Решение б/н Определение о прекращении производства по делу № СЮ04-03/201... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


21 июня 2011 года
г. Ижевск

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев дело № СЮ04-03/2011-65Р, возбуждённое в отношении ИП <…> по факту распространения в периодическом печатном издании – газете (еженедельнике) «В кругу семьи» № 9 (0652) от 02.03.2011г. и № 12 (0655) от 23.03.2011г. рекламы магазина «ТМК инструмент» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии:
- директора ООО «Медиакомпания Кариока» <…> (паспорт <...> действующего на основании Решения ООО «Медиакомпания Кариока» от 22.12.2008г. № 2,
- ИП <…> (паспорт <...>

УСТАНОВИЛА:

В ходе контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) установлен факт распространения на первой странице периодического печатного издания – газеты (еженедельника) «В кругу семьи» № 9 (0652) от 02.03.2011г. рекламы магазина «ТМК инструмент» следующего содержания: «новый магазин ТМК инструмент дисконтная карта 5 % в подарок! Можга, ул. И. Быстрых, 2 А ТД КОЛЬЦО тел. 3-61-10», а также на последней странице газеты «В кругу семьи» № 12 (0655) от 23.03.2011г. рекламы следующего содержания: «ТМК инструмент дисконтная карта 5 % В ПОДАРОК! Скидки до 30% Можга, ул. И. Быстрых, 2 А (ТД «Кольцо»), тел. 3-61-10».

19.04.2011г. Удмуртским УФАС России в адрес учредителя и издателя газеты «В кругу семьи» - ООО «Медиакомпания Кариока» был направлен запрос о представлении срок до 05.05.2011г. документов и информации.
В ответ, ООО «Медиакомпания Кариока» представило запрашиваемые документы, в том числе копию договора реализации продукции средств массовой информации от 01.03.2011г. № 13 с Приложениями; акт № 136 от 31.03.2011г.; акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 22.04.2011г между ООО «Медиакомпания Кариока» и ИП <…>.
Также, ООО «Медиакомпания Кариока» пояснило, что редакция газеты «В кругу семьи» является подразделением ООО «Медиакомпания Кариока» и не является юридическим лицом. Газету в печать подписывает главный редактор <…>, при этом ответственное лицо за соблюдение ФЗ «О рекламе» соответствующим приказом не назначено, должностная инструкция ответственного за размещение рекламы также отсутствует.

13 мая 2011 года Удмуртским УФАС России в отношении Индивидуального предпринимателя <…> было возбуждено дело № СЮ 04-03/2011-65Р по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения на первой странице периодического печатного издания – газеты (еженедельника) «В кругу семьи» № 9 (0652) от 02.03.2011г., а также на последней странице газеты «В кругу семьи» № 12 (0655) от 23.03.2011г. рекламы магазина «ТМК инструмент», в которой содержится информация «дисконтная карта 5 % в подарок!», но при этом отсутствует существенная информация об условиях приобретения (выдачи) данной карты, о сроках действия акции, что искажает смысл информации и может ввести потенциальных потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара.
Рассмотрение дела было назначено на 02 июня 2011 года в 13 часов 30 минут.

В связи с тем, что 02 июня 2011 года Председатель постоянно действующей Комиссии по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе – <…> находился в служебной командировке, рассмотрение дела № СЮ04-03/2011-65Р было отложено на 21 июня 2011 года в 10-00 часов.

В рамках исполнения определения СЮ04-03/2011-65Р об отложении рассмотрения дела от 26.05.2011г. ИП <…> представил копии следующих документов: свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 18 № 1605312, договора реализации продукции СМИ от 01.03.2011г. № 13 с Приложением № 1, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ серии 18 № 001817827, приказа б/н от 01.03.2011г. «О введении дисконтных карт», платежных поручений от 08.04.2011г. № 499 и от 30.05.2011г. № 548, актов от 31.03.2011г. № 136 и от 11.05.2011г. № 220, счетов на оплату от 11.05.2011г. № 270 и от 29.03.2011г. № 163, данные на ИП <…>, а также письменные пояснения.
Из пояснений ИП <…> следует, что между предпринимателем и ООО «Медиакомпания Кариока» был заключен договор о реализации продукции средств массовой информации за № 13, согласного которого Рекламодатель предоставил материалы и эскиз макета для выхода в печать, содержащий информацию об открытии нового магазина и проходящей в нем акции «Каждому покупателю дисконтная карта 5% в подарок». Данная информация была принята, обработана и выпущена в печать специалистами ООО «Медиакомпания Кариока» при устном согласовании с ИП <…>. В связи с отсутствием в штате организации юриста и ответственного за соблюдение законодательства РФ о рекламе, а также учитывая не значительный опыт в данной сфере, ссылаясь на пункт 3.3 указанного договора ИП <…> непредумышленно мог нарушить часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Условия и сроки действия проведения акции отображены в приказе по организации, который был выставлен на информационном стенде в торговом зале магазина «ТМК инструмент», адрес и контактный телефон которого указаны в рекламе, размещенной в № 9 (0652) и № 12 (0655) еженедельника «В кругу семьи». Все вышеуказанные действия были предприняты предпринимателем без умысла ввести потенциальных потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара. Жалоб, претензий от покупателей не поступало.

14.06.2011г. от ИП <…> поступили дополнительные пояснения, в которых сообщается о том, что правонарушение было совершено не намеренно, ранее к административной ответственности по фактам нарушения законодательства РФ о рекламе ИП <…> не привлекался, жалоб и претензий от покупателей не поступало. В связи с отсутствием пострадавшей стороны и какого-либо материального или морального ущерба, предприниматель просит применить минимальную меру воздействия, установленную законодательством РФ, либо ограничиться предупреждением.

На заседании Комиссии, состоявшемся 21.06.2011г., директор ООО «Медиакомпания Кариока» <…>, а также ИП <…>, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Комиссия Удмуртского УФАС России, изучив и исследовав материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам. На первой странице периодического печатного издания – газеты (еженедельника) «В кругу семьи» № 9 (0652) от 02.03.2011г. размещается реклама магазина «ТМК инструмент» следующего содержания: «новый магазин ТМК инструмент дисконтная карта 5 % в подарок! Можга, ул. И. Быстрых, 2 А ТД КОЛЬЦО тел. 3-61-10».
Также, реклама магазина «ТМК инструмент» размещается на последней странице газеты «В кругу семьи» № 12 (0655) от 23.03.2011г. и имеет следующее содержание: «ТМК инструмент дисконтная карта 5 % В ПОДАРОК! Скидки до 30% Можга, ул. И. Быстрых, 2 А (ТД «Кольцо»), тел. 3-61-10».

В соответствии с п.1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Согласно п.2) ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, размещенная на первой странице еженедельника «В кругу семьи» № 9 (0652) от 02.03.2011г. и на последней странице газеты «В кругу семьи» № 12 (0655) от 23.03.2011г., адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным читателям печатного издания), формирует и поддерживает интерес к объектам рекламирования (магазину «ТМК инструмент», предоставляемым скидкам до 30 %, о возможности получения в подарок дисконтной карты 5 %) и способствует их продвижению на рынке, следовательно, является рекламной.

В соответствии с договором реализации продукции средств массовой информации от 01.03.2011г. № 13, заключенному между ООО «Медиакомпания Кариока» и ИП <…>, Рекламист (ООО «Медиакомпания Кариока») обязуется размещать рекламные материалы Рекламодателя в СМИ ООО «Медиакомпания Кариока» по индивидуальном рекламному пакету, указанному в приложении. В соответствии с Приложением № 1 к договору индивидуальный пакет на размещение рекламы в СМИ Общества включает, в том числе, размещение рекламы в еженедельнике «В кругу семьи» (№№ 10-12). Пунктом 3.1. Договора Рекламодатель (ИП <…>) обязуется представить Рекламисту макет, не позднее понедельника до 15 часов.
Размещение рассматриваемой рекламы в еженедельнике «В кругу семьи» № 9 (0652) от 02.03.2011г. и № 12 (0655) от 23.03.2011г. было оплачено согласно Акту № 136 от 31.03.2011г. и Акту сверки взаимных расчетов от 22.04.2011г. Соответственно, оказанные услуги выполнены полностью в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Таким образом, рекламодателем рекламы мебельного магазина «ТМК инструмент», распространенной в еженедельнике «В кругу семьи» № 9 (0652) от 02.03.2011г. и № 12 (0655) от 23.03.2011г., является ИП <…>, как лицо, непосредственно определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Периодическое печатное издание – газета (еженедельник) «В кругу семьи» зарегистрирована 10.06.1998г. Удмуртской республиканской инспекцией по защите свободы печати и массовой информации (Регистрационный номер У-0281). Тематическая направленность данного СМИ определена как «информация о событиях в городе и стране, программы телевидения и радио, объявления».
Учредителем и издателем газеты (еженедельника) «В кругу семьи» является ООО «Медиакомпания Кариока» (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 18 № 002914025 от 20.05.2009г.). Договоры с рекламодателями на размещение рекламы в газете (еженедельнике) «В кругу семьи», а также договор печатания газеты № 926 от 28.12.2009г. заключены ООО «Медиакомпания Кариока».
Таким образом, ООО «Медиакомпания Кариока» (ИНН 1830015113, ОГРН 1021801126643, юридический адрес: 427795, Удмуртская Республика, г. Можга, ул. Весенняя, д.12) является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, размещенной в газете (еженедельнике) «В кругу семьи» № 9 (0652) от 02.03.2011г. и № 12 (0655) от 23.03.2011г.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе магазина «ТМК инструмент», размещенной на первой странице газеты (еженедельника) «В кругу семьи» № 9 (0652) от 02.03.2011г., а также на последней странице газеты «В кругу семьи» № 12 (0655) от 23.03.2011г. содержится информация «дисконтная карта 5 % в подарок!».
Согласно приказу ИП <…> «О введении дисконтных карт» б/н от 01.03.2011г. в период с 01.03.2011г. до особого распоряжения в магазине «ТМК инструмент», расположенном по адресу: г. Можга, ул. Ивана Быстрых, д.2а, проводится акция «Каждому покупателю дисконтная карта 5 % в подарок». Дисконтные карты номиналом 5 % выдаются всем покупателям безвозмездно при совершении любой покупки в период действия акции.
В связи с тем, что в магазине «ТМК инструмент» получить в подарок дисконтную карту 5 % может каждый покупатель безвозмездно при совершении любой покупки в период действия акции, то требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» на нарушаются, поскольку отсутствие условий приобретения (выдачи) данной карты, а также информации о сроках действия данной акции, не искажает смысл информации и не вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара.

В силу абзаца а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае не подтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела № СЮ04-03-2011-65Р в действиях ИП <…> нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», производство по делу по части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» подлежит прекращению.

Руководствуясь абзацем а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, пп.3.53.1. п.3.53. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Производство по делу № СЮ04-03-2011-65Р, возбужденному в отношении Индивидуального предпринимателя <…> прекратить, в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».


Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны