Решение №2811-03 Признать жалобу ООО «ГК» обоснованной. от 9 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
07.06.2022 Дело № 073/06/106-329/2022
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя комиссии |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>; |
|
членов комиссии:
в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи): |
- заместителя начальника отдела <…>, - специалиста-эксперта <…>,
- от ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 91»: - <…> (распоряжение № 47-л-п от 10.03.2022 г.), - от Агентства государственных закупок Ульяновской области: - <…> (доверенность № 25 от 10.01.2022 г.), |
|
рассмотрев дело № 073/06/106-329/2022 по жалобе ООО «ГК» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622002027 (наименование объекта закупки – «Шифр: 73-2022-нр5187 Оборудование для мастерской картонажно-переплетного дела в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»»; заказчик – Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 91», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 500 357,00 руб., срок окончания подачи заявок – 01.06.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 3461 от 01.06.2022 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ГК» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622002027.
Содержание жалобы содержит указание, на то, что в техническом задании по позиции 12 установлены характеристики товара, которые не могут быть у данного вида оборудования.
Вх. № 3527 от 03.06.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что уполномоченным органом в пределах установленных полномочий не были нарушены положения Закона о контрактной системе.
Вх. № 3586 от 06.06.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили пояснения по жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.
При формировании описания объекта закупки по позиции 12 была допущена техническая ошибка, которая была обнаружена в сроки, не позволяющие внести изменения в извещение. Вместе с тем, заявки на участие в закупке содержали корректное описание товара, и допущенная техническая ошибка не повлияла на результат определения поставщика.
На заседании Комиссии 01.06.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 45 мин. 07.06.2022 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии 07.06.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика, поддержал представленные ранее пояснения, просил учесть результаты рассмотрения заявок при вынесении решения.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.05.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622002027, наименование объекта закупки – «Шифр: 73-2022-нр5187 Оборудование для мастерской картонажно-переплетного дела в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (начальная (максимальная) цена контракта – 500 357,00 руб.).
27.05.2022 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 01.06.2022 г. предложения поступали от 3 участников, цена была снижена на 44,04 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 02.06.2022 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГК» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью извещения № 0168500000622002027, содержит таблицу, в которой установлены требования к товару по 13 позициям, показатели товара, требования к значениям показателей и требования заказчика к значению показателя участником закупки, в том числе:
№ п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя товара, единица измерения |
Требование к значению показателя |
Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки |
12. |
Округлитель углов |
Тип |
Механический |
Значение не изменяется |
Высота стопы, мм |
10 |
Значение не изменяется |
||
Количество листов, шт |
От 100 до 120 |
Указывается одно значение |
||
Радиус округления, мм |
10 |
Значение не изменяется |
||
Базовый нож, мм |
6 |
Значение не изменяется |
||
Плотность, гр/м2 |
От 80 до 120 |
Указывается одно значение |
||
Формат |
А3 |
Значение не изменяется |
||
Ширина бига, мм |
1,8 |
Значение не изменяется |
||
Функция перфоратора |
Да |
Значение не изменяется |
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что товар «Округлитель углов» в связи со своими конструктивными особенностями и функционалом не имеет таких характеристик как «Формат», «Ширина бига» и «Функция перфоратора». Кроме того, согласно пояснениям заказчика, указанные характеристики были включены в описание объекта закупки по данной позиции ошибочно и не соответствуют закупаемому товару.
Формирование описания объекта закупки в указанном виде не соответствует требованиям пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Действия заказчика, установившего в документации ненадлежащее описания объекта закупки, не соответствуют пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что заявки, поданные на участие в указанном электронном аукционе, не содержали указания на спорные характеристики и были признаны соответствующими требованиям извещения, что свидетельствует о том, что у участников закупки было точное представление о том, какой именно товар необходимо поставить заказчику, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки не повлияло на результат определения поставщика и приняла решение предписание, направленное на устранение допущенного нарушения, не выдавать.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ГК» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результат определения поставщика, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 073/06/106-329/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.