Решение б/н необосновано от 29 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № АА08-12/2018-140Ж
17 января 2019 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: «...» – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: «...» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, «...» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев дело № АА08-12/2018-140Ж по жалобе ООО «Геоклима» (вх.№9640э от 29.12.2018г.) (далее – Заявитель) на действия Заказчика – АО «Ижевский электромеханический завод «Купол» (далее – Заказчик) при осуществлении запроса котировок (в электронной форме) на право заключения договора на поставку оборудования для экспериментальной и химической лаборатории (номер извещения в единой информационной системе – 31807283570, далее – запрос котировок),
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 17.01.2019г.:
в присутствии представителей Заказчика: «...» (по доверенности от 28.12.2018г. № 033-41-383), «...» (по доверенности от 17.01.2019г. № 033-41-30), «...» (по доверенности от 14.01.2019г. №033-41-09), «...» (по доверенности от 16.01.2019г. №033-41-29);
в отсутствие представителя Заявителя (уведомленного надлежащим образом, в деле имеется уведомление №АА01-17-07/9347э от 29.12.2018г.);
у с т а н о в и л а:
29.12.2018г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при осуществлении запроса котировок (в электронной форме) на право заключения договора на поставку оборудования для экспериментальной и химической лаборатории (номер извещения в единой информационной системе – 31807283570).
По мнению Заявителя, Заказчик:
1) при установлении требований к товару нарушил принципы установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), установив требование к потребляемой мощности чиллера не более 1,0 кВт.
2) неверно указал начальную максимальную цену договора;
3) не дал ответа на поступивший запрос разъяснений.
На заседании Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, а так же устно пояснили, что:
-
установление мощности чиллера не более 1,0 кВт является технической ошибкой;
-
начальная максимальная цена договора в извещении и в документации указана верно, получена суммированием НМЦ каждой из 32 позиций, указанных в пункте 3 Извещения и совпадает с НМЦ, указанной в пункте 6 извещения.
-
запрос на разъяснения положений документации поступил позже установленного Положением о закупках срока, в связи с чем, у Заказчика отсутствовала обязанность давать разъяснения на поступивший запрос.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
11.12.2018г. - Заказчик разместил извещение в единой информационной системе о проведении запроса котировок в электронной форме. Начальная максимальная цена установлена Заказчиком в размере 14 433 114 ,84 руб.
20.12.2018г. 08:00 - дата и время окончания подачи заявок;
27.12.2018г. 11:00 - дата и время рассмотрения заявок;
27.12.2018г. В 11:00 - дата и время подведения итогов.
-
-
-
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком принципов, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в части установления требования к потребляемой мощности чиллера не более 1,0 кВт., Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
-
-
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При закупке товаров, работ, услуг АО «ИЭМЗ «Купол» руководствуется Положением о закупке, утвержденным решением совета директоров 22.01.2018г. (действующее на момент размещения извещения) (далее - Положение).
Согласно пункту 5.9 Положения запрос котировок - конкурентный (неторговый) способ выбора поставщика, подрядчика, исполнителя, который осуществляется, если предметом закупки является продукция, для которой есть функционирующий рынок, а заявки участников можно сравнивать только по цене, и иные критерии оценки, помимо цены, не имеют значения для Заказчика. Запрос котировок осуществляется путем сопоставления цен, предложенных в заявках участниками запроса котировок, допущенными к участию в запросе котировок.
Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В соответствии с пунктами 9.2 и 9.3 Положения Заказчик при проведении запроса котировок размещает в ЕИС извещение и документацию о проведении запроса котировок.
Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, предметом закупки является оборудование для экспериментальной и химической лаборатории.
В пункте 22 Документации - «Техническое задание» определено количество и наименование поставляемой продукции.
Согласно пункту 8 Технического задания, к поставке необходим:
« 8. Чиллер с воздушным охлаждением конденсатора, наружной установки, со встроенным гидромодулем с насосом стандартного напора, низкотемпературным комплектом, электронным ТРВ, дифференциальными датчиками давления, последовательным интерфейсом RS-485, виброопорами:
8.1. Технические характеристики:
- мощность по холоду при температуре 30С по сухому термометру - не менее 43 кВт;
- потребляемая мощность – не более 1,0 кВт;
- пусковой ток - не более 119А;
- E.E.R. – не менее 3.15;
-
E.S.E.E.R. – не менее 3.82
-
хладагент R410
-
звуковое давление в 10м – не более 46 dB(A)
-
расход воды – не менее 2.05 л/c
-
располагаемое давление – не менее 90 кПа
-
высота – не более 1340 мм
-
длина – не более 750 мм
-
глубина – не более 1750 мм
8.2. Комплектация, эксплуатационные особенности:
-
2 компрессора;
-
1 холодильный контур;
-
хладагент - вода 7/12C;
-
встроенный гидромодуль с одним насосом;
-
низкотемпературный комплект для работы до -10С наружного воздуха;
-
электронный расширительный вентиль;
-
дифференциальные датчики давления;
-
последовательный интерфейс RS485 для подключения к MODBUS;
-
резиновые виброопоры.»
Как следует из пояснений Заказчика, установление такой характеристики как «потребляемая мощность чиллера – не более 1,0 кВт» является технической ошибкой. Закон о закупках позволяет Заказчику самостоятельно формулирует свою потребность в закупаемом товаре и его технических характеристиках, с учетом установленных требований к описанию объекта закупки.
Заявителем не представлено доказательств, что установление данной технической характеристики объекта закупки нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Так как установление в документации требования к объекту закупки, в частности к «потребляемой мощности чиллера» никому из потенциальных участников закупки не предоставило преимуществ.
-
-
-
Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
-
-
Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна так же содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, извещение о проведении запроса котировок содержит сведения о начальной максимальной цене договора в размере 14 433 114,84 руб., в том числе НДС и 12 231 453,08 руб. без учета НДС (пункт 6 извещения о проведении запроса котировок).
Аналогичные сведения о начальной максимальной цене договора содержится в пункте 6.12 информационных карт документации о проведении запроса котировок.
Пункт 3 информационного извещения содержит сведения о цене за единицу продукции с учетом НДС и без учета НДС:
№ п/п |
Наименование оборудования |
Ед. изм. |
Кол-во |
Начальная (максимальная) цена за ед. без НДС, руб. |
Начальная (максимальная) стоимость без НДС, руб. - всего |
Сумма налога, предъявляемая покупателю |
Начальная (максимальная) стоимость с НДС, руб. - всего |
1 |
Приточно-вытяжная установка с рекуперацией тепла, с функцией нагрева и охлаждения, в комплекте с пароувлажнителем |
шт. |
1 |
2 459 712,00 |
2 459 712,00 |
442 748,14 |
2 902 460,14 |
2 |
Система автоматики со смесительным узлом для приточно- вытяжной установки с функцией нагрева и охлаждения |
шт. |
1 |
208 530,51 |
208 530,51 |
37 535,49 |
246 066,00 |
3 |
Компрессорно-конденсаторный агрегат наружного исполнения со спиральными компрессорами, соединительным комплектом и виброопорами |
шт. |
1 |
298 258,47 |
298 258,47 |
53 686,53 |
351 945,00 |
4 |
Трубка для подачи пара со стальной пружиной, диаметр 40 мм |
м |
20 |
7 658,98 |
153 179,60 |
27 572,34 |
180 751,94 |
5 |
Датчик температуры (-20С ….+70С) и относительной важности (10%....90%) для монтажа в воздуховоде |
шт. |
2 |
19 516,00 |
39 032,00 |
7 026,00 |
46 058,00 |
6 |
Датчик температуры (-20С ….+70С) и относительной важности (0%.....100%) для монтажа в воздуховоде |
шт. |
2 |
30 562,00 |
61 124,00 |
11 002,42 |
72 126,42 |
7 |
Вентилятор для агрессивных сред с регулятором оборотов |
шт. |
1 |
407 452,22 |
407 452,22 |
73 341,43 |
480 793,65 |
8 |
Чиллер с воздушным охлаждением конденсатора, наружной установки, со встроенным гидромодулем с насосом стандартного напора, низкотемпературным комплектом, электронным ТРВ, дифференциальными датчиками давления, последовательным интерфейсом RS-485, виброопорами |
шт |
1 |
1 657 661,00 |
1 657 661,00 |
298 379,00 |
1 956 040,00 |
9 |
Аппарат теплообменный пластинчатый разборный |
шт |
1 |
57 496,44 |
57 496,44 |
10 349,36 |
67 845,80 |
10 |
Радиальный вентилятор с электродвигателем N=0,75 кВт |
шт |
1 |
25 498,00 |
25 498,00 |
4 589,64 |
30 087,64 |
11 |
Передвижной механический фильтр |
шт |
1 |
105 498,31 |
105 498,31 |
18 989,69 |
124 488,00 |
12 |
Подъемно-поворотное вытяжное устройство с креплением над опорой |
шт |
1 |
23 140,68 |
23 140,68 |
4 165,32 |
27 306,00 |
13 |
Пылеулавливающий агрегат |
шт |
1 |
50 554,24 |
50 554,24 |
9 099,76 |
59 654,00 |
14 |
Настольное вытяжное устройство |
шт |
13 |
11 505,08 |
149 566,04 |
26 921,90 |
176 487,94 |
15 |
Подъемно-поворотное вытяжное устройство с креплением под опорой |
шт. |
1 |
25 311,02 |
25 311,02 |
4 555,98 |
29 867,00 |
16 |
Приточно-вытяжная установка с рекуперацией тепла, с функцией нагрева и охлаждения, в комплекте с пароувлажнителем |
шт |
1 |
5 024 734,75 |
5 024 734,75 |
904 452,25 |
5 929 187,00 |
17 |
Система автоматики со смесительным узлом к приточно-вытяжной установке с рекуперацией тепла, с функцией нагрева и охлаждения
|
шт |
1 |
235 002,69 |
235 002,69 |
42 300,31 |
277 303,00 |
18 |
Компрессорно-конденсаторный агрегат наружного исполнения со спиральными компрессорами, соединительным комплектом и виброопорами |
шт. |
1 |
694 798,31 |
694 798,31 |
125 063,69 |
819 862,00 |
19 |
Вентилятор для круглых каналов с 5-ступенчатым регулятором скорости |
шт. |
2 |
9 693,03 |
19 386,06 |
3 489,49 |
22 875,55 |
20 |
Вентилятор для круглых каналов с электродвигателем N=0,111 кВт, n = 2062 об/мин |
шт. |
2 |
29 503,63 |
59 007,26 |
10 621,31 |
69 628,57 |
21 |
Вентилятор радиальный общего назначения из углеродистой стали с электродвигателем N=1,5 кВт |
шт. |
1 |
13 329,58 |
13 329,58 |
2 399,32 |
15 728,90 |
22 |
Вентилятор радиальный для дымоудаления из углеродистой стали с электродвигателем N=18,5 кВт |
шт. |
1 |
85 353,47 |
85 353,47 |
15 363,63 |
100 717,10 |
23 |
Вентилятор радиальный коррозионностойкий взрывозащищенный из нержавеющей стали с электродвигателем N=7,5 кВт
|
шт. |
2 |
51 115,51 |
102 231,02 |
18 401,58 |
120 632,60 |
24 |
Виброизоляторы ДО-38
|
шт. |
12 |
143,56 |
1 722,72 |
310,09 |
2 032,81 |
25 |
Гибкая вставка N 2 D=200
|
шт. |
1 |
379,66 |
379,66 |
68,34 |
448,00 |
26 |
Гибкая вставка N 2 140*140
|
шт. |
1 |
366,10 |
366,10 |
65,90 |
432,00 |
27 |
Фильтр для очистки воздуха при пайке и лужении
|
шт. |
1 |
232 203,39 |
232 203,39 |
41 796,61 |
274 000,00 |
28 |
Настенное вытяжное устройство
|
шт. |
1 |
12 088,98 |
12 088,98 |
2 176,02 |
14 265,00 |
29 |
Виброизолятор ВР-202
|
шт. |
8 |
632,20 |
5 057,60 |
910,37 |
5 967,97 |
30 |
Гибкая вставка В из коррозионностойкой стали N 4
|
шт. |
2 |
1 613,56 |
3 227,12 |
580,88 |
3 808,00 |
31 |
Гибкая вставка H из коррозионностойкой стали N 4
|
шт. |
2 |
1 648,31 |
3 296,62 |
593,39 |
3890,01 |
32 |
Вентилятор радиальный общего назначения из углеродистой стали с электродвигателем N=0,18 кВт
|
шт. |
2 |
8 626,61 |
17 253,22 |
3 105,58 |
20 358,80 |
Всего к оплате: |
12 231 453,08 |
2 201 661,76 |
14 433 114,84 |
Изучив представленную информацию Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что цена за единицу продукции в совокупности совпадает с ценой, указанной в информационном извещении и документации о проведении запроса котировок в качестве начальной максимальной цены договора.
В связи с чем, довод заявителя о неверном расчете начальной максимальной цены договора Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным.
-
-
-
Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
-
-
На основании части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Согласно пункту 6.3.1 Положения любой участник процедуры закупки вправе направить в электронной форме Заказчику запрос о разъяснении положений документации процедуры закупки не позднее чем за 4 рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок, указанного в документации процедуры закупки (при проведении запроса котировок, запроса предложений).
В соответствии с информационным извещением датой окончания срока подачи заявок является - 20.12.2018г.
С учетом положений пункта 6.3.1 Положения запрос на разъяснение положений документации должен поступить Заказчику не позднее 13.12.2018г.
Как следует из служебной записки начальника управления энергетики В.А. Иванова 17.12.2018г. в 18-41 Заказчику от ООО «Геоклима» поступил следующий запрос на разъяснение положений документации:
«Просим Вас разъяснить пункт № 8 технического задания, а именно: потребляемая мощность чиллера с воздушным охлаждением конденсатора у Вас указано не более 1 кВт, что не возможно при холодопроизводительности чиллера в 43 кВт. Просим скорректировать техническое задание для правильного подбора требуемого оборудования».
Учитывая, что запрос на разъяснение положений документации поступил позже установленного Положением о закупках срока (13.12.2018г.), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовала обязанность давать разъяснения на поступивший запрос.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, а соответствующий довод Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Геоклима» на действия Заказчика – АО «Ижевский электромеханический завод «Купол» при осуществлении запроса котировок (в электронной форме) на право заключения договора на поставку оборудования для экспериментальной и химической лаборатории (номер извещения в единой информационной системе – 31807283570) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии «...»
Члены Комиссии «...»
«...»