Решение б/н необосновано от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № АА08-12/2018-140Ж

 

17 января 2019 года г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: «...» – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: «...» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, «...» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

рассмотрев дело № АА08-12/2018-140Ж по жалобе ООО «Геоклима» (вх.№9640э от 29.12.2018г.) (далее – Заявитель) на действия Заказчика – АО «Ижевский электромеханический завод «Купол» (далее – Заказчик) при осуществлении запроса котировок (в электронной форме) на право заключения договора на поставку оборудования для экспериментальной и химической лаборатории (номер извещения в единой информационной системе – 31807283570, далее – запрос котировок),

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 17.01.2019г.:

в присутствии представителей Заказчика: «...» (по доверенности от 28.12.2018г. № 033-41-383), «...» (по доверенности от 17.01.2019г. № 033-41-30), «...» (по доверенности от 14.01.2019г. №033-41-09), «...» (по доверенности от 16.01.2019г. №033-41-29);

в отсутствие представителя Заявителя (уведомленного надлежащим образом, в деле имеется уведомление №АА01-17-07/9347э от 29.12.2018г.);

 

у с т а н о в и л а:

 

29.12.2018г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при осуществлении запроса котировок (в электронной форме) на право заключения договора на поставку оборудования для экспериментальной и химической лаборатории (номер извещения в единой информационной системе – 31807283570).

По мнению Заявителя, Заказчик:

1) при установлении требований к товару нарушил принципы установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), установив требование к потребляемой мощности чиллера не более 1,0 кВт.

2) неверно указал начальную максимальную цену договора;

3) не дал ответа на поступивший запрос разъяснений.

На заседании Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, а так же устно пояснили, что:

  1. установление мощности чиллера не более 1,0 кВт является технической ошибкой;

  2. начальная максимальная цена договора в извещении и в документации указана верно, получена суммированием НМЦ каждой из 32 позиций, указанных в пункте 3 Извещения и совпадает с НМЦ, указанной в пункте 6 извещения.

  3. запрос на разъяснения положений документации поступил позже установленного Положением о закупках срока, в связи с чем, у Заказчика отсутствовала обязанность давать разъяснения на поступивший запрос.

 

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

11.12.2018г. - Заказчик разместил извещение в единой информационной системе о проведении запроса котировок в электронной форме. Начальная максимальная цена установлена Заказчиком в размере 14 433 114 ,84 руб.

20.12.2018г. 08:00 - дата и время окончания подачи заявок;

27.12.2018г. 11:00 - дата и время рассмотрения заявок;

27.12.2018г. В 11:00 - дата и время подведения итогов.

 

      1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком принципов, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в части установления требования к потребляемой мощности чиллера не более 1,0 кВт., Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг АО «ИЭМЗ «Купол» руководствуется Положением о закупке, утвержденным решением совета директоров 22.01.2018г. (действующее на момент размещения извещения) (далее - Положение).

Согласно пункту 5.9 Положения запрос котировок - конкурентный (неторговый) способ выбора поставщика, подрядчика, исполнителя, который осуществляется, если предметом закупки является продукция, для которой есть функционирующий рынок, а заявки участников можно сравнивать только по цене, и иные критерии оценки, помимо цены, не имеют значения для Заказчика. Запрос котировок осуществляется путем сопоставления цен, предложенных в заявках участниками запроса котировок, допущенными к участию в запросе котировок.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с пунктами 9.2 и 9.3 Положения Заказчик при проведении запроса котировок размещает в ЕИС извещение и документацию о проведении запроса котировок.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, предметом закупки является оборудование для экспериментальной и химической лаборатории.

В пункте 22 Документации - «Техническое задание» определено количество и наименование поставляемой продукции.

Согласно пункту 8 Технического задания, к поставке необходим:

« 8. Чиллер с воздушным охлаждением конденсатора, наружной установки, со встроенным гидромодулем с насосом стандартного напора, низкотемпературным комплектом, электронным ТРВ, дифференциальными датчиками давления, последовательным интерфейсом RS-485, виброопорами:

8.1. Технические характеристики:

- мощность по холоду при температуре 30С по сухому термометру - не менее 43 кВт;

- потребляемая мощность – не более 1,0 кВт;

- пусковой ток - не более 119А;

- E.E.R. – не менее 3.15;

  • E.S.E.E.R. – не менее 3.82

  • хладагент R410

  • звуковое давление в 10м – не более 46 dB(A)

  • расход воды – не менее 2.05 л/c

  • располагаемое давление – не менее 90 кПа

  • высота – не более 1340 мм

  • длина – не более 750 мм

  • глубина – не более 1750 мм

8.2. Комплектация, эксплуатационные особенности:

  • 2 компрессора;

  • 1 холодильный контур;

  • хладагент - вода 7/12C;

  • встроенный гидромодуль с одним насосом;

  • низкотемпературный комплект для работы до -10С наружного воздуха;

  • электронный расширительный вентиль;

  • дифференциальные датчики давления;

  • последовательный интерфейс RS485 для подключения к MODBUS;

  • резиновые виброопоры.»

Как следует из пояснений Заказчика, установление такой характеристики как «потребляемая мощность чиллера – не более 1,0 кВт» является технической ошибкой. Закон о закупках позволяет Заказчику самостоятельно формулирует свою потребность в закупаемом товаре и его технических характеристиках, с учетом установленных требований к описанию объекта закупки.

Заявителем не представлено доказательств, что установление данной технической характеристики объекта закупки нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Так как установление в документации требования к объекту закупки, в частности к «потребляемой мощности чиллера» никому из потенциальных участников закупки не предоставило преимуществ.

 

      1. Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна так же содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, извещение о проведении запроса котировок содержит сведения о начальной максимальной цене договора в размере 14 433 114,84 руб., в том числе НДС и 12 231 453,08 руб. без учета НДС (пункт 6 извещения о проведении запроса котировок).

Аналогичные сведения о начальной максимальной цене договора содержится в пункте 6.12 информационных карт документации о проведении запроса котировок.

Пункт 3 информационного извещения содержит сведения о цене за единицу продукции с учетом НДС и без учета НДС:

 

п/п

Наименование оборудования

Ед. изм.

Кол-во

Начальная (максимальная) цена за ед. без НДС, руб.

Начальная (максимальная) стоимость без НДС, руб. - всего

Сумма налога, предъявляемая покупателю

Начальная (максимальная) стоимость с НДС, руб. - всего

1

Приточно-вытяжная установка с рекуперацией тепла, с функцией нагрева и охлаждения, в комплекте с пароувлажнителем

шт.

1

2 459 712,00

2 459 712,00

442 748,14

2 902 460,14

2

Система автоматики со смесительным узлом для приточно-

вытяжной установки с функцией нагрева и охлаждения

шт.

1

208 530,51

208 530,51

37 535,49

246 066,00

3

Компрессорно-конденсаторный агрегат наружного исполнения со спиральными компрессорами,

соединительным комплектом и виброопорами

шт.

1

298 258,47

298 258,47

53 686,53

351 945,00

4

Трубка для подачи пара со стальной пружиной, диаметр 40 мм

м

20

7 658,98

153 179,60

27 572,34

180 751,94

5

Датчик температуры (-20С ….+70С) и относительной важности (10%....90%) для монтажа в

воздуховоде

шт.

2

19 516,00

39 032,00

7 026,00

46 058,00

6

Датчик температуры (-20С ….+70С) и относительной важности (0%.....100%) для монтажа в

воздуховоде

шт.

2

30 562,00

61 124,00

11 002,42

72 126,42

7

Вентилятор для агрессивных сред с регулятором оборотов

шт.

1

407 452,22

407 452,22

73 341,43

480 793,65

8

Чиллер с воздушным охлаждением конденсатора, наружной установки, со встроенным гидромодулем с насосом стандартного напора, низкотемпературным комплектом, электронным ТРВ, дифференциальными датчиками давления, последовательным интерфейсом RS-485, виброопорами

шт

1

1 657 661,00

1 657 661,00

298 379,00

1 956 040,00

9

Аппарат теплообменный пластинчатый разборный

шт

1

57 496,44

57 496,44

10 349,36

67 845,80

10

Радиальный вентилятор с электродвигателем N=0,75 кВт

шт

1

25 498,00

25 498,00

4 589,64

30 087,64

11

Передвижной механический фильтр

шт

1

105 498,31

105 498,31

18 989,69

124 488,00

12

Подъемно-поворотное вытяжное устройство с креплением над опорой

шт

1

23 140,68

23 140,68

4 165,32

27 306,00

13

Пылеулавливающий агрегат

шт

1

50 554,24

50 554,24

9 099,76

59 654,00

14

Настольное вытяжное устройство

шт

13

11 505,08

149 566,04

26 921,90

176 487,94

15

Подъемно-поворотное вытяжное устройство с креплением под опорой

шт.

1

25 311,02

25 311,02

4 555,98

29 867,00

16

Приточно-вытяжная установка с рекуперацией тепла, с функцией нагрева и охлаждения, в комплекте с пароувлажнителем

шт

1

5 024 734,75

5 024 734,75

904 452,25

5 929 187,00

17

Система автоматики со смесительным узлом к приточно-вытяжной установке с рекуперацией тепла, с функцией нагрева и охлаждения

 

шт

1

235 002,69

235 002,69

42 300,31

277 303,00

18

Компрессорно-конденсаторный агрегат наружного исполнения со спиральными компрессорами,

соединительным комплектом и виброопорами

шт.

1

694 798,31

694 798,31

125 063,69

819 862,00

19

Вентилятор для круглых каналов с 5-ступенчатым регулятором

скорости

шт.

2

9 693,03

19 386,06

3 489,49

22 875,55

20

Вентилятор для круглых каналов с электродвигателем N=0,111 кВт,

n = 2062 об/мин

шт.

2

29 503,63

59 007,26

10 621,31

69 628,57

21

Вентилятор радиальный общего назначения из углеродистой стали с электродвигателем N=1,5 кВт

шт.

1

13 329,58

13 329,58

2 399,32

15 728,90

22

Вентилятор радиальный для

дымоудаления из углеродистой стали с электродвигателем

N=18,5 кВт

шт.

1

85 353,47

85 353,47

15 363,63

100 717,10

23

Вентилятор радиальный

коррозионностойкий взрывозащищенный из нержавеющей стали с электродвигателем N=7,5 кВт

 

шт.

2

51 115,51

102 231,02

18 401,58

120 632,60

24

Виброизоляторы ДО-38

 

шт.

12

143,56

1 722,72

310,09

2 032,81

25

Гибкая вставка N 2 D=200

 

шт.

1

379,66

379,66

68,34

448,00

26

Гибкая вставка N 2 140*140

 

шт.

1

366,10

366,10

65,90

432,00

27

Фильтр для очистки воздуха при пайке и лужении

 

шт.

1

232 203,39

232 203,39

41 796,61

274 000,00

28

Настенное вытяжное устройство

 

шт.

1

12 088,98

12 088,98

2 176,02

14 265,00

29

Виброизолятор ВР-202

 

шт.

8

632,20

5 057,60

910,37

5 967,97

30

Гибкая вставка В из

коррозионностойкой стали N 4

 

шт.

2

1 613,56

3 227,12

580,88

3 808,00

31

Гибкая вставка H из

коррозионностойкой стали N 4

 

шт.

2

1 648,31

3 296,62

593,39

3890,01

32

Вентилятор радиальный общего назначения из углеродистой стали с электродвигателем N=0,18 кВт

 

шт.

2

8 626,61

17 253,22

3 105,58

20 358,80

Всего к оплате:

12 231 453,08

2 201 661,76

14 433 114,84

 

Изучив представленную информацию Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что цена за единицу продукции в совокупности совпадает с ценой, указанной в информационном извещении и документации о проведении запроса котировок в качестве начальной максимальной цены договора.

В связи с чем, довод заявителя о неверном расчете начальной максимальной цены договора Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным.

 

      1. Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

На основании части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 6.3.1 Положения любой участник процедуры закупки вправе направить в электронной форме Заказчику запрос о разъяснении положений документации процедуры закупки не позднее чем за 4 рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок, указанного в документации процедуры закупки (при проведении запроса котировок, запроса предложений).

В соответствии с информационным извещением датой окончания срока подачи заявок является - 20.12.2018г.

С учетом положений пункта 6.3.1 Положения запрос на разъяснение положений документации должен поступить Заказчику не позднее 13.12.2018г.

Как следует из служебной записки начальника управления энергетики В.А. Иванова 17.12.2018г. в 18-41 Заказчику от ООО «Геоклима» поступил следующий запрос на разъяснение положений документации:

«Просим Вас разъяснить пункт № 8 технического задания, а именно: потребляемая мощность чиллера с воздушным охлаждением конденсатора у Вас указано не более 1 кВт, что не возможно при холодопроизводительности чиллера в 43 кВт. Просим скорректировать техническое задание для правильного подбора требуемого оборудования».

Учитывая, что запрос на разъяснение положений документации поступил позже установленного Положением о закупках срока (13.12.2018г.), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовала обязанность давать разъяснения на поступивший запрос.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, а соответствующий довод Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «Геоклима» на действия Заказчика – АО «Ижевский электромеханический завод «Купол» при осуществлении запроса котировок (в электронной форме) на право заключения договора на поставку оборудования для экспериментальной и химической лаборатории (номер извещения в единой информационной системе – 31807283570) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии «...»

 

Члены Комиссии «...»

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны