Постановление №02/42934/15 Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 18 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

№ 4-00-604/00-02-15

 

13 августа 2015 г. г. Москва

 

Я, Коньков К.П., начальник отдела анализа и методологии правоприменительной практики Управления антимонопольного и тарифного регулирования топливно-энергетического комплекса Федеральной антимонопольной службы, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-00-604/00-02-15, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Татнефть-АЗС Центр» (далее – ООО «Татнефть-АЗС Центр») (ОГРН 1021601623702, ИНН 1644003838, КПП 164401001, место нахождения: 423450, г. Альметьевск, Ризы Фахретдина, д. 37),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения, биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении в том числе следующего товара:

а) нефтепродукты, предусмотренные техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118

1

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2012 № 1474 «О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.08.2009 № 1191-р (далее - нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации) применяются при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31.12.2012 в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также соответствующей экологическим классам, действующим на территории Российской Федерации согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30.06.2014.

(далее - Технический регламент), при условии, что суммарный объем производства группой лиц хозяйствующего субъекта, осуществляющего реализацию нефтепродуктов, свыше 100 000 тонн за предшествующий год и объем сделки составляет не менее 60 тонн .

Пунктом 6 Положения установлено, что предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевых договорах в отношении товаров, предусмотренных пунктом 2 Положения, заключенных производителями этих товаров или лицами, действующими в интересах и за счет производителей.

В соответствии с пунктом 8 Положения, ответственность за предоставление информации о внебиржевом договоре, за ее полноту и достоверность несет лицо, заключившее договор об отчуждении биржевого товара на внебиржевом рынке от своего имени и за свой счет, или от своего имени и за счет клиента, или от имени и за счет клиента (лицо, заключившее внебиржевой договор).

На основании пункта 14 Положения, сведения, предусмотренные Положением, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня его заключения.

По данным Министерства энергетики Российской Федерации, представленным в ФАС России письмом от 05.03.2015 № КМ-2175/06, а также данным ОАО «Татнефть», представленным в ФАС России письмом от 20.05.2015 № 2081/13-12-ПОрг(003), суммарный объем производства нефтепродуктов, предусмотренных Техническим регламентом, группой лиц ОАО «Татнефть» за 2014 год составил свыше 100 000 тонн и объем сделки по рассматриваемому ниже договору составляет более 60 тонн.

По данным ООО «Татнефть-АЗС Центр», представленным в ФАС России письмом от 20.07.2015 № 11782/09-18 (вх. от 29.07.2015 № 76647/15), ООО «Татнефть-АЗС Центр» входит в одну группу лиц ОАО «Татнефть».

Таким образом, на хозяйствующие субъекты, входящие в группу лиц ОАО «Татнефть» распространяются требования Положения о предоставлении на биржу информации о внебиржевых договорах в отношении нефтепродуктов.

По результатам рассмотрения материалов и документов, представленных ЗАО «СПбМТСБ» и ОАО «Татнефть» установлено, что 12.01.2015 ООО «Татнефть-АЗС Центр» подписано приложение № 4 к контракту № 2014-572/01ВЭД от 14.10.2014. Сведения, предусмотренные Положением были предоставлены ООО «Татнефть-АЗС Центр» на биржу только 28.01.2015, что подтверждается реестром внебиржевых договоров нефтью, нефтепродуктами и углем ЗАО «СПбМТСБ» (код внебиржевого договора: 557612).

В рамках административного расследования, ООО «Татнефть-АЗС Центр» письмом от 11.08.2015 № 12924/15-07 (003) представило объяснения и материалы, согласно которым приложение № 4 к контракту № 2014-572/01ВЭД от 14.10.2014 на момент подписания не содержало всех необходимых условий, предусмотренных пунктом 13 Положения, а именно: место, откуда была произведена отгрузка товара (подпункт «к» пункта 13); срок исполнения (поставки) по внебиржевому договору (дополнительному соглашению) (подпункт «о» пункта 13).

С учетом того, что железнодорожные накладные с подтверждающими отметками в распоряжение ООО «Татнефть-АЗС Центр» были предоставлены лишь после прибытия груза на станцию назначения — 25.01.2015 сведения согласно требованием пункта 13 Положения были предоставлены на биржу 28.01.2015, в установленный пунктом 14 Положения срок.

Таким образом установлено, что ООО «Татнефть-АЗС Центр» на момент подписания приложение № 4 к контракту № 2014-572/01ВЭД от 14.10.2014 не располагало полной информацией для включения сведений о внебиржевом договоре в реестр в пределах трехдневного срока, и следовательно, возможность исполнения требования Положения и Правил отсутствовала.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Дело об административном правонарушении № 4-00-604/00-02-15, возбужденное в отношении ООО «Татнефть-АЗС Центр» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны