Акт внеплановой камеральной проверки б/н нарушения отсутствуют от 28 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АКТ №
по результатам внеплановой документарной проверки соблюдения Министерством образования и науки Удмуртской Республики и ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок
22 марта 2019 года
по делу № 018/06/99-84/2019 г. Ижевск
На основании поступившей информации, о нарушении Министерством образования и науки Удмуртской Республики (далее – Заказчик) (адрес юридического лица: 426051, Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. М.Горького, 73, ИНН 1831098082) и аукционной комиссией Уполномоченного учреждения ГКУ УР «Региональный центр закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) (адрес юридического лица: УР, г.Ижевск, ул. Красная. д. 144, ИНН 1841075736) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) при проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения в виде квартиры в собственность Удмуртской Республики для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок — 0813500000118000279, далее - аукцион), в соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21.01.2019г. № 10 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 07.03.2019 г. № 25 «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Министерством образования и науки Удмуртской Республики и аукционной комиссией Уполномоченного учреждения ГКУ УР «Региональный центр закупок»» законодательства о контрактной системе в сфере закупок» Инспекция Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: «...» – начальник отдела контроля закупок,
участники Инспекции: «...» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, «...» – специалист-эксперт отдела контроля закупок; кворум соблюден,
на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России 14.03.2019г. в присутствии:
представителей Уполномоченного учреждения: «...» (доверенность № 8-юр от 09.01.2019г.), «...»(доверенность № 5-юр от 09.01.2019г.),
представителя членов аукционной комиссии Уполномоченного учреждения: «...»(доверенности от 13.05.2018г.),
представителей Заказчика: «...» (доверенность №43 от 09.10.2018г., «...»(доверенность № 28 от 02.08.2018г.),
на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России 20.03.2018г.: в отсутствие представителей Заказчика, представителя Уполномоченного учреждения, членов Аукционной комиссии Уполномоченного Учреждения,
проведя внеплановую документарную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
28.02.2019 г. В Удмуртское УФАС России из Прокуратуры Удмуртской Республики поступили материалы проверки по обращению «...» о проведении проверки соблюдения Министерством образования и науки Удмуртской Республики и ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона на приобретение жилого помещения в виде квартиры в собственность Удмуртской Республики для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок — 0813500000118000279), что выразилось в неправомерном рассмотрении аукционной комиссией Уполномоченного учреждения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и заключении Заказчиком государственного контракта по результатам закупки.
Рассмотрев указанное обращение, учитывая наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе, была возбуждена внеплановая проверка.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
21.02.2018г. Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона в электронной форме. Начальная максимальная цена установлена в размере 1 516 666,67 руб.
23.03.2018 г. - дата окончания подачи заявок.
30.03.2018 г. – дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.
02.04.2018 г. – дата проведения аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0813500000118000279 от 30.03.2018г. на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.
Согласно протоколу подведения итого электронного аукциона от 05.04.2018г. победителем был признан участник с порядковым номером заявки — 1 (Лекомцева О.В.), предложивший наименьшую цену контракта в размере 1 442 416,66 руб.
На заседании Инспекции Удмуртского УФАС России представитель членов аукционной комиссии пояснила, что заявка победителя аукциона — Лекомцевой О.В., соответствовала всем требованиям аукционной документации, в связи с чем, основания для отклонений заявки отсутствовали.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 11.2.2 Информационной карты электронного аукциона Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в Приложении № 2 к документации об аукционе (Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, объектом закупки является приобретение жилого помещения в виде квартиры.
В Техническом задании (Приложение № 2 к документации об аукционе) установлены следующие требования к жилому помещению:
№ п/п |
Наименование товара |
Характеристика (показатель) |
Значение показателя |
|
Неизменяемые |
Изменяемые |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Жилое помещение (квартира) |
|
|
не более 30 |
|
|
не менее 4 |
||
|
|
кирпич керамический и/или кирпич силикатный и/или панели и/или газобетон с облицовкой кирпичом и/или пенобетон с облицовкой кирпичом |
||
|
фундамент |
|
||
|
|
однокомнатная квартира или квартира-студия |
||
|
|
не менее 29 м2 и не более 36 м2 |
||
|
размещена не в подвальных и не в цокольных этажах здания |
|
||
|
Отсутствует в перечне жилья, признанного аварийным (ветхим). Соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Не требует капитального и текущего ремонта. Не имеет самовольного переустройства и перепланировки, которые не узаконены в установленном законодательством порядке. |
|
||
|
Не имеет ограничений (обременений), установленных законом или иными уполномоченными органами. Не обременено правами и претензиями третьих лиц |
|
||
|
|
|
||
|
|
центральное и/или водонагревательный котел накопительного типа и/или водонагревательный котел проточного типа |
||
|
центральное |
|
||
|
|
центральное или водяная система отопления с электрическим котлом или водяная система отопления с газовым котлом |
||
|
центральное |
|
||
|
имеется |
|
||
|
исправное рабочее состояние |
|
||
|
имеются
|
|
||
|
в рабочем состоянии, подключена к центральной системе электроснабжения, наличие электрических осветительных приборов, электропроводка сделана по всей площади квартиры; установлены розетки и выключатели |
|
||
|
источник теплоснабжения исправный; наличие неповрежденных радиаторов системы отопления, подключенных к системе отопления |
|
||
|
|
керамическая плитка и/или керамогранит |
||
|
|
водоэмульсионная краска и/или ПВХ панели и/или натяжной и/или подвесной и/или пенопластовые потолочные плиты |
||
|
|
водоэмульсионная краска и/или масляная краска и/или керамическая плитка и/или ПВХ панели и/или керамогранит |
||
|
мойка со смесителем, четырехконфорочная плита |
|
||
|
|
металлическая или искусственный камень |
||
|
в рабочем состоянии, без видимых повреждений и сколов, подключена к системе водоотведения (канализации) |
|
||
|
металлический |
|
||
|
в рабочем состоянии; без видимых повреждений и сколов, подключен к системе горячего водоснабжения и центральной системе холодного водоснабжения |
|
||
|
|
электрическая или газовая или комбинированная |
||
|
с действующим сроком эксплуатации, в рабочем состоянии, без видимых повреждений, в полной рабочей комплектации |
|
||
|
исправное рабочее состояние |
|
||
|
|
ванна со смесителем и/или душевая со смесителем и с поддоном и/или душевая кабина со смесителем |
||
|
|
|
||
|
имеется |
|
||
|
|
имеется (предусмотрена техническим паспортом) или отсутствует (не предусмотрена техническим паспортом) |
||
|
без сколов, трещин, в исправном рабочем состоянии, подключено к центральной системе холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения (канализации) |
|
||
|
|
линолеум и/или ламинат и/или паркет |
||
|
имеется |
|
||
|
|
водоэмульсионная краска и/или ПВХ панели и/или натяжной и/или подвесной и/или пенопластовые потолочные плиты и/или обои |
||
|
|
водоэмульсионная краска и/или обои |
||
|
|
линолеум и/или ламинат и/или паркет и/или керамическая плитка и/или керамогранит |
||
|
имеется
|
|
||
|
|
водоэмульсионная краска и/или масляная краска и/или ПВХ панели и/или натяжной и/или подвесной и/или пенопластовые потолочные плиты |
||
|
|
водоэмульсионная краска и/или масляная краска и/или влагостойкие обои и/или керамическая плитка и/или ПВХ панели |
||
|
|
линолеум и/или ламинат и/или паркет и/или керамическая плитка и/или керамогранит |
||
|
имеется |
|
||
|
|
водоэмульсионная краска и/или ПВХ панели и/или натяжной и/или подвесной и/или пенопластовые потолочные плиты |
||
|
|
водоэмульсионная краска и/или обои и/или ПВХ панели |
||
|
без видимых дефектов, трещин, повреждений, потертостей, чистое, без отслоения отделочного материала от поверхности |
|
||
|
|
деревянные стеклопакеты с двойным остеклением и/или ПВХ со стеклопакетом (не менее 2-х камер) |
||
|
в исправном рабочем состоянии, без повреждений, равномерное покрытие краской, без отслоения отделочного материала, запорные элементы в исправном рабочем состоянии, стекла в целостном состоянии |
|
||
|
деревянные |
|
||
|
без видимых повреждений, в рабочем состоянии |
|
||
|
|
металлическая и/или деревянная |
||
|
без видимых повреждений, в рабочем состоянии, с исправным замком |
|
Изучив заявку победителя аукциона — «...» Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки Лекомцевой О.В. полностью «...»ребованиям аукционной документации, в связи с чем, у аукционной комиссии Уполномоченного учреждения отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в аукционе.
При таких обстоятельствах, нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения отсутствуют.
Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе (действовавшей на момент публикации извещения и заключения контракта) по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе (действовавшей на момент публикации извещения и заключения контракта) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе (действовавшей на момент публикации извещения и заключения контракта) контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Как следует из материалов дела, 23.04.2018г. по результатам аукциона между Заказчиком и «...» заключен государственный контракт на приобретение жилого помещения по адресу: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Степана Разина, д. 48, кв. 14.
Приложением № 1 к контракту является «Техническое задание», содержащее характеристики данного жилого помещения.
Изучив Приложение № 1 к государственному контракту, Инспекция Удмуртского УФАС России установила, что информация о товаре (его конкретных показателях), полностью соответствует как первой части заявки победителя аукциона — «...» так и требованиям аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что при заключении государственного контракта по результатам электронного аукциона, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.
Вместе с тем, в материалы дела представлены Акты обследования состояния жилого помещения по адресу: г.Ижевск, ул. Степана Разина, д. 48, квартира 14 от 08.05.2018г. и 15.05.2018г., в соответствии с которыми, выявлены замечания по состоянию жилого помещения и оно признано непригодным к проживанию.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в том числе, в отношении соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
У Инспекции контрольного органа в сфере закупок отсутствуют полномочия по контролю за соответствием товара условиям контракта.
В связи с чем, 06.03.2019г. материалы проверки Прокуратуры Удмуртской Республики и обращение Чиркова П.С., в части контроля за соответствием товара условиям контракта, были переданы Удмуртским УФАС России в Министерство финансов Удмуртской Республики.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Внеплановую проверку соблюдения Министерством образования и науки Удмуртской Республики (адрес юридического лица: 426051, Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. М.Горького, 73, ИНН 1831098082) и ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (адрес юридического лица: УР, г.Ижевск, ул. Красная. д. 144, ИНН 1841075736) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения в виде квартиры в собственность Удмуртской Республики для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок — 0813500000118000279) считать оконченной.
Настоящий акт может быть обжалован в Арбитражном суде Удмуртской Республики в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
i
ii
iii
iv
v