Решение б/н Решение по делу № ММ 05-03/2010-97 о нарушении индивидуальны... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Резолютивная часть решения оглашена 02 ноября 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 16 ноября 2010 года
г.Ижевск

Комиссия Удмуртского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № ММ 05-03/2010-97, по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
в присутствии на заседании Комиссии 07.10.2010г.:
<…>
в присутствии на заседании Комиссии 02.11.2010г.:
<…>

УСТАНОВИЛА:

В Удмуртское УФАС России через ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» письмом № 410/3732 от 02.07.2010г. поступило заявление <…> на действия ИП <…>, выразившиеся в прекращении электроснабжения объектов, принадлежащих <…>.
Между ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» и <…> заключен договор энергоснабжения №В2039 от 23.12.2009г.
Энергопринимающие устройства <…> (в здании «Проходная»), расположенные по адресу: г.Воткинск, ул.Луначарского, 22, технологически присоединены к ТП-78.
Собственником ТП-78, согласно договору купли-продажи б/н от 15.01.2010г., является ИП <…>.
С января 2010 года энергоснабжение объекта «Проходная», принадлежащего <…>, отсутствует.
Согласно п.6 правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, предусмотренные для сетевых организаций.
Как владелец объектов электросетевого хозяйства, не имеющий статуса сетевой организации, ИП <…> не вправе препятствовать перетоку через свои объекты электрической энергии для <…>и требовать за это оплату.
Согласно ст.4 Федерального закона от 27.08.1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон «О естественных монополиях»), услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно ч.5 ст.5 Закона «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Соответственно, ИП <…> по отношению к <…> занимает доминирующее положение.
В силу п.4 ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос.
Действия ИП <…>, выразившиеся в прекращении электроснабжения в отношении объекта, принадлежащего <…>, имеют признаки нарушения п.4 ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения действий занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос.
В связи с наличием в действиях ИП <…> признаков нарушения п.4 ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 02.09.2010г. №423 «О возбуждении дела № ММ 05-03/2010-97 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России возбуждено дело № ММ 05-03/2010-97. Определением о назначении дела № ММ 05-03/2010-97 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.09.2010г. дело назначено к рассмотрению на 07 октября 2010г. в 11 часов 00 минут.
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства по существу, заявитель <…> пояснил, что приобрел в собственность здание «Проходная» в октябре 2009г. В январе 2010 года энергоснабжение объекта «Проходная» ИП <…> было прекращено. Факт отсутствия электроэнергии задокументирован ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания». На настоящий момент энергоснабжение не восстановлено.
Представитель ИП <…> – <…> пояснил, что ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» проинформировало <…> о необходимости обратиться в адрес ИП <…> с целью переоформления акта разграничения границ балансовой принадлежности и выделения мощности. <…> соответствующее заявление написано не было.
<…> также пояснил, что объект <…> запитан от фидера №413, фидер же ИП <…> - №403, таким образом, энергопринимающие устройства <…> не запитаны от ТП-78, принадлежащей ИП <…>. При составлении акта осмотра группы учета представитель ИП <…> не присутствовал.
Представитель ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» <…> пояснила, что между <…> и ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» заключен договор энергоснабжения. С целью заключения договора энергоснабжения в адрес ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» были представлены надлежащие документы (акт по разграничению границ балансовой принадлежности), таким образом, надлежащее технологическое присоединение объектов, принадлежащих <…>, было выполнено.
С целью установления наличия (отсутствия) технологического присоединения объекта «Проходная», принадлежащего <…>, к ТП-78, принадлежащей ИП <…>, Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела № ММ 05-03/2010-97 для привлечения к участию в деле в качестве заинтересованного лица сетевой организации – МУП «Воткинские городские электрические сети» и получения дополнительных доказательств.
Рассмотрение дела № ММ 05-03/2010-97 назначено на 02.11.2010г. на 11-00.
При рассмотрении дела 02.11.2010г. представитель ИП <…> – <…> пояснил, что 18.10.2010г. составлен акт обследования возможности технологического присоединения, согласно которому технологическое присоединение энергопринимающих устройств <…> отсутствует.
<…> пояснил, что <…> необходимо обратиться с заявлением к ИП <…> для выдачи техусловий с целью дальнейшего подключения электроэнергии. Однако тариф на передачу электроэнергии для ИП <…> не установлен.
Представитель МУП «Воткинские городские электрические сети» <…> пояснил, что по адресу ул.Луначарского, 22 находится электроустановка ЗТП-78, принадлежащая ИП <…>. В ранее представленных документах (где указаны КТП-78, ТП-78) допущены ошибки.

Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Между ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» и <…> заключен договор энергоснабжения №В2039 от 23.12.2009г. По указанному договору была произведена оплата в размере 100 руб. (согласно квитанции к приходному кассовому ордеру №187 от 22.01.2010г.).
Энергопринимающие устройства <…>, расположенные по адресу: г.Воткинск, ул.Луначарского, 22, технологически присоединены к КТП-78 160/6, РУ-0,4 кВ ТП-78 (согласно акту по разграничению балансовой принадлежности электросетей от 10.11.2009г.). Данный факт также подтверждается актом осмотра группы учета электроэнергии от 23.12.2009г., согласно которому здание «Проходная» подключено к электросетям от ТП-78. Данным актом также зафиксирован факт кратковременного включения электрической энергии при установке счетчика.
Согласно п.7 правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861, заключительным этапом процедуры технологического присоединения является составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Таким образом, энергопринимающие устройства <…>, расположенные по адресу: г.Воткинск, ул.Луначарского, 22, имеют технологическое присоединение к ТП-78.
Между ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» и ИП <…> заключен договор энергоснабжения №В9011 от 01.07.2009г. Согласно приложению №2 к договору энергоснабжения, здание по ул.Луначарского, 22 (проходная) запитано от трансформаторной подстанции (ТП-78), принадлежащей <…>, показания электросчетчиков по данному объекту учитываются при расчете за отпущенную электроэнергию ИП <…>.
Собственником ТП-78, согласно договору купли-продажи б/н от 15.01.2010г., является ИП <…>.
С января 2010 года энергоснабжение объекта «Проходная», принадлежащего <…>, отсутствует.
В акте осмотра группы учета электроэнергии от 23.08.2010г. указано, что здание «Проходная», расположенное по адресу г.Воткинск, ул.Луначарского, 22, принадлежащее <…>, подключено к ЗТП-78.
Письмом №1644 от 21.10.2010г. МУП «Воткинские городские электрические сети» проинформировало Удмуртское УФАС России о том, что КТП-78 160/6, расположенной по адресу: г.Воткинск, ул.Луначарского, 22, не существует. По данному адресу зарегистрирована только ЗТП-78 2x630/6, принадлежащая ИП <…>. Представитель МУП «Воткинские городские электрические сети» на заседании Комиссии также пояснил, что в ранее представленных документах (где указаны КТП-78, ТП-78) допущены ошибки. Данный факт подтвердили все лица участвующие в деле.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что энергопринимающие устройства здания «Проходная», принадлежащего <…>, расположенного по адресу: г.Воткинск, ул.Луначарского, 22, были технологически присоединены к ЗТП-78, принадлежащей ИП <…>.
Письмом №1628 от 19.10.2010г. МУП «Воткинские городские электрические сети» проинформировало Удмуртское УФАС России о том, что 18.10.2010г. произведено обследование закрытой трансформаторной подстанции №78 (ЗТП-78), расположенной по адресу: г.Воткинск, ул.Луначарского, 22 в присутствии <…> и индивидуального предпринимателя <…>. По итогам составлен акт обследования возможности технологического присоединения, согласно которому кабельная линия, проложенная на здание «Проходная» подключена на ЗТП-78, конец кабельной линии находится в шахте и не подключен (технологическое присоединение отсутствует).
Согласно ч.1 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В отношении здания «Проходная», расположенного по адресу: г.Воткинск, ул.Луначарского, 22, принадлежащего <…>, уже было осуществлено технологическое присоединение. Повторное технологическое присоединение, требуемое ИП <…>, противоречит действующему законодательству.
Согласно п.6 правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, предусмотренные для сетевых организаций.
Тариф на передачу электрической энергии для ИП <…> Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики не установлен, следовательно, ИП <…> не является сетевой организацией.
Как владелец объектов электросетевого хозяйства, не имеющий статуса сетевой организации, ИП <…> не вправе препятствовать перетоку через свои объекты электрической энергии для <…>.
Согласно ст.4 Закона «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно ст. 3 Закона «О естественных монополиях», субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Согласно ч.5 ст.5 Закона «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Соответственно, ИП <…>. по отношению к <…> занимает доминирующее положение и действует как субъект естественной монополии.
В силу п.4 ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос.
Действия ИП <…>, выразившиеся в прекращении электроснабжения в отношении объекта, принадлежащего <…>, ущемляют интересы <…>, направленные на бесперебойное получение электрической энергии и являются нарушением п.4 ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.43, 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447 Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ИП <…> нарушившим п.4 ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции», в части прекращения электроснабжения в отношении объекта, принадлежащего <…>.
2. Выдать ИП <…> предписание о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <…>.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его
принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения
антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях установлена административная
ответственность.


Связанные организации

Связанные организации не указаны