Решение б/н Решение № СЮ04-03/2011-64Р о признании ООО «Медиакомпания Ка... от 11 июля 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
резолютивная часть оглашена 21 июня 2011 года
г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 28 июня 2011 года
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе: председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует) - кворум соблюден,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2011-64Р, возбуждённое в отношении ООО «Медиакомпания Кариока» по факту распространения на страницах периодического печатного издания – газеты (еженедельника) «В кругу семьи» № 9 от 02.03.2011г., № 11 от 16.03.2011г., № 12 от 23.03.2011г., № 13 от 30.03.2011г. информации рекламного характера с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии директора ООО «Медиакомпания Кариока» <…> (паспорт <...> действующего на основании Решения ООО «Медиакомпания Кариока» от 22.12.2008г. № 2,
УСТАНОВИЛА:
В ходе контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, проведенной специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России), установлен факт распространения на страницах периодического печатного издания – газеты (еженедельника) «В кругу семьи» информации рекламного характера следующего содержания:
- «спонсор рубрики торговая база БРИЗ сэкономь время и деньги ул. Садовая 2, ТЦ «На Садовой» тел.: 3-16-63», указанная реклама размещена на странице 28 газеты «В кругу семьи» № 9 от 02.03.2011г.;
- «спонсор рубрики киноцентр «Спутник» мировые премьеры теперь в 3D формате формат 3D-это эффект 100% погружения в мир кино! Герои будто живые сходят с экранов, и зритель становится соучастником происходящего тел.: 3-22-68», указанная реклама размещена на странице 30 газеты «В кругу семьи» № 9 от 02.03.2011г., на странице 30 газеты «В кругу семьи» № 11 от 16.03.2011г., на странице 30 газеты «В кругу семьи» № 12 от 23.03.2011г., на странице 30 газеты «В кругу семьи» № 13 от 30.03.2011г.;
- «Впервые рассрочка без переплаты на зимний ассортимент до 6 месяцев (по ценам 2010г.) меховой салон МИЛИЦА Новая коллекция демисезонных пальто 2011г. по уникальным ценам от 2 000 руб. Любые размеры, цвета, ткани. Головные уборы из меха, кожи, драпа. Дешевле не бывает! г. Можга, Базарная площадь, 13. ТЦ «Новый» тел. 8(34139)4-31-38», указанная реклама размещена на странице 20 газеты «В кругу семьи» № 11 от 16.03.2011г.;
- «РАЙТ натяжные потолки Франция Россия кредит без участия банка до 6 месяцев пластиковые окна двери стальные, межкомнатные эконом класс от 800 руб. 8 912 759-31-74 ул. Наговицына, 166/4 (модуль между м-ми), тел. :3-75-05», указанная реклама размещена на странице 20 газеты «В кругу семьи» № 11 от 16.03.2011г., на странице 20 газеты «В кругу семьи» № 12 от 23.03.2011г.;
- «У вас есть вопросы к специалистам различных организаций? Не знаете, куда обратиться по той или иной проблеме? Хотите узнать адреса и номера телефонов интересующих вас предприятий? У вас есть такая возможность Есть вопрос – задай его нам! Отправьте SMS с вопросом на номер <...> Правило отправки: слово «ВКС» пробел «Ваш вопрос» Стоимость – SMS 4,5 руб. без НДС. Ответы на ваши вопросы мы будем публиковать на страницах еженедельника», указанная реклама размещена на странице 20 газеты «В кругу семьи» № 11 от 16.03.2011г.;
- «спонсор рубрики комфортный ТЕПЛЫЙ ДОМ т.4-30-99 8-912-756-90-95 8-912-755-84-48 г. Можга, ул. Вокзальная 2 td.udm@yandex.ru», указанная реклама размещена на странице 27 газеты «В кругу семьи» № 12 от 23.03.2011г.
19.04.2011г. Удмуртским УФАС России в адрес учредителя и издателя газеты «В кругу семьи» - ООО «Медиакомпания Кариока» был направлен запрос о представлении срок до 05.05.2011г. документов и информации.
В ответ, ООО «Медиакомпания Кариока» представило копии следующих документов: свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 18 № 002914025; Устав Общества; Решение ООО «Медиакомпания Кариока» от 22.12.2008г. № 2; свидетельство о регистрации СМИ – газеты «В кругу семьи» от 10.06.1998г. № У-0281; договор на печать газеты от 28.12.2009г. № 926; договор реализации продукции средств массовой информации от 01.03.2011г. № 13 с Приложениями; акт № 136 от 31.03.2011г.; акт сверки от 22.04.2011г.; договор реализации продукции средств массовой информации от 01.01.2011г. № 5 с Приложением; акт № 138 от 31.03.2011г.; акт сверки от 03.05.2011г.; договор реализации продукции средств массовой информации от 21.02.2011г. № 12; акт № 62 от 10.03.2011г.; акт сверки от 03.05.2011г.; договор реализации продукции средств массовой информации от 14.02.2011г. № 27; акт № 171 от 15.04.2011г.; акт сверки от 22.04.2011г.; договор реализации продукции средств массовой информации от 01.03.2011г. № 29; договор реализации продукции средств массовой информации от 01.03.2011г. № 30; акт № 108 от 31.03.2011г.; акт сверки от 27.04.2011г.; договор реализации продукции средств массовой информации от 01.03.2011г. № 27 с Приложением; акт № 177 от 31.03.2011г.; акт сверки от 27.04.2011г.; договор реализации продукции средств массовой информации от 21.03.2011г. № 17; акт № 69 от 01.04.2011г.; акт сверки от 04.05.2011г.; акт № 69 от 01.04.2011г.; акт сверки от 04.05.2011г.; акт сверки от 22.04.2011г.
Также, ООО «Медиакомпания Кариока» пояснило, что редакция газеты «В кругу семьи» является подразделением ООО «Медиакомпания Кариока» и не является юридическим лицом. Газету в печать подписывает главный редактор <…>, при этом ответственное лицо за соблюдение ФЗ «О рекламе» соответствующим приказом не назначено, должностная инструкция ответственного за размещение рекламы также отсутствует.
13 мая 2011 года Удмуртским УФАС России в отношении ООО «Медиакомпания Кариока» было возбуждено дело № СЮ04-03/2011-64Р по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения на страницах периодического печатного издания – газеты (еженедельника) «В кругу семьи» № 9 от 02.03.2011г., № 11 от 16.03.2011г., № 12 от 23.03.2011г., № 13 от 30.03.2011г. информации рекламного характера без пометки «реклама» либо «на правах рекламы». Рассмотрение дела было назначено на 31 мая 2011 года в 14-00 часов.
25 мая 2011 года посредством факсимильной связи от директора ООО «Медиакомпания Кариока» <…> в адрес Удмуртского УФАС России поступило ходатайство о переносе рассмотрения дела № СЮ04-03/2011-64Р, в связи с невозможностью присутствия 31.05.2011г. на рассмотрении дела по семейным обстоятельствам.
На основании изложенного, в связи с удовлетворением ходатайства директора ООО «Медиакомпания Кариока» <…> о переносе заседания Комиссии, а также в связи с необходимостью защиты законных прав и интересов лица, в отношении которого возбуждено производство по делу по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, определением от 26.05.2011г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2011-64Р было отложено на 21 июня 2011 года в 09-00 часов.
На заседании Комиссии, состоявшемся 21.06.2011г., директор ООО «Медиакомпания Кариока» <…> представил пояснительную записку б/н б/д, из которой следует, что в результате ревизии документации был обнаружен приказ от 30.12.2009г. № 3-п о назначении ответственным за соблюдение законодательства РФ о рекламе менеджера <…>. Также директор ООО «Медиакомпания Кариока» поддержал пояснения, ранее представленные в материалы дела, дополнительно пояснив, что в г. Можге обстоит тяжелая ситуация с кадрами, поэтому на работу в качестве менеджеров по рекламе принимаются все желающие. Работы много, поэтому сотрудники не успевают изучить все законы. В настоящее время весь номер готовит единственный редактор, потому как второй сотрудник находится в отпуске по уходу за ребенком и нет возможности найти людей на должность журналистов. Кроме того, сотрудникам редакции печатного издания неоднократно делались замечания по несоблюдению требований Закона «О рекламе». На вопрос члена Комиссии о том, каким образом в ООО «Медиакомпания Кариока» происходит согласование с рекламодателями макетов рекламы, Ившин В.В. пояснил, что ранее макеты распечатывались и согласовывались письменно, однако в настоящее время согласование происходит устно.
Комиссия Удмуртского УФАС России, полно, всестороннее и объективно изучив и исследовав материалы дела, выслушав доводы директора ООО «Медиакомпания Кариока» <…>, приходит к следующим выводам.
На страницах периодического печатного издания – газеты (еженедельника) «В кругу семьи» размещается информация рекламного характера следующего содержания:
- «спонсор рубрики торговая база БРИЗ сэкономь время и деньги ул. Садовая 2, ТЦ «На Садовой» тел.: 3-16-63», указанная реклама размещена на странице 28 газеты «В кругу семьи» № 9 от 02.03.2011г.;
- «спонсор рубрики киноцентр «Спутник» мировые премьеры теперь в 3D формате формат 3D-это эффект 100% погружения в мир кино! Герои будто живые сходят с экранов, и зритель становится соучастником происходящего тел.: 3-22-68», указанная реклама размещена на странице 30 газеты «В кругу семьи» № 9 от 02.03.2011г., на странице 30 газеты «В кругу семьи» № 11 от 16.03.2011г., на странице 30 газеты «В кругу семьи» № 12 от 23.03.2011г., на странице 30 газеты «В кругу семьи» № 13 от 30.03.2011г.;
- «Впервые рассрочка без переплаты на зимний ассортимент до 6 месяцев (по ценам 2010г.) меховой салон МИЛИЦА Новая коллекция демисезонных пальто 2011г. по уникальным ценам от 2 000 руб. Любые размеры, цвета, ткани. Головные уборы из меха, кожи, драпа. Дешевле не бывает! г. Можга, Базарная площадь, 13. ТЦ «Новый» тел. 8(34139)4-31-38», указанная реклама размещена на странице 20 газеты «В кругу семьи» № 11 от 16.03.2011г.;
- «РАЙТ натяжные потолки Франция Россия кредит без участия банка до 6 месяцев пластиковые окна двери стальные, межкомнатные эконом класс от 800 руб. 8 912 759-31-74 ул. Наговицына, 166/4 (модуль между м-ми), тел. :3-75-05», указанная реклама размещена на странице 20 газеты «В кругу семьи» № 11 от 16.03.2011г., на странице 20 газеты «В кругу семьи» № 12 от 23.03.2011г.;
- «У вас есть вопросы к специалистам различных организаций? Не знаете, куда обратиться по той или иной проблеме? Хотите узнать адреса и номера телефонов интересующих вас предприятий? У вас есть такая возможность Есть вопрос – задай его нам! Отправьте SMS с вопросом на номер <...> Правило отправки: слово «ВКС» пробел «Ваш вопрос» Стоимость – SMS 4,5 руб. без НДС. Ответы на ваши вопросы мы будем публиковать на страницах еженедельника», указанная реклама размещена на странице 20 газеты «В кругу семьи» № 11 от 16.03.2011г.;
- «спонсор рубрики комфортный ТЕПЛЫЙ ДОМ т.4-30-99 8-912-756-90-95 8-912-755-84-48 г. Можга, ул. Вокзальная 2 td.udm@yandex.ru», указанная реклама размещена на странице 27 газеты «В кругу семьи» № 12 от 23.03.2011г.
В соответствии с п.1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Согласно п.2) ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Вышеуказанная информация, размещенная на страницах еженедельника «В кругу семьи» № 9 от 02.03.2011г., № 11 от 16.03.2011г., № 12 от 23.03.2011г., № 13 от 30.03.2011г., адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным читателям печатного издания), формирует и поддерживает интерес к объектам рекламирования (товарам, услугам и лицам, реализующим данную продукцию либо оказывающим предлагаемые услуги) и способствует их продвижению на рынке, следовательно, является рекламной.
Учредителем и издателем газеты (еженедельника) «В кругу семьи» является ООО «Медиакомпания Кариока» (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 18 № 002914025 от 20.05.2009г.), заключающее договоры на распространение рекламы в указанном СМИ.
Следовательно, ООО «Медиакомпания Кариока» является рекламораспространителем информации рекламного характера, как лицо, осуществившее распространение указанной рекламы с помощью периодического печатного средства массовой информации – газеты (еженедельника) «В кругу семьи» № 9 от 02.03.2011г., № 11 от 16.03.2011г., № 12 от 23.03.2011г., № 13 от 30.03.2011г.
В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Объём рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объёма одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объёма не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Периодическое печатное издание – газета (еженедельник) «В кругу семьи» зарегистрирована 10.06.1998г. Удмуртской республиканской инспекцией по защите свободы печати и массовой информации (Регистрационный номер У-0281). Тематическая направленность данного СМИ определена как «информация о событиях в городе и стране, программы телевидения и радио, объявления», следовательно, объём рекламы должен составлять менее 40%, а размещённая реклама сопровождаться пометой «реклама», «на правах рекламы».
При распространении рекламных сообщений в газете (еженедельнике) «В кругу семьи» № 9 от 02.03.2011г., № 11 от 16.03.2011г., № 12 от 23.03.2011г., № 13 от 30.03.2011г., не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, отсутствует пометка «реклама» либо «на правах рекламы», что является нарушением статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 14-18 Федерального закона.
Таким образом, рекламораспространитель ООО «Медиакомпания Кариока», распространив на страницах газеты (еженедельника) «В кругу семьи» № 9 от 02.03.2011г., № 11 от 16.03.2011г., № 12 от 23.03.2011г., № 13 от 30.03.2011г. рекламу следующего содержания:
- «спонсор рубрики торговая база БРИЗ сэкономь время и деньги ул. Садовая 2, ТЦ «На Садовой» тел.: 3-16-63»;
- «спонсор рубрики киноцентр «Спутник» мировые премьеры теперь в 3D формате формат 3D-это эффект 100% погружения в мир кино! Герои будто живые сходят с экранов, и зритель становится соучастником происходящего тел.: 3-22-68»;
- «Впервые рассрочка без переплаты на зимний ассортимент до 6 месяцев (по ценам 2010г.) меховой салон МИЛИЦА Новая коллекция демисезонных пальто 2011г. по уникальным ценам от 2 000 руб. Любые размеры, цвета, ткани. Головные уборы из меха, кожи, драпа. Дешевле не бывает! г. Можга, Базарная площадь, 13. ТЦ «Новый» тел. 8(34139)4-31-38»;
- «РАЙТ натяжные потолки Франция Россия кредит без участия банка до 6 месяцев пластиковые окна двери стальные, межкомнатные эконом класс от 800 руб. 8 912 759-31-74 ул. Наговицына, 166/4 (модуль между м-ми), тел. :3-75-05»;
- «У вас есть вопросы к специалистам различных организаций? Не знаете, куда обратиться по той или иной проблеме? Хотите узнать адреса и номера телефонов интересующих вас предприятий? У вас есть такая возможность Есть вопрос – задай его нам! Отправьте SMS с вопросом на номер <...> Правило отправки: слово «ВКС» пробел «Ваш вопрос» Стоимость – SMS 4,5 руб. без НДС. Ответы на ваши вопросы мы будем публиковать на страницах еженедельника»;
- «спонсор рубрики комфортный ТЕПЛЫЙ ДОМ т.4-30-99 8-912-756-90-95 8-912-755-84-48 г. Можга, ул. Вокзальная 2 td.udm@yandex.ru»,
без пометки «реклама» либо «на правах рекламы», нарушил статью 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ « О рекламе».
Учитывая, что ООО «Медиакомпания Кариока» были представлены доказательства прекращения распространения в газете (еженедельнике) «В кругу семьи» рекламы без пометки «реклама» либо «на правах рекламы», руководствуясь п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает нецелесообразным выдавать ООО «Медиакомпания Кариока» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь ч.1 ст.36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пп. 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п.п.3.55, 3.55.1-3.55.6 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, размещенную на страницах газеты (еженедельника) «В кругу семьи» № 9 от 02.03.2011г., № 11 от 16.03.2011г., № 12 от 23.03.2011г., № 13 от 30.03.2011г., следующего содержания:
- «спонсор рубрики торговая база БРИЗ сэкономь время и деньги ул. Садовая 2, ТЦ «На Садовой» тел.: 3-16-63»;
- «спонсор рубрики киноцентр «Спутник» мировые премьеры теперь в 3D формате формат 3D-это эффект 100% погружения в мир кино! Герои будто живые сходят с экранов, и зритель становится соучастником происходящего тел.: 3-22-68»;
- «Впервые рассрочка без переплаты на зимний ассортимент до 6 месяцев (по ценам 2010г.) меховой салон МИЛИЦА Новая коллекция демисезонных пальто 2011г. по уникальным ценам от 2 000 руб. Любые размеры, цвета, ткани. Головные уборы из меха, кожи, драпа. Дешевле не бывает! г. Можга, Базарная площадь, 13. ТЦ «Новый» тел. 8(34139)4-31-38»;
- «РАЙТ натяжные потолки Франция Россия кредит без участия банка до 6 месяцев пластиковые окна двери стальные, межкомнатные эконом класс от 800 руб. 8 912 759-31-74 ул. Наговицына, 166/4 (модуль между м-ми), тел. :3-75-05»;
- «У вас есть вопросы к специалистам различных организаций? Не знаете, куда обратиться по той или иной проблеме? Хотите узнать адреса и номера телефонов интересующих вас предприятий? У вас есть такая возможность Есть вопрос – задай его нам! Отправьте SMS с вопросом на номер <...> Правило отправки: слово «ВКС» пробел «Ваш вопрос» Стоимость – SMS 4,5 руб. без НДС. Ответы на ваши вопросы мы будем публиковать на страницах еженедельника»;
- «спонсор рубрики комфортный ТЕПЛЫЙ ДОМ т.4-30-99 8-912-756-90-95 8-912-755-84-48 г. Можга, ул. Вокзальная 2 td.udm@yandex.ru», без пометки «реклама» либо «на правах рекламы»,
ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать ООО «Медиакомпания Кариока» рекламораспространителем, нарушившим ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Не выдавать ООО «Медиакомпания Кариока» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Медиакомпания Кариока» и виновного должностного лица Общества дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Члены Комиссии