям законодательства, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его необоснованным на основании следующего.

Часть 6 конкурсной документации устанавливает требования к перечню документов, входящих в состав заявки.

Согласно подпунктам б,в пункта 7 части 6.2 конкурсной документации, участник предоставляет в составе заявки копии документов, подтверждающие характеристики транспортных средств (документ, подтверждающий установку на транспортном средстве оборудования, влияющего на качество перевозок), в том числе использование в транспортных средствах в качестве моторного топлива сжиженный, компримированный природный газ или углеводородные газы.

Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации на основании статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Перечень неисправностей и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

С учетом изложенного, Организатор торгов не обладает полномочиями в области безопасности дорожного движения и эксплуатации автотранспортных средств, не является контролирующим органом, у него отсутствует обязанность проводить проверки и требовать какие-либо документы по внесению изменений (дополнений) в конструкцию эксплуатируемых транспортных средств.

Доказательств того, что транспортные средства, указанные в заявках участников торгов не допущены уполномоченным органом до участия в дорожном движении в связи с установкой на них газовых баллонов, материалы дела не содержат.

В связи с чем, положения документации о наличии в составе заявки документа, подтверждающего установку на транспортном средстве оборудования, подтверждающего использование в качестве моторного топлива газ, не противоречат действующему законодательству.

Так же Заявителю разъясняется, что он вправе подать заявление о нарушении статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с требованиями статьи 44 Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «Оранжевый автобус» на действия Организатора торгов – Управление благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска при проведении конкурса на право получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Ижевск по лотам 1-7: маршруты №18, №10, №39, №45, №49, №71, №52, №53, №50, №55 (Приказ отраслевой орган Администрации города Ижевска управление благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска от 15.11.2019, № 76) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии «...»

 

 

Члены Комиссии «...»

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны