Решение №04-03 Решение № СЮ04-03/2010-90Р о признании индивидуального предп... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 11 июня 2010 года
г. Ижевск
изготовлено в полном объеме 17 июня 2010 года

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев дело № СЮ04-03/2010-90Р, возбужденное в отношении ИП <…>, ИП <…> по факту распространения во внешних витринах торгового павильона, установленного на остановке городского автотранспорта «ул. Бабушкина», рекламы пива, сигарет, с признаками нарушения части 3 статьи 22, пункта 4) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии ИП <…>(паспорт серия <…>№ <…> выдан <…>),

УСТАНОВИЛА:

В ходе мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы в г. Ижевске специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) 02 апреля 2010 года установлен факт распространения во внешних витринах торгового павильона, установленного на остановке городского автотранспорта «ул. Бабушкина», рекламы следующего содержания: «ПИВО», «СИГАРЕТЫ».
В ходе указанного мероприятия было установлено, что деятельность по продаже пива и сигарет в указанном торговом павильоне осуществляет индивидуальный предприниматель <…> (426060, г. Ижевск, ул. 9 Января, 171-46).
В ходе указанного мероприятия специалистами Удмуртского УФАС России произведена фотосъемка указанной рекламы цифровым фотоаппаратом Konica Minolta DIMAGE Z3, составлен акт б/н от 02.04.2010г.

Удмуртским УФАС России по данному факту было возбуждено дело № СЮ04-03/2010-90Р по признакам нарушения 3 статьи 22, пункта 4) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП <…>, рассмотрение дела было назначено на 10 июня 2010 года.

На рассмотрении дела № СЮ04-03/2010-90Р 10.06.2010г. ИП <…> представила копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, копию налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и пояснила, что деятельность в торговом павильоне, установленном на остановке городского автотранспорта «ул. Бабушкина», не ведет с ноября 2009 года.
На рассмотрении дела № СЮ04-03/2010-90Р 10.06.2010г. ИП <…> пояснил, что на момент проверки - 02.04.2010г., осуществлял деятельность по продаже пива, сигарет в торговом павильоне, установленном на остановке городского автотранспорта «ул. Бабушкина». Данный торговый павильон арендуется им у ИП <…> с ноября 2009 года.

В связи с изложенным, определением от 10.06.2010г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2010-90Р было отложено на 11 июня 2010 года в связи с необходимостью привлечения к участию в деле в качестве лица, в отношении которого возбуждено дело – ИП <…> и предоставления дополнительных документов и сведений.

На заседании Комиссии 11.06.2010 года ИП <…> представил копию свидетельства о регистрации <…> в качестве индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о постановке <…> на налоговый учет, копию договора аренды торгового павильона б/н от 01.11.2009г., заключенного между ИП <…> и <…>, копию распоряжения Администрации Первомайского района г. Ижевска № 630 от 16.04.2010г., копию паспорта МАФ на торговый павильон, установленный на остановке «ул. Бабушкина».
На заседании Комиссии 11.06.2010 года ИП <…> пояснил, что торговый павильон был передан ему с рассматриваемой рекламой. В настоящее время реклама ИП <…> удалена.

Комиссия Удмуртского УФАС России, исследовав материалы дела, в том числе, письменные пояснения лица, в отношении которого возбуждено дело, пришла к следующим выводам.

В ходе мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы в г. Ижевске специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) 02 апреля 2010 года установлен факт распространения во внешних витринах торгового павильона, установленного на остановке городского автотранспорта «ул. Бабушкина», рекламы следующего содержания: «ПИВО», «СИГАРЕТЫ».
В ходе мероприятия по контролю специалистами Удмуртского УФАС России также произведена фотосъемка указанной рекламы цифровым фотоаппаратом Konica Minolta DIMAGE Z3, составлен акт б/н от 17.03.2010г.
Исходя из анализа представленных документов Комиссией установлено, что на момент проверки - 02 апреля 2010 года, деятельность по продаже пива и сигарет в указанном торговом павильоне осуществлял ИП <…> (426008, г. Ижевск, ул. Кирова, 140-9) на основании договора аренды торгового павильона б/н от 01.11.2009г., заключенного с ИП <…>. В п. 1) ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из п.2) ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования признается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таки образом, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям:
-предназначаться для неопределенного круга лиц;
-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
-способствовать продвижению объекта рекламирования на рынке.
Текстовая информация, содержащаяся в рекламе «ПИВО», «СИГАРЕТЫ», размещенной на торговом павильоне, расположенном на остановке городского автотранспорта «ул. Бабушкина», указывает на такой объект рекламирования как определенная группа товаров, имеющаяся в данном торговом павильоне (пиво и сигареты).
Таким образом, рассматриваемая информация предназначена неопределенному кругу лиц, привлекает внимание к пиву и сигаретам, реализуемым в торговом павильоне, расположенном на остановке автотранспорта «ул. Бабушкина», формирует к ним интерес, продвигает их на рынке, и, тем самым, является рекламой пива и сигарет.

При этом, ИП <…> является рекламораспространителем данной рекламы, как лицо, непосредственно осуществившее ее распространение в своих интересах с помощью торгового павильона, расположенного на остановке городского автотранспорта «ул. Бабушкина», и находящегося в законном владении и пользовании ИП <…>.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе в размере не менее чем десять процентов рекламной площади. В рекламе пива, размещенной во внешних витринах торгового павильона, установленного на остановке городского автотранспорта «ул. Бабушкина» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, что является нарушением части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Реклама сигарет распространяется с использованием конструктивных элементов сооружения – торгового павильона, установленного на остановке городского автотранспорта «ул. Бабушкина», что является нарушением пункта 4) части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22, частями 2-4 статьи 23 настоящего закона.

Исходя из изложенного, ИП <…>, распространив на торговом павильоне, установленном на остановке городского автотранспорта «ул. Бабушкина», наружную рекламу сигарет, а также рекламу пива без предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива, нарушил часть 3 статьи 22, пункт 4) части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

В связи с отсутствием доказательств устранения индивидуальным предпринимателем допущенного нарушения, Комиссия считает необходимым выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п.п. 3.55 -3.55.6, 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России № 453 от 28.12.2007г., Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу следующего содержания: «ПИВО», «СИГАРЕТЫ», размещенную на внешних витринах торгового павильона, установленного на остановке городского автотранспорта «ул. Бабушкина»,
ненадлежащей, поскольку при ее распротсранении нарушены требования части 3 статьи 22, пункта 4) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе».

2.Признать ИП <…> рекламораспространителем, нарушившим требования части 3 статьи 22, пункта 4) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе»

3.Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4.Передать материалы дела № СЮ04-03/2010-90Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в трехмесячный срок с момента вынесения решения.


Председатель Комиссии                                                                              <…>

Члены Комиссии                                                                                           <…>
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны