Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Самарские Оконные Конст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


РЕШЕНИЕ
21.06.2013                                                                                                         Дело № 9859/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 9859/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Самарские Оконные Конструкции» (далее – ООО «С.О.К.», Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное образовательное учреждение Цильнинская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Отдел по муниципальным закупкам Администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области (далее – уполномоченный орган)) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300001113000019 на выполнение работ по замене деревянных окон на окна ПВХ в 1 корпусе  Цильнинской средней общеобразовательной школы МО «Цильнинский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 371 851,18 руб., дата проведения аукциона – 14.06.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5343 от 18.06.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «С.О.К.» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению Заявителя, ООО «С.О.К» (номер заявки 265672) было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара; а именно в пунктах 1, 2,3,4, 5, 7.

На заседании Комиссии 20.06.2013 г. представители ООО «С.О.К.» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

На заседание Комиссии 20.06.2013 г. представитель Заказчика не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке электронной почты в 09:05 от 19.06.2013 г.).

На заседании Комиссии 20.06.2013 г. представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 5384 от 20.06.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В приложении № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме установлен перечень материалов, используемых при выполнении работ. Данный перечень, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов содержит сведения об используемых товарах с указанием их характеристик с показателями, значения которых не могут изменяться, а также максимальными и/или минимальными значениями таких показателей.
При рассмотрении заявки участника № 265672 (ООО «Самарские Оконные Конструкции») единой комиссией было установлено, что в шести пунктах заявки показатели товаров указаны не конкретно, со значениями: «не менее», «не более», «не превышает», «допускается до», «должен быть», «возможно до», «не ниже», «от... до...», «до», «или».
Таким образом, уполномоченный орган считает, что в действиях членов единой комиссии отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов, заявка участника № 265672 была отклонена обоснованно. Соответственно, жалобу ООО «Самарские Оконные Конструкции» уполномоченный орган считает необоснованной.

 

Секретарь единой комиссии на заседании Комиссии 20.06.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, поддержала возражения уполномоченного органа.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 21.06.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва 21.06.2013 г. дополнительных сведений представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Самарские Оконные Конструкции» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 08.05.2013 г. было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300001113000019 на выполнение работ по замене деревянных окон на окна ПВХ в 1 корпусе  Цильнинской средней общеобразовательной школы МО «Цильнинский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 371 851,18 руб., дата проведения аукциона – 14.06.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168300001113000019-1 от 11.06.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме подано 19 заявки.
Решением единой комиссии к участию в открытом аукционе в электронной форме было допущено 2 заявки (№ 11, 12). Участникам с заявками под номерами 1, 2, 3, 4 (ООО «С.О.К.»), 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 было отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона № 0168300001113000019-2 от 14.06.2013 г. победителем открытого аукциона в электронной форме с ценой контракта 3 321 273,4 руб. признан участник под номером 11.
Согласно протоколу подведения итогов № 0168300001113000019-3 от 14.06.2013 г. вторые части заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказ под номерами 11 (ООО «ЭКОСТРОЙ») и 12 (ООО «Приоритет-СТРОЙ») признаны соответствующими требованиям, установленным в документации.
Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «ЭКОСТРОЙ» (№ 11) с ценой контракта 3 321 273,4 руб.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно разделу 2 «Техническая часть» документации об аукционе перечень материалов, используемых при выполнении работ, указан в приложении № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В пункте 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168300001113000019 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа, а также содержится инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
При этом инструкция по заполнению заявки (п. 28 информационной карты аукциона) содержит указание на то, что предоставляемые участником размещения заказа показатели товаров не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа» и т.п. При указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки: «не более», «не менее», «должен», «не выше», «не ниже» или их производные, «от», «до», «или», «<», «>», «/» и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара. Также не допускается при заполнении сведений вместо указания значения показателя товара указывать: «соответствует», «в полном соответствии», «наличие», за исключением случаев, если это предусматривается документацией об аукционе. При указании значений показателей товара участник размещения заказ вправе указать значение в диапазоне, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168300001113000019-1 от 11.06.2013 г. участнику под порядковым номером 4 (ООО «С.О.К.») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара; а именно в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 7.
В ходе анализа аукционных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что аукционная заявка под порядковым номером 4 не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно показатели товара указаны со значениями  «не более», «не менее» и т.д., соответственно они не являются конкретными.
Перенос ООО «С.О.К.» текста технического задания в свою  заявку без указания конкретных характеристик предлагаемых данным участником размещения заказа товаров не соответствует норме подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
При невыполнении участником размещения заказа требования о предоставлении конкретных показателей аукционная комиссия не располагает возможностью сопоставить заявку с требованиями заказчика, а при заключении контракта исполнить требования части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, согласно которой в проект контракта должны быть внесены сведения о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанные в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме победившего участника.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единой комиссией было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под порядковым номером 4 (ООО «С.О.К.»).
Следовательно, жалоба ООО «Самарские Оконные Конструкции» является необоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по замене деревянных окон на окна ПВХ в 1 корпусе Цильнинской средней общеобразовательной школы МО «Цильнинский район» Ульяновской области.
Согласно разделу 2 «Техническая часть» документации об аукционе перечень материалов, используемых при выполнении работ, указан в приложении № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 7 «Краски фасадные» данного перечня материалов указаны две марки краски ВД-АК 111 и ВД-АК 111р и их характеристики, а также имеется ссылка на то, что краска должна соответствовать ГОСТ 28196-89.

 

Вместе с тем, часть характеристик краски, указанных в документации об аукционе, не соответствуют характеристикам, установленным в ГОСТе, а именно:
- в перечне материалов указано, что pH краски должен быть 7,5-9,5, вместе с тем, в ГОСТе 28196-89 указано, что pH краски ВД-АК-111 – 8,0-9,0, а краски ВД-АК-111р – 7,5-9,5;
- в перечне материалов указано, что массовая доля нелетучих веществ % 47-57, вместе с тем, в ГОСТе 28196-89 указано, что массовая доля нелетучих веществ краски ВД-АК-111 – 52-57%, а краски ВД-АК-111р – 47-52%;
- в перечне материалов указано, что укрывистость высушенной пленки должна быть не более 100 г/м2, вместе с тем, в ГОСТе 28196-89 указано, что укрывистость высушенной пленки краски ВД-АК-111 – не более 100 г/м2, а краски ВД-АК-111р – не более 80 г/м2;
- в перечне материалов указано, что расход краски на один слой должен быть 110-300 г/м2, вместе с тем, в ГОСТе 28196-89 указано, что расход краски ВД-АК-111 на один слой – 110-150 г/м2, а краски ВД-АК-111р – 250-300 г/м2.

Кроме того, из пункта 7«Краски фасадные» установленного  перечня материалов, а также из инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не следует какую краску (либо оба вида краски) необходимо указать участнику размещения заказа.

 

Формулирование требований заказчика в указанном виде создает неясность в понимании участниками размещения заказа, какой именно товар при выполнении работы требуется заказчику.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168300001113000019-1 от 11.06.2013 г. заявкам участников размещения заказа под номерами 6, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 17 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, на основании непредставления конкретных показателей по пункту 7 «Краски фасадные».
Таким образом, непрозрачность характеристик материалов ввели в заблуждение участников размещения заказа и не позволили оформить заявку в соответствии с требованиями документации, что в результате повлекло отклонение первых частей заявок.
Вместе с тем, действия единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок участника размещения заказа, Комиссией Ульяновского УФАС России не рассматривались, в связи с тем, что нарушение было допущено на стадии разработки документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, утвержденного постановлением администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области от 25.10 2011 г. № 1106-П муниципальный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе, определяет существенные условия (наименование, характеристики и количество (объём) и иные условия) муниципального контракта в соответствии с требованиями законодательства.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Самарские Оконные Конструкции» необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенное нарушение путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168300001113000019, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 45

21.06.2013                                                                                                                               г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 21.06.2013 г. по делу № 9859/03-2013, возбужденному по жалобе ООО «Самарские Оконные Конструкции» на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное образовательное учреждение Цильнинская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, уполномоченный орган – Отдел по муниципальным закупкам Администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300001113000019 на выполнение работ по замене деревянных окон на окна ПВХ в 1 корпусе  Цильнинской средней общеобразовательной школы МО «Цильнинский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 371 851,18 руб., дата проведения аукциона – 14.06.2013 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному образовательному учреждению Цильнинская средняя общеобразовательная школа МО «Цильнинский район» Ульяновской области и отделу по муниципальным закупкам Администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области в срок до 03.07.2013 г. устранить нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, допущенное заказчиком, путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168300001113000019.

2. Оператору электронной торговой площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

В срок до 10.07.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…..>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны