Определение №02/41483/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об администра... от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

об административном правонарушении

 

09 июня 2016 года г. Москва

 

Заместитель начальника Управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС России О.А. Куканова, рассмотрев на основании части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) в порядке части 2 статьи 28.1 КоАП заявление <...> о нарушении ОАО «Газпром газораспределение Тверь» (ИНН: 6900000364, 170005, Российская Федерация,
г. Тверь, ул. Фурманова, д. 12/4
) установленного порядка ценообразования на услуги по технологическому присоединению к сетям газораспределения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступило заявление <...> (вх. от 19.04.201654191-ЭП/16) (далее - Заявление) о нарушении ОАО «Газпром газораспределение Тверь» установленного порядка ценообразования на услуги по технологическому присоединению к сетям газораспределения.

Из Заявления следует, что <...> 17.06.2015 направила в адрес ОАО «Газпром газораспределение Тверь» заявку о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 69:10:0000024:3732 по адресу Тверская область, Калиниский район, дер. Курово, к сети газораспределения (расчет планируемого часового расхода газа — менее 5 куб. м. в час).

Указанная заявка <...> зарегистрирована ОАО «Газпром газораспределение Тверь» 17.06.2015 за № 2746-ТП.

По результатам рассмотрения заявки № 2746-ТП от 17.06.2015 ОАО «Газпром газораспределение Тверь» письмом от 07.07.2015 направило <...> проект договора о подключении.

В ответ на вышеуказанное письмо в адрес ОАО «Газпром газораспределение Тверь» <...> был направлен мотивированный отказ от подписания договора о подключении, который был зарегистрирован в ОАО «Газпром газораспределение Тверь» 13.07.2015 за № 3021-ТП.

ОАО «Газпром газораспределение Тверь» письмом от 14.08.2015 № 04/4009 повторно направило <...> вышеуказанный проект договора о подключении.

<...> было направлено заявление о нарушении ОАО «Газпром газораспределение Тверь» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением в Тверское УФАС России (далее — Заявление). Заявление было зарегистрировано Тверским УФАС России 24.08.2015 за № 4073.

Тверское УФАС России письмом от 24.11.2015 № 03-20/4862ВФ выдало ОАО «Газпром газораспределение Тверь» предупреждение о прекращении в срок до 25.12.2015 действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

ОАО «Газпром газораспределение Тверь» письмом от 25.12.2015 № 029/6571 направило <...> новый проект договора о подключении (далее — проект договора о подключении от 25.12.2015)

В соответствии с частью 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила).

Согласно пунктам 59, 60 Правил, подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении. По договору о подключении исполнитель ОАО «Газпром газораспределение Тверь» обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

При этом, согласно пункту 83 Правил договор о подключении должен содержать перечисленные существенные условия, в том числе размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения.

Согласно статье 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении Российской Федерации», государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 утверждены Основные положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации (далее — Основные положения).

Согласно пункту 26 (22) Основных положений плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), устанавливается в размере не менее 20 тыс. рублей и не более 50 тыс. рублей при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется). Указанные минимальный и максимальный уровни платы за технологическое присоединение начиная с 2015 года ежегодно индексируются на прогнозный среднегодовой уровень инфляции, определенный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на тот же период, на который устанавливается плата за технологическое присоединение.

Вместе с тем, в остальных случаях плата за подключение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям определяется исходя из установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, или в соответствии с пунктом 26(23) Основных положений исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы.

В соответствии с пунктом 2.6.4 проекта договора подключения от 25.12.2015, предварительный размер платы за подключение составляет 1 918 466,34 (один миллион девятьсот тысяч четыреста шестьдесят шесть рублей тридцать четыре копейки), согласно стандартизированным тарифным ставкам, утвержденным приказом ГУ РЭК Тверской области от 28.11.2014 № 467-нп.

Согласно Заявлению, <...> несогласна с размером платы за технологическое присоединение, установленным в проекте договора о подключении от 25.12.2015 и считает что размер платы за технологическое присоединение должен быть установлен в соответствии с пунктом 26 (22) Основных положений, приказом ГУ РЭК Тверской области от 28.11.2014 № 272-НП и составлять 37770,00 рублей.

Вместе с тем, необходимо отметить, что <...> принадлежит земельный участок с кадастровым номером 69:10:0000024:3737, общей площадью 2953 кв. м, разрешенное использования: для жилищного строительства (свидетельство о государственной регистрации права от 06.09.2013 серия <...> -АВ № 797).

При этом, АО «Газпром газораспределение Тверь» представило в адрес ФАС России кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 69:10:0000024:3737, согласно которому в составе данного земельного участка образованы отдельные земельные участки с различными кадастровыми номерами в том числе и земельный участок с кадастровым номером 69:10:0000024:3732.

Согласно пунктам 69, 71 Правил, к заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, прилагается в том числе копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты капитального строительства заявителя.

Согласно пункту 88 Правил, мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем.

Таким образом, согласно Правилам, АО «Газпром газораспределение Тверь» должно осуществить мероприятия по технологическому присоединению объекта капитального строительства <...> до границ земельного участка с кадастровым номером 69:10:0000024:3737 общей площадью 2953 кв. м.

Кроме того, в дальнейшем у заявителя может возникнуть потребность в подключении к сетям газораспределения иных объектов капитального строительства, расположенных (которые будут располагаться) на земельных участках входящих в состав земельного участка с кадастровым номером 69:10:0000024:3737.

Согласно Заявлению, а также письменным пояснениям АО «Газпром газораспределение Тверь», на территории Никулинского сельского поселения утвержденной в установленном порядке схемы газоснабжения территории не имеется.

В соответствии с пунктом 4.2. СП 62.13330.2011 Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-10-2002, утвержденного приказом Минрегиона России от 27.12.2010 № 780 (далее — Свод правил), выбор схем газораспределения следует проводить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления поселений (сельских и городских) и городских округов, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, ГРС и др.). Выбор той или иной схемы сетей газораспределения в проектной документации должен быть обоснован экономически и обеспечен необходимой степенью безопасности. Любое изменение существующей сети должно осуществляться с сохранением характеристик надежности и безопасности.

Таким образом, в отсутствии утвержденной в установленном порядке схемы газоснабжения территории поселения, газораспределительная организация руководствуется пунктом 4.2 Свода правил.

В этой связи, руководствуясь пунктом 4.2 Свода правил и с учетом количества земельных участков, принадлежащих <...>, и их вида разрешенного использования, АО «Газпром газораспределение Тверь» в проекте договора о подключении от 25.12.2015 применило стандартизированные тарифные ставки, утвержденные приказом ГУ РЭК Тверской области от 28.11.2014 № 467-нп.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

При этом, выполнение исполнителем (ОАО «Газпром газораспределение Тверь») обязанности, предусмотренной Правилами, по направлению в адрес заявителя проекта договора о подключении в котором размер платы за технологическое присоединение рассчитан в соответствии со стандартизированными тарифными ставками, утвержденными приказом ГУ РЭК Тверской области от 28.11.2014 № 467-нп, не является противоправным, виновным действием и не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП.

На основании пункта 1 статьи 24.5 КоАП

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

В возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Газпром газораспределение Тверь» отказать в связи с отсутствием состава административного нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Настоящее определение может быть обжаловано в соответствии с правилами главы 30 КоАП.

Связанные организации

Связанные организации не указаны