Решение №3887-03 Жалоба ООО «Оптилон» признана необоснованной. от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

24.07.2019                                                                        Дело № 073/07/3-15 842/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>

- ведущего специалиста-эксперта К<…>

 

- от ОГАУ «Управление спортивными сооружениями»:

- <…> (доверенность № 22/07 от 22.07.2019 г.),

рассмотрев дело № 073/07/3-15 842/2019 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Оптилон» (вх. № 4906 от 19.07.2019 г.), перенаправленной ФАС России (исх. № 17/61702/19 от 18.07.2019 г.) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31907976092 (наименование объекта закупки – «Комплект искусственного покрытия для футбольного поля»; заказчик – Областное государственное автономное учреждение «Управление спортивными сооружениями» (далее – ОГАУ «Управление спортивными сооружениями»), начальная (максимальная) цена договора – 15 850 923,25 руб., дата подведения итогов закупки  – 05.07.2019) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4906 от 19.07.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Оптилон» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31907976092.

Жалоба ООО «Оптилон» содержит указание на следующее.

В соответствии с пунктом 24 закупочной документации установлен приоритет товаров российского происхождения на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление о приоритете).

При этом, при проведении открытого аукциона в электронной форме, заказчиком не были рассмотрены заявки с учётом предложения товаров иностранного производства, соответственно необоснованно не предоставил приоритет заявке ООО «Оптилон».

 

На заседание Комиссии 23.07.2019 г. представители ООО «Оптилон» не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 19.07.2019 г. в 11:51).

 

На заседании Комиссии 23.07.2019 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание на следующее.

В постановлении Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925 указано, что приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г.

Таким образом, действие Постановления № 925 будет распространяться на товары не только российского происхождения, но и на иностранные товары, в случае, если страна-производитель входит в состав ВТО. 

В заявке заявителя жалобы на участие в электронном аукционе было указано, что комплект искусственного покрытия для футбольных полей российского и иностранного производства, доля товаров российского производства составляет более 50 %.

С учетом условия постановления Правительства РФ № 925 приоритет заявке заявителя жалобы не должен был быть предоставлен.

При этом, представитель заказчика указала, что ООО «Оптилон» не является победителем закупки, в связи с чем, доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 24.07.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 10.06.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31907976092, наименование объекта закупки – «Комплект искусственного покрытия для футбольного поля»; начальная (максимальная) цена договора – 15 850 923,25 руб.).

18.06.2019 г., 19.06.2019 г., 24.06.2019 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений закупочной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 31907976092-01 от 02.07.2019 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 4 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям закупочной документации.

Протоколом определения победителя открытого аукциона № 31907976092-02 от 05.07.2019 г. победителем закупки было признано ООО «Спорт Групп» с лучшим ценовым предложением – 12 997 756,93 руб.

16.07.2019 г. между ОГАУ «Управление спортивными сооружениями» и ООО «Спорт Групп» был заключен договор № 1/19ПС на поставку комплекта искусственного покрытия для футбольного поля.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Оптилон» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ОГАУ «Управление спортивными сооружениями» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения «Управление спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в действующей редакции утверждено решением Наблюдательного совета Областного государственного автономного учреждения «Управление спортивными сооружениями» от 27.12.2018 г.

Согласно пункту 3 статьи 10 главы II «Порядок осуществления закупки» Положения о закупках открытый аукцион в электронной форме является одним из способов конкурентных закупок, осуществляемых на электронной торговой площадке, в ходе которых участники открыто аукциона делают ценовые предложения, победителем которой определяется участник, предложивший наименьшее ценовое предложение.

Согласно статьи 5 главы I Положения о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Аналогичное требование изложено в части 8 статьи 3 Закона о закупках.

Пунктом 2 статьи 5 главы I Положения о закупках установлены условия предоставления такого приоритета.

В соответствии с пунктом 24 части III «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации о проведении открытого аукциона установлен приоритет товаров российского происхождения на основании Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым иностранными лицами».

Согласно пункту 3 указанного Постановления при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Из положений Постановления следует, что приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, предоставляется при осуществлении закупки путем снижения начальной (максимальной) цены договора, заключаемого с победителем электронного аукциона.

Согласно протоколу определения победителя открытого аукциона № 31907976092-02 от 05.07.2019 г. победителем закупки было признано ООО «Спорт Групп», соответственно, в указанном случае, применение Постановления Правительства РФ возможно только в отношении ООО «Спорт Групп» при заключении договора по результатам закупки.   

Учитывая изложенное, доводы заявителя жалобы о неправомерных действиях заказчика в части не применения Постановления Правительства РФ в отношении ООО «Оптилон», не могут быть признаны состоятельными, соответственно, жалоба ООО «Оптилон» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Оптилон» необоснованной.

 

Председатель комиссии

С<…>

Члены комиссии

Г<…>

К<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны