Решение б/н жалоба необоснована от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/06/106-225/2019

 

18 апреля 2019 года г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: «...» – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии: «...» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, «...» ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 16.04.2019:

в присутствии представителя заказчика – МКУ г.Ижевска «Служба городского строительства» (далее – Заказчик): «...» (доверенность № 9 от 09.01.2019);

в присутствии представителя ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Уполномоченное учреждение): «...» (доверенность № 3-юр от 09.01.2019г.);

в присутствии представителя участника торгов — ООО «Дельта-Строй» «...» .(доверенность от 19.03.2019г.).

в отсутствии представителя ООО «Молот» (далее — Заявитель) (уведомленного надлежащим образом, в деле имеется уведомление о содержании жалобы от 12.04.2019г.);

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 18.04.2019:

в присутствии представителя Уполномоченного учреждения: «...» (доверенность № 8-юр от 09.01.2019г.);

в присутствии представителя заказчика: «...» (доверенность № 9 от 09.01.2019);

рассмотрев жалобу ООО «Молот» на положения документации заказчика – Муниципального казенного учреждения г. Ижевска «Служба городского строительства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад в жилом районе «Сельхозвыставка» в Индустриальном районе г. Ижевска» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000118008979), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.04.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что отсутствие в плане-графике требования к участникам закупок о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, при наличии данного требования в извещении о проведении аукциона нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в документации об аукционе отсутствуют обязательные сведения, предусмотренные пунктами 3-11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а так же устно пояснили, что Постановление Правительства от 05.06.2015г. № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» и Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10.10.2016г. № 423 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики», регулирующие требования к планам-графикам, не содержат требований об указании в плане-графике закупок требования к участникам о наличии членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Кроме этого, информация, предусмотренная пунктами 3-11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержится в информационной карте документации об аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

22.03.2019г. Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99 746 108,00 рублей.

11.04.2019г. - Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

12.04.2019г. - Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.

15.04.2019г. - Дата проведения Аукциона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0813500000118008979 от 12.04.2019г. для участия в аукционе поступило 5 заявкок. Заявки 3 участников были допущены до участия в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0813500000118008979 от 15.04.2019г. единственное предложение о цене контракта поступило от ООО «Дельта-Строй».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

    1. Довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком пункта 2 части 3 статьи 21, части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе в части не может быть рассмотрен Комиссией Удмуртского УФАС в связи с отсутствием у Комиссии полномочий по рассмотрению указанного довода, в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль за информацией содержащийся в планах-графиках, осуществляют финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

       

    1. Доводы жалобы о нарушении Заказчиком, требований пунктов 3-11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованными на основании следующего.

        1. Согласно пунктам 3-11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать следующую информацию:

            1. - дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;

- дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;

- информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

- порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

- размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

- возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

- информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

        1. Изучив, представленную документацию, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее:

            1. 1) Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе предусмотрено подпунктом 11.1 пункта 11 Информационных карт Документации об электронном аукционе: «содержится в пункте «Дата и время окончания подачи заявок» раздела «Информация о процедуре закупки» Извещения о проведении электронного аукциона».

                1. Согласно изменениям в информационное извещение дата и время окончания подачи заявок установлена - 11.04.2019 09:00.

2) Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе предусмотрено подпунктом 11.2 пункта 11 Информационных карт Документации об электронном аукционе: «содержится в пункте «Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников» раздела «Информация о процедуре закупки» Извещения о проведении электронного аукциона».

Согласно изменениям в информационное извещение дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников установлена — 12.04.2019.

3) Дата проведения аукциона предусмотрено подпунктом 11.4 пункта 11 Информационных карт Документации об электронном аукционе: «содержится в пункте «Дата проведения аукциона в электронной форме» раздела «Информация о процедуре закупки» Извещения о проведении электронного аукциона».

Согласно изменениям в информационное извещение дата проведения аукциона в электронной форме установлена — 15.04.2019.

4) Информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) предусмотрена подпунктом 7.1 пункта 7 Информационных карт Документации об электронном аукционе: « Российский рубль».

5) В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.

В подпункте 7.1 пункта 7 Информационных карт Документации об аукционе указано: "информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) - российский рубль". Следовательно, учитывая тот факт, что Заказчик производит расчеты с Подрядчиком в рублях и не использует иностранной валюты, необходимость в указании курса иностранной валюты к рублю отсутствует.

6) Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта предусмотрены в пункте 3 Информационных карт Документации об электронном аукционе.

7) Возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе предусмотрена подпунктом 6.5 пункта 6 Информационных карт Документации об электронном аукционе: «Информация о возможности изменения существенных условий контракта: указана в пункте(ах) 2.3, 2.4, 2.5 проекта контракта (часть V Документации об электронном аукционе)».

Согласно пунктам 2.3, 2.4, 2.5 проекта контракта:

2.3. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом объема работ и иных условий исполнения настоящего контракта.

2.4. Цена контракта может быть изменена по соглашению сторон, если по предложению Заказчика увеличивается предусмотренный контрактом объем работы, количество товара не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренный контрактом объем выполняемой работы, количество поставляемого товара не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работы, услуги, количеству товара исходя из установленной в контракте цены единицы работы, услуги, товара, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактом объема работы, услуги, количества товара стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы, товара.

    1. При уменьшении ранее доведенных до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, Заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) объема работы, предусмотренных контрактом.

8) Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта предусмотрены подпунктом 1.4 пункта 1 Информационных карт, подпунктами 13.1, 13.2 пункта 13 Информационных карт Документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1.4 информационных карт документации об электронном аукционе: «Пермякова Наталья Алексеевна, тел.: 8-3412-785672, e-mail: gorstroy@udmnet.ru».

Согласно подпунктам 13.1, 13.2 пункта 13 Информационных карт Документации об электронном аукционе:

«Срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя электронного аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт: победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя электронного аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт в срок, установленный в статье 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ.

Условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимися от заключения контракта: победитель или участник электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта при наличии условий, установленных частью 13 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ».

9) Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе предусмотрен пунктом 12 Информационных карт Документации об электронном аукционе:

«Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе (в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ) и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанной в пункте «Дата и время окончания подачи заявок» раздела «Информация о процедуре закупки» Извещения о проведении электронного аукциона.

Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона, содержится в пункте «Дата и время начала подачи заявок» раздела «Информация о процедуре закупки» Извещения о проведении электронного аукциона.

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: срок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе оканчивается за день до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанной в пункте «Дата и время окончания подачи заявок» раздела «Информация о процедуре закупки» Извещения о проведении электронного аукциона.»

Таким образом, Заказчиком требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, исполнены путем указания в извещении ссылок на положения документации и проекта контракта, которые в свою очередь содержат необходимые сведения.

Заявителем не указано, каким образом отсутствие вышеуказанных сведений препятствует подаче заявки на участие в указанном электронном аукционе. Так же жалоба не содержит информации о том, какие права и законные интересы Заявителя нарушены рассматриваемыми действиями Заказчика.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу об отсутствий нарушений в обжалуемых действиях Заказчика.

 

В рамках проведения внеплановой проверки, Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад в жилом районе «Сельхозвыставка» в Индустриальном районе г. Ижевска» .

Требования к материалам, с использованием которых осуществляется строительство, предусмотрены в Части VII «Ведомость товаров» Документации об электронном аукционе.

1) В пункте 8 Ведомости товаров содержится следующие требования к блокам дверным:

8

Блоки дверные из алюминиевых сплавов

(по ГОСТ 23747-2014)

Группа по назначению – наружный входной; материал заполнения верхней части – двухкамерный стеклопакет с теплоотражающим покрытием; толщина стеклопакета – не менее 32 мм; вариант конструктивного решения – с порогом, с фрамугой, с термоизоляционной вставкой, взломоустойчивые

На блоки дверные из алюминиевых сплавов распространяется ГОСТ 23747-2014 «Блоки дверные из алюминиевых сплавов. Технические условия».

Согласно пункту 3.1.3 ГОСТ 23747-2014 Блоки дверные по варианту конструктивного решения подразделяют:

  • на однопольные (левого и правого открывания);

  • двупольные с горизонтальным импостом;

  • взломоустойчивые;

  • с фрамугой (открывающейся или не открывающейся);

  • с порогом ( с креплением на механических связях);

  • без порога, с замкнутой рамочной коробкой.

Такой тип конструктивного решения, как «с термоизоляционной вставкой» в данном ГОСТ отсутствует. В связи с чем, Заказчиком установлены требования к блокам дверным не в соответствии с требованиями национального стандарта. Обоснование использования данного нестандартного показателя и его значения в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе отсутствует.

    •  

2) В пункте 19 Ведомости товаров содержится следующие требования к линолеуму:

19

Линолеум

Тип – коммерческий; общая толщина – не менее 3.2 мм; класс пожарной опасности – КМ1 или КМ2; класс износостойкости – 34; толщина лицевого защитного слоя – не менее 0.7 мм

В отношении линолеума действует технический стандарт ГОСТ 7251-2016 Линолеум поливинилхлоридный на тканой и нетканой подоснове. Технические условия» Указанный ГОСТ содержит качественные и функциональные характеристики линолеума. Вместе с тем, классификация линолеума на типы не предусматривает такого типа как «Коммерческий».

Названные Заказчиком разделения линолеума на типы: коммерческий, бытовой и промышленный является классификацией производителей и продавцов.

Согласно Европейской классификационной системе ЕN 685, принятой Европейским коммитетом по стандартизации 26.11.1995г., понятие «Коммерческие» относится к классу помещения, где применяется напольное покрытие при определении износостойкости покрытия.

Европейский стандарт ЕN 685 не является документом, принятым в соответствии с национальной системой стандартизации.

При таких обстоятельствах, Заказчиком при описаниии объекта закупки (в пунктах 8,19 Ведомости товаров Документации об аукционе) установлены требования к товарам, с использованием которых производятся работы, не в соответствии с действующими техническими регламентами, в отсутствие обоснования использования нестандартных показателей в документации отсутствует, что нарушает часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Удмуртского УФАС России не умаляет право Заказчика, при наличии объективной потребности использовать нестандартные показатели при описании объекта закупки, при этом Заказчик должен доказать необходимость использования нестандартных показаний, а так же отразить ее в документации о закупке.

В связи с чем, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком и Уполномоченным учреждением требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

С целью устранения выявленного нарушения, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Молот» на положения документации заказчика – Муниципального казенного учреждения г. Ижевска «Служба городского строительства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад в жилом районе «Сельхозвыставка» в Индустриальном районе г. Ижевска» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000118008979), необоснованной.

2. Признать заказчика – МКУ г.Ижевска «Служба городского строительства», Уполномоченное учреждение — ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» нарушившими пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

    1. Выдать Аукционной комиссии по осуществлению закупки № 0813500000118008979 обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, Заказчику –МКУ г.Ижевска «Служба городского строительства», Уполномоченному учреждению – ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в документацию о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад в жилом районе «Сельхозвыставка» в Индустриальном районе г. Ижевска» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000118008979).

    2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц Заказчика и Уполномоченного учреждения по статье 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

__________«...»

 

 

____________ «...»

 

 

____________ «...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны