Постановление №02/27040/16 Постановление о прекращении производства по делу 4-14.9-322/... от 22 апреля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

№ 4-14.9-322/00-02-16

 

13 апреля 2016 года г. Москва

 

Заместитель начальника Управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС России О.А. Куканова, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 02/22188/16 от 05.04.2016 и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.9-322/00-02-16 по факту нарушения части 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в неисполнении в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении должностного лица - Председателя Правительства Республики Дагестан <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее - Комиссия) от 06.06.2015 по делу № 27/2015 Правительство Республики Дагестан признано виновным в нарушении ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции). Так же, Комиссией было выдано предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции (далее - Предписание), согласно которому Правительству Республики Дагестан надлежало в 30-дневный срок с даты получения Предписания отменить распоряжение Правительства Республики Дагестан от 10.12.2014 № 383-р (далее — Распоряжение), которым утвержден Реестр уполномоченных газораспределительных организаций, занимающихся поставками сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Республики Дагестан на 2015 год. По информации полученной от Дагестанского УФАС России предписание в установленный срок исполнено не было.

По данному факту протоколом об административном правонарушении № 02/22188/16 от 05.04.2016 (далее - Протокол) возбуждено дело о невыполнении предписания антимонопольного органа в отношении должностного лица Председателя Правительства Республики Дагестан <...>, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На составлении Протокола присутствовал защитник <...> по доверенности - <...> (доверенность от 04.04.2016 № 03-03).

На составление Протокола представлены объяснения письменные <...> от 04 апреля 2016 года № 10-15 и объяснения <...>

Как следует из представленных объяснений, в соответствии со статьёй 34 Закона Республики Дагестан от 07 июля 2006 года № 33 «О Правительстве Республики Дагестан» распределение обязанностей между Первым заместителем и заместителями Председателя Правительства Республики Дагестан осуществляется Председателем Правительства Республики Дагестан. Согласно распределению обязанностей между Первым заместителем и заместителями Председателя Правительства Республики Дагестан, утвержденному <...> 23.03.2015, вопросы, касающиеся топливно-энергетического комплекса, транспортного комплекса и дорожного хозяйства, управления имущественными активами и государственной собственностью Республики Дагестан, подготовки зон водохранилищ гидроэлектростанций, тарифной политики, развития систем связи, коммуникаций и информатизации, развития потребительского рынка, торговли и предпринимательства, а так же вопрос исполнения Предписания Дагестанского УФАС России, были возложены на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан <...>.

О факте вынесения Предписания, как и о мерах, принятых по его исполнению <...> доложено не было. О неисполнении предписания Председатель правительства Республики Дагестан <...> узнал в момент вручения ему уведомления ФАС России о составлении Протокола.

При этом заместитель Председателя Правительства Республики Дагестан <...> в своих объяснениях подтверждает, что обязательства вопросы топливно-энергетического комплекса, в том числе по исполнению Предписания были возложены лично на него, как заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан. В объяснениях <...> так же обозначено, что Дагестанскому УФАС России с учетом федеральной и региональной практики были даны разъяснения о том, что действие Распоряжения носит временных характер (на 2015 год) и теряет свою юридическую силу с 1 января 2016 года.

В настоящее время Распоряжение Правительства Республики Дагестан от 10 декабря 2014 года № 383-р утратило в силу, в связи с истечением срока его действия.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При этом частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица.

Обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 стать 24.5 КоАП РФ является отсутствие состава административного правонарушения, включая отсутствие вины как признака субъективной стороны.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5 и 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.9-322/00-02-16 в отношении Председателя Правительства Республики Дагестан <...> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны