Решение №1238-03 Признать жалобу ООО «Оконный Дизайн» необоснованной. от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13.03.2020                                                                                                 Дело № 073/06/83.2-127/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>

 

членов

 

 

в присутствие:

 

 

- начальника отдела <…>

- ведущего специалиста-эксперта  <…>

 

- от ООО «Оконный дизайн»:

- <…> (протокол № 1 от 09.02.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/83.2-127/2020 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Оконный Дизайн» (далее – ООО «Оконный Дизайн», заявитель) на действия заказчика по заключению контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168300001120000003 (наименование объекта закупки – «Замена окон и входных дверей в здании МОУ Покровская средняя школа МО «Цильнинский район» Ульяновской области»; заказчик – Муниципальное общеобразовательное учреждение Покровская средняя  школа муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, уполномоченный орган - Администрация муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 1 154 984,40 руб.; дата подведения итогов аукциона – 20.02.2020) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1457 от 05.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Оконный Дизайн» на действия заказчика по заключению контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168300001120000003.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, направленный в адрес победителя аукциона проект контракта, содержал неверный пересчет локальной сметы (в части накладных расходов, сметной прибыли и компенсации НДС при упрощенной системе налогообложения), в связи с чем, подписание контракта в указанном виде было невозможно.

На заседании Комиссии 12.03.2019 г. представитель ООО «Оконный Дизайн» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 12.03.2019 г. представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона победителем закупки было признано ООО «Оконный Дизайн». 

25.02.2020 г. заказчиком был направлен проект контракта победителю.

Вместе с тем, в протоколе разногласий ООО «Оконный Дизайн» выразило свое несогласие со сметой, а именно просило добавить сумму компенсации НДС при применении упрощенной системы налогообложения (от материалов и оборудования).

При этом, Законом о контрактной системе не указано о необходимости после проведения аукциона включать в смету компенсацию НДС при упрощенной системы налогообложения у победителя.

В соответствии с действующим законодательством в проект контракта было включено условие, что победитель закупки не является плательщиком НДС, а также в приложении № 1 к проекту контракта в локальной смете исключена сумма НДС и указан понижающий коэффициент для приведения цены в соответствии с предложенной ценой победителя.

В связи с тем, что ООО «Оконный Дизайн» не направило в регламентированный срок подписанный проект контракта, данное общество было признано уклонившимся от заключения контракта.  

 

На заседание Комиссии 12.03.2020 г. представитель уполномоченного органа не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 10.03.2020 г. в 09:40).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:15 13.03.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Вх. № 1617 от 13.03.2020 г. от заявителя жалобы поступили дополнительные письменные пояснения к жалобе, содержащие указание на нормативные документы, регламентирующие определение сметной прибыли, накладных расходов и компенсации НДС при упрощенной системы налогообложения для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения.

Организация, находящаяся на упрощенной системе налогообложения уплачивает НДС в составе материальных ресурсов, приобретая их у поставщиков.

Также организация уплачивает НДС в составе машин и механизмов, ремонтируя их, приобретая для них смазочные материалы и т.д. также с НДС.

По основополагающему принципу в смете должны учитываться все минимально необходимые ресурсы для выполнения объекта, соответственно НДС в составе материалов и машин также должен быть учтен.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.02.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300001120000003 (наименование объекта закупки – «Замена окон и входных дверей в здании МОУ Покровская средняя школа МО «Цильнинский район» Ульяновской области»).

12.02.2020 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2020 г. на участие в аукционе было подано 16 заявок.

Решением аукционной комиссии заявки 13 участников закупки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.02.2020 г. предложения о цене контракта были поданы 8 участниками закупки, цена контракта была снижена до 641 016,44 руб.

Согласно протоколу подведения итогов от 20.02.2020 г. заявки всех участников закупки, сделавших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Оконный Дизайн» с предложением о цене контракта 641 016,44 руб.

Протоколом от 06.03.2020 г. ООО «Оконный Дизайн» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Оконный Дизайн» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета Единой информационной системы, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ООО «Оконный Дизайн» для подписания 25.02.2020 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.  

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 01.03.2020 г. в 23:59 (МСК).

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки ООО «Оконный Дизайн» 28.02.2020 г. разместило протокол разногласий относительно положений проекта контракта.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

28.02.2020 г. заказчик обработал протокол разногласий и повторно разместил проект контракта в Единой информационной системе для его подписания победителем аукциона.

Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 04.03.2020 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ООО «Оконный Дизайн» не направило подписанный со своей стороны проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта.   

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

06.03.2020 г. ООО «Оконный Дизайн» было правомерно признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.

При этом, доводы ООО «Оконный Дизайн» о необходимости оформления локальной сметы в ином виде и неправомерном отказе заказчика о внесении изменений в положение проекта контракта не могут быть приняты во внимание Ульяновского УФАС России на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлен перечень обязательных условий, которые включаются в контракт:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Из анализа сведений, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в направленном проекте контракта заказчиком в пункте 2.1 раздела 2 «Цена контракта и порядок расчетов» указано, что цена контракта составляет согласно Локальной смете (Приложение № 1), 641 016, 44 руб., НДС не облагается, на основании п. 2 ст. 346.11 Налогового Кодекса РФ.

Соответственно, положения законодательства о контрактной системе в указанной части заказчиком были соблюдены.  

В отношении дополнительных письменных пояснений, представленных ООО «Оконный Дизайн» в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что указанные методические рекомендации никаким образом не связаны с законодательством о контрактной системе и расчет локальной сметы в установленном виде не препятствует подписанию контракта и выполнению ООО «Оконный Дизайн» работ в соответствии с требованиями заказчика. 

Кроме того, заявителем жалобы не указаны нормы положения законодательства о контрактной системе, которые были нарушены заказчиком при заключении контракта по результатам электронного аукциона.

Таким образом, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для признания в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе и, следовательно, жалоба ООО «Оконный Дизайн» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

               

Признать жалобу ООО «Оконный Дизайн» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны